Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Заняв епископскую кафедру в Мо, Боссюэ сразу же счел необходимым возглавить собор французского духовенства, созванный королем для защиты монаршей власти и прав Французской церкви от папских притязаний. В последующие годы Боссюэ принимал участие в многочисленных спорах с представителями рационалистических, пантеистических, мистических и протестантских течений.
H.F. Vos(nep. Ю.Т.) Библиография: Bossuet, Complete Works, 10 vols.; К. Lowith, Meaning in History; W.J. Simpson, A Study of Bossuet.
См. также: Галликанские статьи, четыре.
Бостон, Томас
(Boston, Thomas, 1676-1732). Шотландский евангелический проповедник, главный участник "Спора о сущности ". Получил образование в Эдинбурге, стал авторитетным специалистом по еврейской Библии. Однажды Бостон обнаружил экземпляр книги "Сущность современной теологии" (The Marrow of Modern Divinity), оставленный в Шотландии солдатом армии Содружества. Книга произвела на него глубочайшее впечатление, и он переиздал ее в 1718 г. Написана она в среде английских пуритан (нек-рые приписывают ее авторство Эдварду Фишеру), и в ней собраны мнения ведущих протестантских теологов о благодати и распространении Евангелия. Книга вызвала острейшую полемику и была осуждена Генеральной ассамблеей Шотландской церкви, разглядевшей в ней антиномизм. Двенадцать теологов, включая Бостона, защищали ее. "Люди сути", как их впоследствии стали называть, сыграли важную роль в попытках сдержать тягу шотландских пресвитериан к арминианству; в этой связи особое значение приобрели споры об ограниченном и всеобщем искуплении.
Конфликт разгорелся, когда Охтерардерская пресвитерия не стала рукополагать человека, отказавшегося подтвердить следующую формулу: "Верую, что учение о необходимости отречься от греха, дабы прийти ко Христу и войти в завет с Богом, противоречит здравому смыслу и ортодоксальному учению". Ассамблея отменила решение пресвитерии, и Бостон вступил в споры с Ассамблеей.
Дополнительную популярность Бостону придавало преданное и самоотверженное исполнение приходских обязанностей, а также его широко известные книги, вт.ч.: "Четыреаспектачеловеческой природы" (The Fourfold State of Human Nature)•, "Ударсудьбы" (TheCrook in the Lot); автобиография.
С.F. Allison (пер. Ю.Т.) Библиография: Boston, Whole Works, 12 vols., ed. S. McMillin; A. Thompson, The Life of Thomas Boston.
См. также: Спор о сути.
Боэций, Аниций Манлий Торкват Северин
(Boethius, Anicius Man-lius Torquatus Severinus, ca. 480-524).
Человек блестящего ума и кипучей энергии, крого многие называют "последним из римлян и первым из схоластов ", Боэций своим огромным литературным наследием заполнил брешь между античной и средневековой эпохами. Он поставил своей целью перевести на латинский язык все произведения Аристотеля и Платона; т.о., работы этих философов стали доступны для чтения в Средние века. Помимо переводов, Боэций оставил много собственных трудов: теологических (до нас дошло пять), философских (" Утешение философией ", переведенное почти на все европейские языки), работы о четырех свободных искусствах "квадривиума" и труды по логике (большая часть сохранилась).
Боэций видел цель теологии в том, чтобы выявить различия между разумом и верой; задача разума состоит в обосновании веры. Троицу Боэций рассматривал в аристотелевских категориях: Бог надсубстанциален в трех лицах, нераздельно внутренне связанных между собой. Поскольку Бог есть добро и желает добра, то зло не имеет реального бытия. Подобные воззрения свидетельствуют о влиянии неоплатонизма и стойцизма, а также о том, что Боэций был предшественником Фомы Аквинского.
Боэций родился в Риме, в христианской семье. Он принадлежал к роду Анициев, один из членов крого, Олибрий, недолго (472) был императором. После смерти отца в 487 г. Боэций воспитывался у сенатора Симмаха, на дочери кро-го, Рустикиане, он женился. Подружившись с остготским правителем Рима Теодорихом, Боэций в 510 г. был назначен римским консулом. Возможно, он возглавлял Сенат; ок. 520 г. получил должностьmagisterofficiorum, главы всех гражданских и прочих служб Рима. Два его сына стали консулами и присутствовали на заседаниях Сената вместе с отцом. В 522 г. Теодорих, к-рый стал подозрительно относиться к римлянам и ортодоксальным христианам, обвинил Боэция в государственной измене. Неизвестно, на самом ли деле Боэций замышлял заговор против Теодориха, но его обвинили в тайном сговоре с византийским императором Юстином I и в занятиях колдовством. Боэций оказался в тюрьме; в 524 или 525 г. без всякого суда был обезглавлен. В тюрьме он написал свой самый знаменитый труд "Утешение философией ".
