» » » » Иван Жигалов - Свет маяка


Авторские права

Иван Жигалов - Свет маяка

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Жигалов - Свет маяка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ДОСААФ, год 1970. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Жигалов - Свет маяка
Рейтинг:
Название:
Свет маяка
Издательство:
ДОСААФ
Год:
1970
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свет маяка"

Описание и краткое содержание "Свет маяка" читать бесплатно онлайн.



В сборника очерков И. М. Жигалова «Свет маяка» рассказывается о воинах флота, их боевых делах в годы минувшей войны и в мирное время. Читатель найдет в книге немало волнующих страниц о геройских подвигах моряков, дружбе, товарищеской выручке в бою, верности воинскому долгу, присяге.

Писатель Иван Жигалов хорошо знает суровую морскую службу. Получили известность его книги «Юнга с брига „Александр“», «Штормовой океан», «В море — дома», «На земле и на море».

Имена некоторых героев, о которых идет речь в очерках, автором изменены.






Во время войны пришлось мне побывать и за границей. В Скапа-Флоу на кораблях, которых мы перегоняли на север, после шторма разошлись заклепки. По договору клепку должны были производить английские водолазы. Я не хочу охаивать их, дело они знают, но работают уж так медленно, что смотреть тошно. Через каждые десять минут у них перерыв: кофе попивают, покуривают, балагурят. Наш командир смотрел, смотрел, да и говорит:

— С такими темпами мы и через месяц не выйдем из этой дыры. Некогда нам тут прохлаждаться — воевать надо.

Мы только этого и ждали. Быстро надели костюмы, захватили инструмент — и под воду. Ровно через сорок минут я доложил: клепка произведена, корабль может следовать в океан. Англичане не поверили, полезли смотреть. А чего смотреть — сделано добротно.

— Это не водолазы, а машины, при таких темпах недолго проживете, — сказал Большой Джон, с которым я познакомился за несколько дней до этого. Фамилия у него была очень сложная, и я назвал Джона Большим, потому что он был выше меня на полголовы, хотя и у меня рост сто восемьдесят. Большой Джон — славный парень. Он рассказал о себе, о родителях-фермерах, которые живут где-то в Средней Англии. Водолазом Джон стал потому, что за подводные работы довольно прилично платят.

— Как только кончится война, получу много денег и вернусь домой, — говорил он. — А ваши ребята здорово работают. Я у вас, мистер Юлов, многому научился. — Потом он вдруг спросил: — Ваши водолазы большевики?

Я ответил, что лично я — член Коммунистической партии, но у нас есть и беспартийные.

Работу советских водолазов во время войны видели и американцы. Тогда мы довольно часто приходили им на помощь. Как-то американский тральщик подорвался на мине и затонул. Мне пришлось участвовать в его спасении. Я руководил группой электросварщиков и легких водолазов. Сроки были очень ограниченные. Для того чтобы ускорить подъемные работы, мы решили применить колокол Константинова. Легкие водолазы размещаются в специальном колоколе, в котором все время поддерживается нужное давление. Колокол на талях опускал нас в район затопленного корабля, и мы там работали. К удивлению американцев, тральщик мы подняли довольно быстро.

Своим ученикам я всегда говорю: уж если избрали специальность водолаза, так изучайте ее досконально, любите ее — и тогда все, за что вы возьметесь, сделаете успешно.

Я очень люблю свою профессию. А под водой себя чувствую так же свободно, как на берегу.

Недавно я демобилизовался, получил приличную пенсию. Сейчас в ДОСААФе руковожу кружком водолазов. Ребята у меня подобрались любознательные, настойчивые. В скором времени уезжаю на Север. Капитан атомохода «Ленин» уважил мою просьбу, берет меня водолазом. Так что снова возвращаюсь в родное Заполярье.

Восхитительно!

Вместо послесловия

Атомоход «Ленин» стоял на Неве. Много разных людей побывало на нем.

Группа ребят из кружка «умелые руки» Дворца пионеров имени Жданова не переставала восхищаться:

— Такая громадина, а горючего требуется меньше спичечного коробка!

— Он может совершить несколько кругосветных путешествий, не пополняя запасы топлива!

Девочка с косичками воскликнула:

— Вот если бы жил капитан Немо…

Ее перебил мальчик лет двенадцати:

— Твоего Немо придумал Жюль Верн. А вот атомоход строил мой папа. Он электросварщик…

И взрослые тоже не могут воздержаться от восторгов.

Писатель Леонид Соболев, в прошлом сам моряк, осмотрев атомный ледоход «Ленин», сказал:

— Да. Теперь я всем могу говорить: я побывал в коммунизме. Чудо нашего века! Восхитительно!

Генеральный секретарь Коммунистической партии Франции Морис Торез записал в книге почетных посетителей:

«Я счастлив приветствовать от имени трудящихся Франции замечательное творение советских ученых, техников и рабочих атомного ледокола, носящего бессмертное имя „Ленин“. Я особенно счастлив находиться на его борту в этот исторический день, а мое сердце наполнено радостью и волнением при виде первого движения ледокола „Ленин“ в момент ухода в дальнюю экспедицию в мирных целях. Желаю экипажу, товарищу Пономареву полных успехов в выполнении его задач на службе великой социалистической Родине, на службе делу мира».

