» » » » Олег Кульдяев - Голоса с чужой земли


Авторские права

Олег Кульдяев - Голоса с чужой земли

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Кульдяев - Голоса с чужой земли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Южно-Уральское книжное издательство, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Кульдяев - Голоса с чужой земли
Рейтинг:
Название:
Голоса с чужой земли
Издательство:
Южно-Уральское книжное издательство
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Голоса с чужой земли"

Описание и краткое содержание "Голоса с чужой земли" читать бесплатно онлайн.



Автор, руководитель лекторской группы Челябинского обкома КПСС, в популярной форме излагает особенности идеологической борьбы на современном этапе, показывает каналы проникновения в нашу страну буржуазной идеологической продукции.

Книга рассчитана на молодежь.






В священной войне против фашизма песня приближала светлый День Победы. И в послевоенные годы звала на целинные земли и покорение Ангары, в коммунистические бригады и ряды борцов за мир.

Разве понравятся такие песни империализму? Нет, конечно. Они вызывают злобу и раздражение, желание выхолостить идейное содержание наших песен, внедрить в быт советских людей песни, которые бы уводили от борьбы за построение нового общества.

Советская песня объединяет людей. А возьмите танцы — русскую «кадриль», украинский «гопак», белорусскую «бульбу», молдавские «жок», «молдовеняску». Сколько веселья и радости приносили и приносят они. Антисоветчикам это тоже не нравится. Попытались они внедрить танец «диско», где каждый танцует сам с собой. В любое время можно войти и выйти из толпы дергающихся и кривляющихся молодых людей. «Диско» точно отражает идеал личности буржуазного общества. «Ты никому не обязан, другие тебе тоже. Каждый сам по себе».

«Во все времена, — отмечал народный артист СССР Муслим Магомаев, — у всех народов музыка песни ценилась прежде всего за ее мелодию — она главенствовала здесь так же, как в танце ритм».

Советские песни очень мелодичны. За что их любят во многих странах. Я поразился тому обилию русских песен, какие поют японцы. Про Стеньку Разина, Байкал, «Калинку», «Огонек»… Трудно перечислить языки, на которые переведены «Подмосковные вечера», «Катюша», «Пусть всегда будет солнце» и другие наши песни.

Чем же можно разрушить красивую мелодию? Любой музыкант на этот вопрос ответит: ритмом. Да, специально подобранный ритм так обезобразит мелодию, что и автор песни с трудом узнает свое детище. Ритм, конечно, сам по себе здесь ни при чем, талантливые композиторы его используют и для украшения своих творений.

Когда изуверские обработки мелодий русских, советских песен не дали желаемого результата, антисоветчики осуществили крупнейшую по масштабам стратегическую акцию — сделать попытку внедрить в быт народов планеты рок-музыку с целью заставить молодежь забыть о своей национальной музыкальной культуре. Как справедливо писал композитор Анатолий Новиков: «Расчет наших идеологических противников здесь прост: через поп-музыку, через разного рода дешевые шлягеры привить иной стиль общественного поведения. Чтобы иной стиль поведения превратился бы со временем в иной стиль бытия, а затем и в иной образ жизни».

Проведенные в Москве социологические исследования музыкальных вкусов молодежи показали, что происходит тревожная переориентация интересов значительной части молодых людей на те формы и средства музыкальной культуры, которые усиленно навязывает Запад. Так, в области легкой музыки опрошенные юноши и девушки первое место отдали песне в стиле «бит», а на последнее поставили народную песню. Более 80 процентов принимают с интересом эстрадную музыку, тогда как народную — 36,5, симфоническую и оперную — менее 17, а музыку для духового оркестра — менее 12 процентов.

Конечно же, и здесь недоброе дело сделали проповедники буржуазной «массовой культуры». Они знают о богатых традициях русской духовой музыки, о ее роли в воспитании людей. Репертуар наших оркестров отличается не только жанровым разнообразием, но и высоким идейно-художественным содержанием. Духовые оркестры славят победы своего народа, ведут людей на демонстрации, субботники, провожают на большие дела, комсомольские стройки.

Мне довелось быть на Северном флоте. Уходили в дальний поход подводные лодки под щемящие душу звуки «Прощание славянки», и еще ясней понималась высокая ответственность моряков за безопасность границ Родины, за ее судьбу. Невольно подумалось, видимо, так же взволнованно звучал этот марш на историческом параде 7 ноября 1941 года на Красной площади. Духовым оркестром тогда дирижировал автор Василий Иванович Агапкин.

