» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






К основным трудам Бонавентуры можно отнести его комментарии на " Сентенции " Петра Ломбардского - общепризнанное теологическое учебное пособие того времени, а также "Путеводитель души к Богу" (Itinerarium mentis ad Deum) и "Краткослов" (Breviloquium). Главная тема его теологии - путь, вернее, восхождение человеческой души к Богу. Этот путь состоит из трех этапов. Прежде всего, поскольку Бог запечатлел себя в сотворенном Им мире, следствия позволяют разуму составлять суждения о причинах, выводя величие и могущество Творца из Его земного творения. Человек сотворен по образу Божьему; поэтому на втором этапе он должен предаться самоуглублению, напрягая всю силу памяти, воли и интеллекта, чтобы проникнуться ощущением единства и бытия Божьего. Однако учение о Троице можно постигнуть лишь через сверхъестественное откровение, в кром нам являет себя неизменно благой и творящий Бог Отец, дающий начало Сыну и Св. Духу. Соответственно, третий, и последний этап восхождения к Богу лежит вне сферы разума. Это мистическое созерцание невыразимой радости богоприсутствия и чистый дар Св. Духа.

Хотя Бонавентура и испытал определенное влияние Аристотеля, по своей религиозной направленности и положенным в ее основу философским принципам его система - сугубо августинианская.

?. V. Н0РЕ(пер. Ю.Т.) Библиография: Bonaventure, The Mind's Road to God, tr. G. Boas; E. Gilson, The Philosophy of Saint Bonaventure.

Бонхёффер, Дитрих (Bonhoeffer, Dietrich, 1906-1945).

Лютеранский пастор и теолог, судьба и творчество крого приобрели в послевоенный период всемирное значение для развития теологической мысли, христианского сознания, благочестия и религиозной практики. Родился в Бреслау (Германия); в 39 лет был казнен в нацистском концентрационном лагере. Тогда он еще не получил широкой известности и международного признания, к-рые пришли к нему в нач. 50-х гг. Личность Бонхёффера привлекла внимание всего христианского мира после посмертного издания и перевода "Писем и заметок из тюрьмы" (впервые опубликованы в 1951). В книге были собраны письма, тайно передававшиеся Бонхёффером на волю из тюремной камеры. Бонхёффер был арестован по обвинению в том, что он нелегально переправил в Швейцарию 14 евреев. Письма не предназначались для печати, но именно этот сборник стал самым известным из всех книг Бонхёффера.

Ничто не свидетельствовало в годы его молодости о будущей трагической судьбе. Он был одним из восьми детей известного психиатра, преподавателя Берлинского университета. Блестящий студент, Бонхёффер в 21 год получил степень доктора теологии в Берлинском университете. После аспирантской практики в Объединенной теологической семинарии в НьюЙорке Бонхёффер стал преподавателем и лютеранским капелланом Берлинского университета. Его служение продолжалось до прихода Гитлера к власти в 1933 г.; тогда же Бонхёффер присоединился к Исповеднической церкви, возглавлявшейся М. Нимёллером и представлявшей треть протестантского духовенства и мирян, озабоченных развитием событий в стране. В 1934 г. Исповедническая церковь приняла Барменскую декларацию, в крой протестовала против вмешательства нацистов в церковные дела и посягательств на единство христианской Церкви в Германии.

Прослужив два года пастором немецкоязычной общины в Лондоне (1933-35), Бонхёффер стал директором семинарии Исповеднической церкви в Финкенвальде. В 1937 г. семинарию зак-рыли, а Бонхёфферу запретили всякие выступления. Какоето время он думал о том, не остаться ли на преподавательской работе в Америке, однако решил - чтобы исполнить долг христианского служения перед своими немецкими братьями в надвигающейся войне, он обязан возвратиться на родину и пострадать вместе с ними. Муж его сестры, Г. фон Донаньи, познакомил Бонхёффера с руководством антинацистского Сопротивления. Бонхёффер стал двойным агентом в германской военной разведке, абвере. Формально работая на абвер, к-рый был заинтересован в его широких международных контактах, Бонхёффер на самом деле служил связником между группой немцев, замышлявших заговор против Гитлера, и британцами.

Два года, проведенные в нацистских застенках (1943-45), стали для Бонхёффера проверкой его духовной стойкости. Ежедневные молитвенные размышления, облеченные в строгие интеллектуальные формы, отразились в его тюремных записках. Бонхёффер касался наиболее острых проблем, к-рые предстояло решать христианской Церкви. Говоря о роли христианства в "достигшем совершеннолетия" мире, Бонхёффер в своей "Тегельской теологии" (письмах из тюрьмы) определяет христиан как людей "для других", а Церковь - как сообщество "для других". "Кто для нас сегодня Христос? " - спрашивает он.