Старый путиловский рабочий Герой Социалистического Труда Александр Карпович Мирошников сказал:

— Не будь победоносного Октября, старая Россия не только через сорок лет, а через четыреста не сумела бы создать такого красавца… Сила! Вот что может творить народ, завоевавший свободу!

«Ленин» стоял на том самом месте, откуда легендарная «Аврора» в незабываемые дни 1917 года возвестила рождение новой социалистической эры.

Атомоход встал на Неве 12 сентября 1959 года. В тот же день произошло другое знаменательное событие — наша страна запустила космическую ракету, которая через два дня, 14 сентября, доставила на Луну вымпел с гербом Советского Союза.

Чудесное атомное ледокольное судно создали судостроители Адмиралтейского завода, незадолго до этого отметившие 250-летие своего предприятия. Большая и славная история у завода. На фасаде одного из цехов установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь 25 (12) мая 1917 года выступил на митинге петроградских рабочих Владимир Ильич Ленин».

На заводе уже нет тех, кто слушал вождя, но если вы спросите любого адмиралтейца, о чем говорил Ленин, каждый ответит: «Ильич призывал крепить единство рабочего класса в грядущей революции… Он указывал путь борьбы рабочих и крестьян со своими угнетателями…».

Со стапелей этого завода уходили в кругосветное плавание белокрылые парусники, бриги и фрегаты, здесь строились могучие ледокольные суда.

И вот впервые в мире умелые руки адмиралтейцев создали атомоход «Ленин», заставили исполинскую силу атомной энергии служить на благо созидания, а не разрушения.

Капитан атомохода, бывалый моряк, опытный полярник Павел Акимович Пономарев принял нас, группу писателей и журналистов, в своей каюте, большой и светлой. Рядом с ним сидел старший инженер-механик Андрей Васильевич Неупокоев — тоже полярник. Оба они пришли на атомоход, когда его только закладывали.

Во время нашей беседы радист принял и передал капитану пачку радиограмм.

— Приветствия поступают со всех морей и океанов, — сказал Павел Акимович. — И это понятно. Только в нынешнем году Советский флаг видели в семидесяти странах. Наши торговые суда посетили пятьсот портов, расположенных на разных континентах. А вот эта телеграмма весьма любопытная — паруса приветствуют атом!

Капитан пояснил, что парусный корабль «Товарищ» сейчас совершает поход вокруг Европы.

— Экипаж желает нам счастливого плавания к северным берегам Родины. После ходовых испытаний на Балтике мы отправимся к месту постоянной прописки — в Мурманск…

Прежде чем провести нас по атомоходу, Павел Акимович шутя заметил:

— Знаю, народ вы дотошный, любознательный, все хотите увидеть своими глазами и обязательно пощупать. — И уже без улыбки добавил: — Прошу учесть, друзья, у нас не все можно трогать голыми руками…

— Не пугайте, Павел Акимович, — в тон капитану сказал инженер-механик. — Безопасность абсолютная. Это я вам, товарищи, гарантирую.

Несколько часов ходили мы по атомоходу и восхищались. Андрей Васильевич подробно обо всем рассказывал, мы узнали, что от реакторов энергия поступает к турбогенераторам и, преобразуясь в электрическую, двигает гребные винты. Их три — средний, мощностью 19 600 лошадиных сил, и два бортовых по 9800. Ледокол свободно может проходить во льдах толщиной в 2,4 метра.

— А если на пути встретятся более мощные льды?

— Не страшно! Для этого нужно нажать специальную кнопку, корабль начнет раскачиваться, подминать под себя лед. Атомоход способен проложить «прямую дорогу» к Северному полюсу и тем самым осуществить мечту ученого флотоводца Макарова, по проектам которого, как известно, был построен ледокол «Ермак».

Посмотрели мы и реакторы. Вокруг них выступ, чем-то напоминающий театральный ярус, с которого все — как на ладони. Сила атомной энергии закована в броневой пояс толщиной в 300–420 миллиметров. Ведется круглосуточная дозиметрическая вахта. Специалисты следят, чтобы за борт не попала ни одна капля воды, содержащая радиоактивные вещества.

Прошли в большое светлое помещение — пост энергетики и живучести, ПЭЖ. Чистота изумительная. Легко дышится. Люди в белоснежных халатах. На щитах мерцают белые, зеленые, желтые, красные огоньки. Умные приборы показывают, как ведут себя тепловыделяющие урановые элементы реактора, как работают механизмы и парогенераторы…

Где бы мы ни побывали — везде обилие сложнейшей техники. Атомоходу не страшны полярные ночи, туманы, снегопады. Автоматы сами поведут корабль по заданному курсу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свет маяка"

Книги похожие на "Свет маяка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Жигалов

Иван Жигалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Жигалов - Свет маяка"

Отзывы читателей о книге "Свет маяка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.