» » » » Сергей Сахнов - Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде


Авторские права

Сергей Сахнов - Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде

Здесь можно купить и скачать "Сергей Сахнов - Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Сахнов - Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде
Рейтинг:
Название:
Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде"

Описание и краткое содержание "Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде" читать бесплатно онлайн.



Захватывающая эпопея уникального кругосветного путешествия на обычном велосипеде и практически без денег через всю Россию, Китай, Америку и Турцию.

Весьма познавательное повествование любознательного, умного и мыслящего путешественника, получающего в пути драгоценный опыт, всегда готового поделиться советом и последним «куском хлеба», не теряющего присутствия духа и чувства юмора в любой экстремальной ситуации.

Размышления, воспоминания, увлекательные рассказы о приключениях и коротких встречах в пути, интересные жизненные истории; обширная энциклопедия жизненного опыта и дорожных знаний, здоровья и выживания; тёплые, хоть и мимолётные встречи в разных странах; череда разнообразных и неповторимых лиц, но всегда добрые улыбки незнакомых людей в любой части света; поддержка друзей и родственников, рассеянных по всему миру, неизменно искренних и доброжелательных.

Читатель окунается в живую, настоящую жизнь и обыденную реальность российской, американской, китайской «глубинки» с непредвзятым взглядом изнутри на неприкрашенную действительность.

На страницах книги встают и расступаются: границы и океаны; не всегда хорошие дороги и скоростные шоссе; картины современности и старых времён, русских и американских, привязанных к конкретному пути; ёмкие и интересные исторические и географические справки; смена погодных условий и часовых поясов и языков.

Книга – школа жизни и умения общаться с людьми, близкими и чужими, потому что все мы живём на одной огромной и прекрасной планете, которая может уместиться в одно путешествие вокруг Земли, если ты этого захочешь.






Пройдя по городу около 15 км, нахожу указанный в моем блокноте адрес, звоню Гене и объявляю, что прибыл. Он говорит – сейчас спустится жена и откроет дверь подъезда. Жду 5 минут, 10 минут – никого нет. Перезваниваю и получаю сюрприз. Оказывается, у меня его старый адрес, и нужно отмахать ещё 8 км до нового места жительства. Наконец, я доезжаю в нужное место.

Дверь подъезда открывает красивая молодая женщина и представляется женой Гены, зовут её Наташа. Поднимаемся в квартиру, с постели с трудом встаёт мой старый однокашник, у него в сентябре прошлого года случился инсульт, и полностью была парализована правая сторона, сейчас уже немного лучше, но все ещё плохо работает рука и нога, а также возникли и проблемы с памятью.

Последний раз мы виделись на 30-летие нашего выпуска – 9 лет назад. Мы оба чертовски рады встрече. Сидим на кухне, меня поят чаем с бутербродами. Я не позавтракал сегодня и не обедал ещё, поэтому сметаю все бутерброды с колбасой и сыром в одно мгновение. Наташа, видя мой аппетит, готовит ещё.

У Гены, сейчас – новая семья, молодая жена, похоже младше его лет на 25 и маленькая дочка Маша, которой 4 года.

Несмотря на тяжёлую болезнь, он держится оптимистически и надеется выправиться в ближайшее время. Дай бог ему удачи в этом!

Через час покидаю уютную квартиру моего приятеля, мне ещё нужно проехать сегодня сотню километров.

В 14.30 выезжаю за пределы Челябинска.

На закате дня достигаю очередной придорожной гостиницы и устраиваюсь на ночлег. Душа нет, все «условия» во дворе, но и плата небольшая – 250 руб., все честно. До Кургана – 180 км.

«Полощусь» под краном в общем умывальнике и захожу в кафе при гостинице выпить чая и съесть чего-нибудь.

Через полчаса в кафе заходит молодой парень, заказывает ужин, достаёт из сумки бутылку водки и ставит её на стол. Выпив пару рюмок, оглядывается по сторонам. Я, в это время, активно обсуждаю с парой дальнобойщиков, как ехать на Омск. Через Казахстан или в обход границы через город Ишим, что на 150 км дальше. Мнения разделились.

