Авторские права

Ernest Tsvetkov - Genyi_Zhiznetvorchestva

Здесь можно скачать бесплатно "Ernest Tsvetkov - Genyi_Zhiznetvorchestva" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Genyi_Zhiznetvorchestva
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Genyi_Zhiznetvorchestva"

Описание и краткое содержание "Genyi_Zhiznetvorchestva" читать бесплатно онлайн.








Человек человеку – стих.

Мы рифмуемся друг с другом, и под рифмой не следует понимать только сочетание

типа "розы-морозы".

Мы – страницы в одной большой книге. Строчки переплетаются, расходятся,

перетекают одна в другую, складываются в образы, и таким Образом, сама Жизнь есть

– Текст.

Таковы все Священные писания – они начертаны стихами и исполнены Поэзии.

Отсюда следует, что только поэзия наделена полномочием, "лицензией" адекватно

передавать сакральные послания. Можно, конечно, переложить Библию в плоскость

авантюрно-детективного романа, и тут она мгновенной перестанет быть Библий.

Недаром говорят: "Слова из песни не выкинешь", чего не скажешь о романах,

большинство из которых, по правде, от этого только бы выиграло.

Однако, сакральное сакральным, но существует еще и так называемая "проза

жизни" – хотя называемая так и не совсем верно. Неверно с точки зрения этимологии.

Да и в научном рассмотрении "жизнь есть автопоэз", а не "автопроз". Поэтому, если

выбирать выражения, исходя из соображений точности, то как более строгую

формулировку следует предпочесть определение "поэзия жизни".

Как бы там ни было, в любом случае интересным остается вопрос: по каким

законам строится разговорная речь – главный и основной медиатор человеческого

общения? Со всеми ее паузами, междометиями, восклицаниями.

"- Алло.

- Привет.

- Как дела?

- Хорошо. У тебя"?

Мы взяли вполне обычное, расхожее, повседневное клише и механически его

записали. Что получилось? Правильно – получился стих. Вот, мы и пришли к выводу:

ЛЮДИ, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ И НЕ ПОДОЗРЕВАЯ О ТОМ, ВСЕ ВРЕМЯ

ГОВОРЯТ СТИХАМИ.

Это вовсе не значит, что все изъясняются пятистопным ямбом, как Васисуалий

Лоханкин. Но, как мы уже отметили выше, помимо жестких систем стихосложения,

существуют еще и верлибры. Всемирно известный исследователь языка Вяч. Вс.

Иванов называл верлибр "способом видеть мир". Здесь нет необходимости думать об

искусственных украшениях в виде рифм и монотонной ритмизации, и потому данная

форма в гораздо большей степени, нежели классическая поэтика, способна передавать

непосредственное впечатление или движение потока сознания. И в связи с последними

его свойствами во всем мире верлибр стал господствующей системой стиха, которым

даже стали переводить произведения, написанные традиционными формами.

Примечательно то, что в это же время в советской тоталитарной России вплоть до

"оттепели" верлибр, который ценен, прежде всего, и исключительно спонтанной

пульсацией свободной мысли, не привечался и не применялся – он для этого слишком

свободен, а, следовательно, "чужд" в системе подавления свободы и мысли.

Возвращаясь к терапевтической сути поэзии (или проэзии – так можно обозначить

жанр, формально исполняемый в манере прозаического письма, но использующий

средства поэтического выражения – метафоры, гиперболы, параболы,

78

концентрированную сгущенность текста и т.д.), приведу пример одного из величайших

по званию литераторов (а по призванию – и Терапевтов) – Хорхе Луиса Борхеса,

который видел в поэзии метафору самообладания, самососредоточенности,

концентрации внутренних сил и душевного очищения.

Именно в данном ключе я использую поэтотерапевтическую технику в своей

практике профессионального психотерапевта и психолога. И в таком случае терзания

моих коллег, которые никак не могут придумать, как назвать обратившегося к ним за

помощью – "пациент" или "клиент", отпадают сами собой, поскольку сама собой

выплывает новая (и такая древняя) для него идентификация – "читатель". Интересно

отметить, что само слово "читатель" происходит от индоевропейских корней - citti

"мышление" и cetati – "понимает", "наблюдает". Это отметить вдвойне интересно,

вводя выбранное обозначение в систему психотерапевтической дисциплины, по сути

своей, призванной катализировать вышеуказанные качества, или иными словами,

совершить превращение "пациента" (в буквальном переводе с древнегреческого языка -

страдающего) в "читателя", или – "наблюдающего и мыслящего".

