» » » Бенджамин Нер - Остров Бога


Авторские права

Бенджамин Нер - Остров Бога

Здесь можно скачать бесплатно "Бенджамин Нер - Остров Бога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: иудаизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бенджамин Нер - Остров Бога
Рейтинг:
Название:
Остров Бога
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Остров Бога"

Описание и краткое содержание "Остров Бога" читать бесплатно онлайн.



Эта книга-путешествие по Израилю не является обычным путеводителем: интересный фактический материал обрамлен размышлением автора о роли Святой земли в истории человечества, прошедшей и грядущей, об отношениях человека и Бога. Читатель сможет пройти сквозь тысячелетия по увлекательному лабиринту событий, заново переживая и переосмысливая важнейшие из них, узнать много интересного и получить пищу для далеко ведущих размышлений.






У евреев имеется сходное «воцерковлению» понятие, «хозер ле тшува», сиречь возвращение атеистов к соблюдению заповедей. В исламе, в котором за перемену религии полагается выкручивание шеи, такого легкомыслия не бывает, зато прозелиты приветствуются ласково, и некоторое время пребывают в эйфории. До тех пор пока не наденут на них пояс шахида, отчего тяжкие сомнения начинают теребонить новую мусульманскую душу. В общем, как пишется в словарях: это институт духовного и социального развития. Не спорю, институт и есть. К сожалению, преподавание в этих институтах не на самом высоком уровне, но здесь уже паства виновата, неграмотная, неподготовленная, пьющая и честно говоря, дикая какая-то. Веру, я не включил в число китов. Вера она сближает, ибо как служители божьи не ломаются, а Бог то один и хочет он от всех людей одного и того же. Но учат, учат в церквях и синагогах, в мечетях и у шаманских костров: «только наша вера правильная, остальные обмануты. Во тьме заблуждений пребывают соседи непросвещенные, и будут в аду, где котлы паровые, ледяная стужа, глад страшный, цирроз и глаукома, белый мишка и тюленя вообще не водятся, баб никаких нету, прыщи по всему телу, и самое страшное, таракашки в блюманже». Иудаизм в детстве тратил невероятные силы на борьбу с язычниками, иногда их резали, но чаще изгоняли или сами от них прятались. Больше то, в те времена не от кого было. В пору мужания, евреи столкнулись с феноменом христианства, когда многие уверовали, что Машиах уже приходил, но не успел и не смог превозмочь греховность и косность евреев, потому должен будет прийти ещё раз. Евреям это не понравилось, но резать уже не хотелось, да и без них было кому.

Церковь христианская, много распространяющаяся о невзгодах и мучениях, первых христиан, не желает поминать, что в первые годы христианства, римляне не делали различия между адептами новой веры и замшелыми евреями. Их вместе травили львами, топили и распинали в основном за то, что беспокойная провинция Иудея, не давала империи никакого роздыху. По сей день, есть люди именуемые иудохристианами. Согласно Оригену, тому самому, что отрезал себя мошонку в момент религиозного экстаза, было их «очень мало», хотя они и составляли «большую толпу». Поскольку Ориген, явно отпиливал свои яйца без наркоза, мы простим ему этот «странный» пассаж: «было их очень мало» но они составляли «большую толпу»! Цифру, скопец, называет только для иудохристиан — полторы сотни тысяч! Это ему мало! Евреи не сильно нервничали из-за христиан, в римской империи иудеев было много, иногда считают, что около 10 %, а это о-го-го! Но мученья, со временем, кончились, а осадок, остался — «всё из-за них, проклятущих!». Эмиль Шюрер серьёзный, протестантский историк, в своей книге «История еврейского народа во времена Иисуса Христа» писал, что иудаизм на всём протяжении истории римского государства был «religio licita»-«терпимой верой». До восстания Бар-Кохбы в империи процветал еврейский прозелитизм. Евреи империи прекрасно говорили по-гречески, а многие и на латыни, а общность языка порождает доверие. Иудаизм к тому же, выгодно отличался от других восточных культов, и новообращённым нравилось почитание единого Бога, как чистого духа, не допускающего поклонения себе в изображениях, требование нравственной и «правильной» жизни. Высококультурные и прекрасно образованные греки, увидели в еврейской религии настоящую философию стоиков, а в праотцах и пророках, истинных античных мыслителей.

