Авторские права

Ernest Tsvetkov - Psykhologya_Prorochestva

Здесь можно скачать бесплатно "Ernest Tsvetkov - Psykhologya_Prorochestva" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Psykhologya_Prorochestva
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Psykhologya_Prorochestva"

Описание и краткое содержание "Psykhologya_Prorochestva" читать бесплатно онлайн.








Раздел 3

Характер судьбы и судьба характера,

или

поиск "Я-Центра"


1.

Введение в характерологию

Слово характер по происхождению греческое и дословно

переводится как «запечатление» – charaxo.

Мы можем говорить о чрезвычайном, почти калейдоскопическом

разнообразии вариантов и хитросплетений жизненных линий людей,

но, вместе с тем, мы обнаруживаем и некие универсальные сюжеты в

их существовании.

Эти универсальные, судьбинные сюжеты и определяются тем, что

называется – характер.

И по сути своей характер представляет собою явление более

глубинное, чем это представляется в обыденном сознании или даже

в психологической парадигме.

Характер в целом – это и есть предназначение субъекта,

матрица его предначертания, которая закладывается генетически и

на протяжении всей жизни остается величиной константной.

При этом не следует поддаваться общераспространенному искусу

и путать характер с личностью. Личность – всего лишь набор

психосоциальных программ, результат привитых нам воспитанием

точек зрения, суждений, мнений о себе самом и об окружающем

мире. Личность – это дом на песке. Посыпется песок, рассыпется и

домик. Отождествление с личностью и есть Эго, то есть ложное

«я».

Характер же есть, прежде всего, инстинкт. То есть он

представляет собой изначальную программу, содержащую в себе все

коды нашей реализации. Он предоставляет возможность

рассматривать индивидуум как творческий проект. Каждый из нас

может быть рассмотрен в перспективе такого видения.

Беда педагогического рвения заключается в том, что из

субъекта формируют личность, игнорируя его индивидуальную

сущность. В человеке культивируют личность и тем самым отнимают

у него человека. Развивая Эго, подавляют истинное –

инстинктивное «Я». Но задавленная природа мстит. И не в силу ее

какой-то угрюмой мстительности, но во исполнение закона

возмездия. Заглушенный и атакованный инстинкт оборачивается

неврозами, страданиями, неудачами, то есть нарушением и

снижением жизнеспособности субъекта.

Поэтому характерология касается основополагающей, осевой темы

жизненности субъекта, а именно того, как он себя реализует, то

есть проявит в реальности. Трагедия многих индивидов заключена в

неспособности заявить себя миру в соответствии со своим

предназначением, которое есть ничто иное, как сумма его

врожденных характерологических качеств. Многие из тех, кого

считают бездарными и посредственными, на самом деле, таковыми не

являются – по всей видимости, природа не может себе позволить

такой роскоши. Скорее, их следует назвать неуместными, то есть

такими которые просто оказались не на своем месте. Оттого, даже

если они и добиваются каких-то формальных успехов, то

затрачивают на это огромное количество жизненных сил и,

приобретя вожделенный результат, оказываются истощенными и

начинают понимать, что этот результат – вовсе не то, чего они

ожидали, и что он не принес им ни радости, ни удовлетворения.

Это вполне закономерно, ибо ни один результат не способен

доставить радости, если сам процесс его достижения был

безрадостным и вымученным. Причем не следует, подобную

вымученность принимать за те моменты восторженного поединка с

Неведомым, которые называют «муками творчества», способствующими

рождению истинных шедевров нашей жизни.

В иерархии человеческих потребностей ключевое место занимает,

пожалуй, потребность в определении своего предназначения.

И это не риторическая фраза, не громкий лозунг «царя

природы», возжелавшего исполнить гимн своему величию. Такая

потребность записана уже на пренатальном (дородовом) уровне и

при появлении индивида в этом мире прорывается вопрошанием «кто

я»?

Психиатрам и психотерапевтам хорошо известна та драма,

которая называется кризисом идентичности. Они сталкиваются с ней

каждодневно, когда встречаются со своими пациентами – узниками

собственного Эго, страдальцами, погнавшимися за миражами

иллюзорной личности, и в погоне этой утерявшими собственную

душу. А боль души – это ее тоска, плач ее по утерянному,

утраченному «я», по зарытым талантам, без которых человек

становится просто унылым исполнителем чьих-то предписаний.