Парень с водкой вмешивается в разговор и однозначно советует ехать через Петропавловск-Казахстанский, тем более, когда узнаёт, что я путешествую на велосипеде. «Через Казахстан сейчас запрещён транзитный проезд с грузом, а для тебя нет никаких проблем, – говорит он и приглашает выпить с ним пару рюмок. Я не стал отказываться, тем более что решил отдыхать ещё 12 часов.

Зовут его Роман, за рулём уже около 6 лет. Несмотря на то, что завтра снова в путь – принимает спиртное. Узнав о моем проекте, весьма одобрительно отзывается и говорит, что пару лет назад подвозил одного сумасшедшего американца, типа меня, который тоже ехал вокруг света, но только автостопом. «Мы ехали вместе почти трое суток, и за это время я почти заговорил по-английски, – говорит Роман. – В школе хорошо учился, а тут такая практика – трое суток без передыха».

Американцу этому было тогда 26 лет, и он путешествовал по миру. Зарабатывал на жизнь и ехал дальше. Я вспомнил, кстати, Майкла, мужа моей дочери Марины. Он в молодые годы колесил по миру, изучал языки, работал в разных странах, преподавал английский язык – набирался жизненного опыта. В России, из-за её закрытости, в недалёком прошлом такое было невозможно осуществить, но я бы приветствовал молодых людей, поступающих таким образом и у нас в стране. Опыт, приобретённый в таких путешествиях, просто бесценен, но вернёмся к Роману. «Меня удивило, – говорит Роман, – что американец вырывал листы из атласа с картами, которые уже были не нужны.

– Зачем ты это делаешь? – спрашиваю.

– Для уменьшения веса, – отвечает американец.

– Тебе смешно, – говорю я Роману, а когда общий вес поклажи складывается из суммы всех вещей, которые ты с собой везёшь на велосипеде, кстати, атласы из хорошей бумаги весят более одного килограмма – это очень существенный «привесок». Конечно, для тебя, едущего на двадцати тонном грузовике, не имеет особого значения плюс один или минус один килограмм. Если заглянуть немного вперёд, то этот опыт американца я использовал в своей практике, но об этом позже.

За беседой бутылка водки быстро пустела.

– У тебя не будет проблем? – спрашиваю у него.

– Нет, просто попозже буду выезжать, вот и все, – говорит он. – Это я для разжижения крови употребляю. У меня год назад был инсульт из-за тромба в шейной артерии, и я сейчас пью постоянно разжижающие кровь препараты, а когда надоедает – выпиваю водки взамен.

Опять инсульт. Не много ли историй на эту тему сегодня, мелькает у меня мысль.

– Честно говоря, ехал я на машине к девушке, – продолжает Роман.

– Хотя у меня любимая жена и сын 10 лет. Ну, сам понимаешь.

– Понимаю, – отвечаю я.

– За несколько километров от её городка у меня начало всё двоиться и троиться в глазах, но я успел остановиться и позвонить ей, чтобы приехала и довела машину сама. Когда она приехала на такси, мне стало немного лучше, и я сам довёл машину до её дома, но только мы поднялись к ней в квартиру, я потерял сознание. Очнулся рано утром в коридоре приёмного покоя местной больницы. Совершенно голый, накрытый только серо-грязной простыней, к спине прикипела клеёнка, на которой лежал без сознания почти двенадцать часов. Вес у меня был тогда почти 106 кг, да и жарко было очень. За 12 часов моего лежания на спине образовались пролежни, и их потом долго лечили, – продолжает Роман.

– Как получилось такое? – спрашиваю я.

– Моя девушка вызвала скорую, сама сопроводила меня до приёмного покоя и ушла домой только, когда меня взял на попечение дежурный врач больницы. Врач оказался законченным негодяем и, вместо того, чтобы определить меня в реанимацию, положил на кушетку и пошёл досыпать в дежурку. Но я выжил и потом общался с этой «медицинской сволочью» другим языком, когда вышел из больницы. Как общался с врачом Роман после выздоровления, он умолчал, об этом можно было только догадываться. Сейчас он продолжает работать водителем, за что благодарен своей жене, которая поставила его на ноги после выписки из больницы.

Сегодня прямо какой-то медицинский день, думаю я, засыпая в номере.

За сутки пройдено 123 км. С начала пути – 3080 км.