Самые разные истолкования получила идея Бонхёффера о нерелигиозном толковании христианства. Понятие "безрелигиозное христианство" (крое порой употребляют вне надлежащего контекста) Бонхёффер использовал в письме к своему другу Э. Бетге, понимавшему и разделявшему его теологические воззрения. Говоря о "безрелигиозном христианстве", Бонхёффер опирался на ту критику "религии", крую нашел у Мартина Лютера и у К. Барта. Каждый из них различал религию и веру; согласно Лютеру, религия - от плоти, а вера - от духа. Для Бонхёффера религиозное действие - это всегда нечто частное, неполное; вера же для него включает в себя всю полноту человеческой жизни. Христос звал не к новой религии, а к новой жизни. Христианин, живя в мире, соучаствует в страданиях Бога. Сознавая, что Европа исторически движется к "абсолютно безрелигиозной эпохе ", Бонхёффер придает особое значение "секулярному толкованию" христианства. Отдельные элементы такой теологии позже использовали теологи, не учитывавшие исходных посылок и самой сути его мировоззрения (напр., теологи, говорящие о "смерти Бога"), но его ранние работы неизменно находят отклик и в евангельскопротестант-ских, и в римскокатолических центрах христианского благочестия. Среди этих работ самые популярные - * Цена ученичества" (означении "послушания",о " дорогой благодати ", края противопоставлена "даровой благодати") и "Жить вместе" (о дисциплине и гармоничной жизни христианской общины).

Вызывая живую реакцию в самых разных кругах, консервативных и либеральных, Бонхёффер всегда был источником вдохновения и поддержки для всех христиан нашего времени, - и для тех, кто страдает в условиях тоталитарных политических режимов, и для христиан третьего мира, особенно из Лат. Америки, где "теологияосвобождения" формировалась под влиянием его судьбы и идей. Родившись для благополучного существования, но о<А?ро ощущавший пограничные жизненные ситуации, Бонхёффер говорил, что самое важное - глядеть на мир "снизу-"? глазами униженных, беспомощных и угнетенных. Т.о., он сформулировал и предвосхитил тот главный урок, к-рый христианам, особенно на благополучном Западе, еще предстоит усвоить.

R. ZERNER (пер. Ю.Т.) Библиография: Е. Bethge, Cosily Clracc: An Illustrated Biography of Dietrich Bonhoeffer and Bon-hoeffer: Exile and Martyr; W.-D. Zimmermann and R.G. Smith, eds., / Knew Dietrich Bonhoeffer; A. Du-mas, Dietrich Bonhoeffer, Theologian of Reality; J. GodseyandG.B. Kelly,eds.,EthicalResponsibih-ty; Bonhoeffer's Legacy to the Churches; J. Godsey, The Theology of Dietrich Bonhoeffer; C.J. Green, Bonhoeffer: The Sociality of Christ and Humanity; A.J. Klassen, ed .,A Bonhoeffer Legacy; M. Marty, ed., The Place of Bonhoeffer; H. Ott, Reality and Faith: The Theological Legacy of Dietrich Bonhoeffer; L. Rasmussen, Dietrich Bonhoeffer: Reality and Resistance; R.G. Smith, cd., World Come of Age.

Боссюэ, Жак Бенинь

(Bossuet, Jacques Benigne, 1627-1704). Очевидно, самый крупный французский церковный деятель XVIIв., Боссюэ занимал видное положение при дворе Людови-KaXIV (он был воспитателем королевского сына) и противостоял усилению папской власти, защищая независимостьФранцузской церкви.

Боссюэ родился в Дижоне, учился в иезуитской школе и Наваррском колледже в Париже. После семи лет службы каноником и архидьяконом в Метце (где он полемизировал с реформаторами) в 1659 г. отправился в Париж и скоро стал проповедником в королевской капелле. В1681 г. был назначен епископом в Мо и оставался им до самой смерти.

В бытность воспитателем дофина Боссюэ написал три важных труда. В теологическом "Трактате" он исследует природу Бога и человека. Второйтруд, "Рассуждения о всемирной истории ", написан в духе Августинова "Града Божьего". Книга охватывает исторические события в их хронологической последовательности, от сотворения мира до времен Карла Великого; автор доказывает, что весь ход мировой истории определяется Божьим провидением. В |"Политике" Боссюэ напоминает дофину, что государь имеет не только права, но и обязанности; он предвидит времена, когда во Франции осуществится утопия и на трон воссядет христианский философ.

Заняв епископскую кафедру в Мо, Боссюэ сразу же счел необходимым возглавить собор французского духовенства, созванный королем для защиты монаршей власти и прав Французской церкви от папских притязаний. В последующие годы Боссюэ принимал участие в многочисленных спорах с представителями рационалистических, пантеистических, мистических и протестантских течений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.