Обретение здоровья и счастья обретается вместе с познанием

своего предназначения. И последнее есть ничто иное, как

определение своей идентичности.

Вместе с тем, когда речь заходит о характерологической

типологии, некотрые ревнители «неповторимости и индивидуальной

уникальности человека» патетически возмущаются – «да как же

можно все это таинственное разнообразие узоров человеческих

проявлений в тиснуть в какую-то искуственную типологическую

схему»? Отвечать приходится так: во-первых, никто никого никуда

втискивать не собирается. Во-вторых, типологическая схема вовсе

не искуственна. Она столь же натуральна, как, например,

типология групп крови, в действенной целесообразности которой,

кажется, никто уже из разумных существ не сомневается. И, в-

третьих, мы не делим людей на определенные типы. Их поделила уже

сама жизнь. Таков Промысел. И, вероятно, Промыслу угодно, чтобы

сапоги все-таки тачал сапожник, а пироги пек пирожник, и никак

не наоборот.

Когда человек на своем месте, все происходящее с ним

спонтанно становится уместным. Исходя из сказанного, можно,

наконец-то, и счастью дать конкретное определение: счастье – это

уместность.

При этом следует отметить для себя важный акцент – не бывает

характеров лучше других или хуже других. Каждый характер имеет

свои сильные стороны, иными словами – дары, и слабые точки –

зоны уязвимости, или ловушки. Где мы окажемся, зависит от нашего

выбора. Важно помнить и осознавать, что усиление силы

автоматически приводит к ославбению слабости.

Ниже читателю предлагается для практического использования

эффективная типологическая модель, сообразуясь с которой, он

легко может определить свое место в мире и стать уместным в

своем собственном существовании. И, кроме того, она

ориентирована на отыскание своего базисного "Я-Центра".


2.

Модель судьбы 4-8-16

О юнговской типологии написано достаточно книжек. Настолько

достаточно, что не имеет смысла в который раз копировать

материал давно и хорошо известный.

Задача данного практикума состоит в ином: минуя долгие и

ненадежные опросники, за считанные минуты определить свой или,

интересущей вас личности, психотип, а, следовательно, основную

тематическую линию судьбы.

К такому "экспресс-диагностическому" подходу меня приучила

моя психотерапевтическая и психотренерская деятельность, в

которой ситуации, требующие быстрой ориентации в человеке,

являются обычными.

Я чрезвычайно редко применяю громоздкие письменные тесты, ибо

они занимают слишком много времени и хороши тогда, когда больше

нечем заняться. Но в условиях, требующих "мгновенного прочтения"

личности, они только уводят в сторону и вносят путаницу.

Планомерно сопоставляя результаты своих наблюдений за

внешностью, поведением и почерком исследуемого субъекта с

последующим детальным и обстоятельным его анализом, я обнаружил,

что метод визуального наблюдения является достаточно точным и

дееспособным в плане изучения внутреннего мира человека.

С этой целью мною составлен "индикатор визуального

наблюдения". Освоить его не составляет никакого труда –

поскольку он краток и прост. Попрактиковавшись же в его

применении, вы достаточно тонко и глубоко начнете разбираться в

людях.

С этой целью мы и приступим к процедуре, которую обозначим

как –

Праксис визуального наблюдения

Начните наблюдать за интересующим вас субъектом (вы сами при

этом – не исключение).

Данные своих наблюдений сверяйте с нижеследующим "индикатором

визуального наблюдения" в той последовательности, в которой

расположены его графы.

Весь индикатор состоит из четырех графов. каждый граф

разделен на две части, обозначенных буквенными заголовками: E –

I S – N T – F J – P.

Каждая часть графа состоит из пяти предложений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Psykhologya_Prorochestva"

Книги похожие на "Psykhologya_Prorochestva" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ernest Tsvetkov

Ernest Tsvetkov - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ernest Tsvetkov - Psykhologya_Prorochestva"

Отзывы читателей о книге "Psykhologya_Prorochestva", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.