День 37-ой 26 апреля 2010 года. ВЫ, НАВЕРНОЕ, МАНЬЯК!?

Решил назвать свой велосипед «Мулом». Не знаю почему, но мне это животное нравится. «Мул» ведёт себя прилично и не доставляет мне больших проблем, хотя провёз меня на своей спине уже более 3000 км. Заднее колесо, правда, немного «бьёт», но в пределах нормы. Диски тормозов износились на крутых спусках Кавказских и Уральских гор, но, пока, и с такими ехать можно. Дмитрий Фанштейн из Ростова (владелец вело фирмы) нашёл мне вело мастера в Челябинске и дал его домашний телефон. Я позвонил по нему, но, к сожалению, трубку взяла его жена и, ссылаясь на выходные дни, отказалась позвать его к телефону. На просьбу дать его сотовый телефон, тоже ответила отказом. «Приезжайте в мастерскую в понедельник», – сказала она и положила трубку. Я не хотел терять время на ожидание и поехал дальше. Мул должен выдержать ещё полторы тысячи километров до Новосибирска, а там посмотрим.

В 08.00 утра седлаю своего Мула и вперёд. Тепло, хороший попутный ветер и приличная дорога, ровная и прямая она теперь будет до самого Новосибирска. При попутном западном ветре, преобладающим в это время года, планирую проходить по 150 км в день.

Видимость плохая из-за сильной задымлённости. Местное население устраивает «палы», выжигает старую прошлогоднюю траву. Это строго запрещается, но проконтролировать – практически невозможно. Все деревья в лесопосадках, а это в основном берёзы, обгорели снизу до метра в высоту, но особого вреда не получили.

Через два часа пути, слева от дороги, вижу мужчину в чёрной куртке, объедающего, как жираф, берёзовые почки. Меня это сильно заинтересовало, и я подошёл к нему.

Зовут его – Раис. Он – киргиз, местный житель, 41 год. Бывший участковый милиционер, а сейчас на инвалидности. Несколько лет назад обнаружили рак и сделали резекцию желудка. После операции дали инвалидность третьей группы. Благодаря лечению травами и берёзовыми почками, а также берёзовым соком, поправился и уже снял инвалидность до первой группы. Вот уже несколько лет, каждую весну он собирает берёзовые почки и делает настои на 45 % алкоголе. Весной, когда появляются первые почки, просто объедает пару веточек каждый день. Фотографирую его и беру на заметку его опыт. В обед проезжаю город Шумиха, он находится в стороне от дороги. Вдоль дороги напротив Шумихи – импровизированный базарчик. «Справненькая» женщина, по имени Людмила, угощает меня стаканчиком берёзового сока и предлагает чаю прямо из дымящего самовара. Делаю снимок на память, ведь это уже такая экзотика.

Ближе к вечеру замечаю впереди фуру, стоящую в 20–30 метрах прямо на вспаханном поле. Подъезжаю ближе, и все становится ясно.

Раньше я был наслышан о множестве историй под общим названием «колесо на выстрел». Сейчас впервые наблюдаю следы такого происшествия. Водитель, ещё не полностью пришедший в себя от шока, нервно курит и пытается «поддомкратить» пробитое колесо, но бревно, подложенное под домкрат, глубоко уходит в пашню.

– Чудом остался жив, – говорит он мне. – Чуть не перевернулся, тогда бы прицепом смяло кабину, и «кранты». Скорость была небольшая – 60 км в час, правое переднее колесо лопнуло мгновенно, и грузовик бросило вправо в кювет, благо он был не глубокий. Машина в такой ситуации практически не управляема и несётся в сторону лопнувшего колеса и, если крутой овраг или встречная полоса, то последствия могут быть плачевными. Для грузовиков европейского производства есть и дополнительная опасность, когда в такой ситуации жмёшь на тормоза, то они сначала срабатывают на самом грузовике и только мгновение спустя на прицепе, который иногда весит до 20 тонн. В результате, прицеп как бы таранит тормозящую машину, разворачивает её и сминает в лепёшку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде"

Книги похожие на "Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Сахнов

Сергей Сахнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Сахнов - Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде"

Отзывы читателей о книге "Есть ли жизнь после 60-ти или вокруг света на велосипеде", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.