V.L. Walter (пер. Ю.Т.) Библиография: H.R. Patch, The Tradition of Boethius; ?. ?. Barrett, Boethius: Some Aspects of His Times and Work; L. Cooper ,A Concordance of Boethius; H. F. Stewart, Boethius:An Essay.
Брак, Брачные обряды в библейские времена
(Marriage, Mar-riage Customs in Bible Times). Обычай заключать браки возник как символическое выражение того факта, что сексуальные отношения между мужем и женой узаконены и служат цели произведения потомства, способствуя таким образом возрастанию и усилению народа. Дети участвовали в ведении домашнего хозяйства, а сыновья становились войнами. Только в эпоху раннего христианства взгляд на брак изменился - он стал таинством.
Необходимые требования. Заключение браков внутри одного рода было обычным явлением, и кровосмесительными считались лишь браки между близкими родственниками. В допленную эпоху мужчине разрешалось взять в жены единокровную сестру по отцу (Быт 20:12). Такие браки бывали даже во времена царя Давида, хотя довольно редко, поскольку на них был наложен запрет (Лев 20:17). Однако нек-рые тексты Св. Писания (Втор 25:5 и Лев 18:16) содержат иные, более мягкие правила, касающиеся заключения браков, что свидетельствует о послаблении прежних строгих установлений. На практике близкие родственники нередко вступали в брак вопреки существовавшим запретам (Тов 6:13; 7:11-12). Исаак, как известно, был двоюродным братом Ревекки, а брак Иакова также нарушал установленные правила, поскольку его жены Лия и Рахиль были родными сестрами (Быт 29:30).
Когда мужчина, вынужденный покинуть свой род или племя, хотел жениться на девушке из другого колена Израиля, ему не чинили препятствий. Однако брак с чужеземкой был чреват для него опасными последствиями - он мог утратить свою веру, традиции и предаться служению чужим богам.
Браки с хананеянками (3 Цар 11:4) были запрещены законом Моисея (Исх 344:16; Втор 7:3-6), но, как и многие другие запреты, их нередко нарушали. Исключение составляли женщины, захваченные на войне, к-рые были согласны отречься от своей страны, ее обычаев и богов (Втор 21:10-14), однако едва ли это часто осуществлялось на практике.
Матриархальные браки имели место в тех случаях, когда муж жил в семье жены и становился ее временным или постоянным членом (напр., Иаков, взявший в жены Лию и Рахиль). Когда Самсон женился на филистимлянке, она оставалась в доме своего отца, а Самсон время от времени навещал ее (Суд 14:8-20; 15:1-2). В Библии мы встречаем примеры того, что браки с представителями чужих народов были не редкостью, несмотря на формальное порицание. Исав взял в жены двух хеттеянок (Быт 26:34), Иосиф - египтянку (Быт 41:45), Моисей- мадианитянку (Исх 2:21), Давид - арамеянку (3 Цар 3:3), Ахав - дочь сидонского царя Иезавель (3 Цар 16:31), а Вирсавия вышла замуж за хеттеянина(2Цар 11:3).
Евреи были крайне озабочены тем, что смешанные браки могут ослабить их веру. Поэтому в послепленную эпоху было принято решение - мужчины, состоявшие в смешанных браках, должны были "отпустить от себя всех жен и детей, рожденных ими" (Езд 9:2; 10:3,16-17). Превыше всего была чистота веры, во имя крой разрушались семьи. Схожие представления мы находим у ап. Павла, порицавшего браки с нехристианами (2 Кор 6:14-15).
Жених и невеста. У нас нет точных сведений о том, в каком возрасте обручались и вступали в брак в библейские времена. В н.-з. эпоху иудеи считали, что мальчик достиг совершеннолетия в тринадцать лет, и отмечали это событие специальной праздничной службой, называвшейся бармицва. Юноши могли вступать в брак не раньше тринадцати лет, девушки - не раньше двенадцати, хотя в семьях царей эти нормы могли не соблюдаться. В раннюю христианскую эпоху девушки нередко вступали в брак между двенадцатью и семнадцатью годами, а юноши - между четырнадцатью и восемнадцатью. Как правило, в брак вступали по расчету, исходя из интересов семьи, а не по велению сердца. Брак устраивали родители жениха и невесты, иначе его могли счесть недействительным. Все, связанное с предстоящим браком, родители решали не только без согласия своих детей, но нередко и без их ведома. Младшим членам семьи не возбранялось вступать в брак раньше старших (Быт 29:26). Когда Исааку пришло время жениться, Авраам послал к своим родственникам в Месопотамию раба, чтобы тот договорился с ними и выбрал его сыну подходящую невесту (Быт 24:33-53). У Ревекки спросили, согласна ли она вступить в брак (Быт 24:57-58), но уже после того, как ее отец и брат приняли решение. Согласие невесты было формальностью и объясняется, скорее всего, заботой брата о благополучии сестры (ср. Быт 34:5).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.