В принятии веры были две степени: «полная», когда осуществлялся прямой переход в еврейство, символом которого было обрезание, омовения в «микве», сиречь в ритуальном бассейне и жертвоприношение по ритуалу Моисея в Иерусалиме, до тех пор, пока Тит не разрушил Храм. Новообращённые, соблюдали все законы веры наравне с евреями от рожденья и согласно правилам, никто даже намекнуть, не смел, что когда-то они были язычниками. Так появилось новое слово proselytus — «обращённый». Можно было стать евреем «слегка» или «немножко евреем», требовалось лишь почитать единого Бога, соблюдать субботу и отказаться от пожирания любимой, но не кошерной[22] пищи. Этих граждан называли, «sebomenoi ton Theon», «боящиеся Бога». Количество «еврейских прозелитов» не подсчитывалось, а если подсчитывалось, то данные утрачены, но их было очень много, очень. Восстание «сына Звезды», Бар Кохбы, его объявление Машиахом, и страшная гибель Иудеи, последовавшая за этим, подрезала крылья тем, кто хотел взлететь на Святую гору. А христианству не подрезала, а даже наоборот — конкурент то был устранён. Религия, требовавшая той же нравственной чистоты и веры в единого Бога, но не принуждавшая своих адептов к членовредительству, причём в прямом смысле этого слова, очень понравилась грекам. Было очевидно, что она, в силу своего пролетарского происхождения уважавшая любой харч, и не настаивавшая на требованиях ритуальной чистоты, да ещё и с красивыми портретами Бога, его родственников и товарищей, замечательно ляжет в освободившуюся от евреев нишу. Жалко только, что она довольно быстро начала «кнопить» уцелевших иудеев, свалив на них все римские грехи. Это-то, в целом было политически правильно, потому что кандидатами на вступление в это объединение, были в основной массе римскими гражданами и их рабами. Риторика моя, как вам фанатичные старухи, может показаться, совершенно не антихристианская.

В учении самого Христа, а каждый знающий буквы, легко может сложить из них «прямую речь» Иисуса, и отделить речённое им от пересказанного апостолами, буквально всё, мне и близко и понятно. Что касается моих плевков в сторону церкви, то они должны «орошать» любую, уводящую от Писания школу, что бы не носили её служители, хоть скуфью, хоть тюрбан, хоть кипу. Единственное, почему я выделяю из общей массы «церквей» иудейскую, так только за то, что она допускает и даже требует, соблюдения всеми людьми, заповедей сыновей Ноя, что гарантирует им поголовно, место у престола Всевышнего, хороший в рай, плохой в ад, и на проходной справки об обрезании или крещении не спрашивают. Очень мягкий, нетривиальный и практически невозможный для других «исповеданий», подход.

* * *

"Ирония призвана восстановить то, что разрушил пафос".

Станислав Ежи Лец.

Люди ходят, бродят, прислоняются к Стене, говорят с ней, делятся тоской и проблемами: дочь дура, сын, кот облезлый, сватается к гойке[23], печень болит и жена ноет, ноет. Проблемы душат евреев. Евреи жалуются Богу. Все разные, все озабоченные, все немножечко похожи друг на друга. А мне больше всех, всё равно, нравится Давид. На нём обтрёпанный чёрный, естественно, костюм, кошмарная застиранная мятая рубашка и шляпа, о которой можно сказать одно — беда, и нос у него красный, как положено. Да и сам Давид мятый, застиранный, всклокоченный многодетный неопределённых лет еврей.

Но он нравиться, конечно, не за это. Когда мы познакомились, у Давида был свой бизнес — он торговал ниточками Бабы Сали. Это такие красные тоненькие шерстяные верёвочки, которые суеверные евреи и еврейки повязывают на руки от сглаза, что конечно «эмуна тфела»- вера во второстепенное, пошлое суеверие, иначе говоря, по сути «мерзость народов», «чужое служение». Вот какие строгие слова говорят по этому поводу, а делают, конечно, наоборот. Слаб человек! А ведь за амулеты в старину карали беспощадно — смертью. Но народ развратился, стал плевать троекратно через левое плечо, хоронить на новых кладбищах прежде людей петухов, ну а курицу, если она кукарекнет случайно, как петух, что со всяким бывает, вообще рекомендовали резать беспощадно.

Так вот в один несчастный день, новый и что по- настоящему странно, верующий мэр Иерусалима, отобрал у Давида его скромный «ниточный» бизнес. На его месте возник нахальный молодой лоточник, то ли из конкурирующей ветви хасидизма, более близкой сердцу градоначальника, то ли более чисто одетый, а может быть просто ещё более нищий, чем Давид. Что за люди эти хасиды! Спорят о таких вещах, которые иначе чем «авода зара», чужое служение, и называть то нельзя. В первые дни после этой трагедии мне было больно смотреть на Давида, на его запотевшие от слёз очки, и я начал подавать. У многих народов, у всех я думаю народов, милостыня вещь душеспасительная, но только у евреев она носит такой универсальный характер и закреплена законодательно. Ты не просто «можешь» дать цдаку — милостыню, нет, ты обязан дать! Оказание милосердия бедному, считается равным, даче займа, самому Богу (Пр. 19:17). Куда уж больше! Ну, а то, что все мы Его должники и так понятно. Что должны? Ну, хотя бы наши души. Этот долг мы вернём точно, я гарантирую.

Дошло до, того, что некий законоучитель признал полезной, даже симуляцию убожества — это, мол, порождает милосердие в наших очерствелых сердцах.

Давид подходит ко мне, широко улыбаясь, обхватывает меня руками, как утопающий, подвернувшийся ему плавающий предмет и быстро, быстро расспрашивает о семье, о работе, о доходах. Он водит меня от цадика до цадика и везде выпрашивает для меня благословения. Они благословляют, я жертвую. Как-то раз я обнаружил, что забыл кошелёк в машине и Давид всё равно повёл меня по привычному кругу: очередной цадик-святой человек, потом следующий, ещё один.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Остров Бога"

Книги похожие на "Остров Бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бенджамин Нер

Бенджамин Нер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бенджамин Нер - Остров Бога"

Отзывы читателей о книге "Остров Бога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.