Поэзия как нейролингвистика

Рассмотрим теперь поэтотворчество с точки зрения практической и

прагматической, что отнюдь не снижает напряжения его романтики.

Для начала напомним старую и дееспособную (можно даже сказать, банальную, но

такой вещи как банальность, в Реальности не существует) истину: поэзия вызывает

катарсис (от греческого katarsis - очищение). Термин, выведенный Аристотелем,

обозначает удовлетворение и просветление зрителя или читателя, который пережил

вместе с героем произведения некое чувство и, тем самым, получил опыт

самоосвобождения.

Мои же собственные двадцатилетние наблюдения показали: осознанное занятие

поэзией способствуют интенсивному расширению психических потенциалов,

независимо от той сферы деятельности, в которой данная личность желает себя

реализовать – даже такой далекой от "собственно поэзии" как бухучет или реклама.

Осознанное занятие поэзией способствуют

интенсивному расширению психических потенциалов,

независимо от той сферы деятельности, в которой

данная личность желает себя реализовать –

даже такой далекой от "собственно поэзии" как бухучет или

реклама.

Сказанное – не агитация, а нейрофизиологическая констатация. И доказать это не

составляет никакого труда. Обратимся для этого к "формуле успеха", успевшей стать

уже аксиоматической и слегка пресловутой. Выглядит и звучит она так:

79

ФОРМУЛА УСПЕХА:

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ

В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДЕЙСТВУЙ И РАЗВЕЙ

СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ (ЭВРОПОТЕНЦИАЛ)

Трудно не согласиться. Остается только спросить – как развить творческий

потенциал?

Специалисты в качестве ответа формулируют соответствующую инструкцию:

ЧТОБЫ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ И РАЗВИТЬ

СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ (ЭВРОПОТЕНЦИАЛ),

СЛЕДУЕТ СТИМУЛИРОВАТЬ СВЯЗЬ ПРАВОГО И ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЙ МОЗГА

и далее, как правило, прилагают таблицу:

Функция левого полушария

Функция правого полушария

Критическая

Креативная (творческая)

Аналитическая

Синтетическая (Образная)

Логическая

Интуитивная

Буквально понимающая

Целостно постигающая

Контролирующая

Освобождается

Хронометрирующая

Вневременная

Детализирующая

Обобщающая

Ориентированная на прошлое

Ориентированная в будущее

Словесная

Образная

У многих авторов, специализирующихся на теме творческого мышления

(эвромышления) и его активации последнее напрямую связывается с оптимальным

объединением функционирования обеих полушарий.

Подобные пособия, посвященные этой теме, снабжаются весьма обильными

списками упражнений, направленных на то, чтобы "завести" межполушарную

стимуляцию. Но самое мощное средство из всех представляемых технологий –

поэтотворчество – почему-то в списках не указывается. Мы восполним этот пробел.

Перефразируя сентенцию гражданина Некрасова Николая Алексеевича "поэтом

можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" в более адекватную формулировку:

"Ты гражданином вовсе не обязан быть,

зато себе на радость, можешь быть поэтом",

мы только приблизимся к правде. А правда всегда одна. И она же стара, как мир. А

потому никогда и не стареет. Правда заключается в простом положении: человек по

сути своей есть творец. В этом ларце и таится ключ к счастью. Об этом пишут все

религии и все психологии – точно и без риторической помпезности. Потому и

существуют такие категории как – дар и индивидуальное предназначение.

Чтобы заниматься поэтотворчеством и поэтотерапией, вовсе не обязательно

становиться профессиональным стихотворцем и настырно вгрызаться в теорию

версификации. Ниже приводимый "поэтический контрапункт" являет собой рабочий

материал, задействуя который вы постепенно преобразуете свое мышление в

отлаженную и бесперебойную креативную функцию.

Результат – мощный прорыв в работе вашего мозга.

80

81

Контрапункт поэтики

Поэзия есть демонстрация того, как действует творческое мышление вообще.

Этим самым она ничем не отличается от практики изобретательства или


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Genyi_Zhiznetvorchestva"

Книги похожие на "Genyi_Zhiznetvorchestva" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ernest Tsvetkov

Ernest Tsvetkov - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ernest Tsvetkov - Genyi_Zhiznetvorchestva"

Отзывы читателей о книге "Genyi_Zhiznetvorchestva", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.