Вряд ли найдешь у нас человека, который не знал бы и не любил старинного вальса «Амурские волны». Этот вальс вихрем промчался по всей России в начале XX века и навсегда вошел в сокровищницу русской духовой музыки. Но, наверное, не все знают, что автора композитора Макса Кюсса гитлеровцы расстреляли в 1942 году.

Тревожит падение интереса у нашей молодежи к игре на народных инструментах. Во многих сельских клубах пылятся и рассыпаются на полках балалайки, гармони, баяны, а взять их в руки некому. Никто на них уже не умеет играть. Говорят, некогда этому учиться. Объяснение неубедительное. Маршал Г. К. Жуков в суровые годы Великой Отечественной войны постоянно возил с собой подаренный туляками баян. Разучил и «Ермака» и «Степь да степь кругом». Одной из любимых его песен была «Темная ночь».

Советская песня воспитывает высокие человеческие идеалы, возвышенную культуру. Песни советских композиторов входят в репертуар не только эстрадных певцов, но и солистов оперы. Они исполняются в сопровождении вокально-инструментальных ансамблей, симфонических, струнных, духовых оркестров. Словом, о нашей песне можно сказать словами поэта: «Во всех ты, душенька, нарядах хороша».

Интересными наблюдениями поделилась с читателями газеты «Советская культура» журналистка Л. Кудрявцева, побывав у советских солдат, выполняющих интернациональный долг в Афганистане. «Ни разу не слышала «западных» записей. Всюду наши песни, исполненные глубины и задушевности: «Русское поле», «Смуглянка», «Я люблю тебя, Россия», «Журавли»… Видимо, мелкое, наносное здесь не приживается. Человеку вдали от Родины совсем не хочется слушать «завывания» иностранных рок-групп, даже если они и сверхмодны. Здесь тянутся к своим, русским песням, с которыми можно и погрустить, и улыбнуться, и отдохнуть».

И это не нравится антисоветчикам. Пытаются внедрить иной стиль исполнения песен. Не надо, дескать, учиться в музыкальном училище или консерватории, ко всем чертям нотную грамоту. Возьми лучше гитару, вызубри три-четыре аккорда и — на сцену или танцплощадку, если надоела подворотня. Пой как хочешь: своим или не своим голосом. Можешь вообще петь без слов под «ля-ля-ля». Обращать внимание на свой костюм или прическу тоже не стоит, выбери лишь пооригинальней манеру поведения. Например, группа «Кисс» одевается в костюмы «дьявола», под мощный рев усилителей извергает «огонь» и плюется «кровью». Группа «Назарет» на сцене орет неестественными, звериными голосами.

Как правило, многие буржуазные рок-ансамбли пытаются доказать, что их политика не интересует. На самом деле это не так. Разве это не политика, когда американский ансамбль «Кисс» на своих рекламных плакатах и грампластинках рисует эсэсовскую эмблему. А концерты этой группы начинаются словами Геббельса: «Вы сами хотели тотальной войны». «Бони М» воспевает чудовищного мракобеса Распутина, постоянно восклицая при этом «Ох, эти русские». Западногерманский ансамбль «Чингисхан» угрожает: «То, что не удалось Чингисхану, удастся нам». Прямо скажем, нашествие Чингисхана на Россию оставило недобрую память.

Прав композитор Андрей Петров, считая, что развитие рок-музыки на Западе во многом зависит от коммерческих факторов и связано с чуждой нам идеологией. В самом деле, вспомним историю создания рок-музыки и внедрения ее в музыкальную культуру нашей планеты.

В начале пятидесятых годов предприимчивый Элан Фрид из американского городка Кливленда объявил о создании нового стиля в музыке — рок-н-ролла, основой которого стал своеобразный вариант негритянского блюза, приспособленный для исполнения с эстрады. Автор усиленно пропагандировал новый ритм по радио, телевидению, в кино. Первый исполнитель рок-н-ролла Билл Хейли особым успехом у молодежи не пользовался. Но проповедники «массовой культуры» уже обратили внимание на новый стиль, на возможность отвлечь рок-ритмами внимание молодежи Запада от жгучих проблем капиталистической действительности.

Новые ритмы стали изучать. Вспомнили, что еще в Древнем Китае существовала казнь оглушительной музыкой, а некоторые африканские племена убивали приговоренных к смертной казни барабанным боем и криками. Познакомились с работами современных ученых. Узнали, что, по данным медиков, «Лунная соната» Бетховена, некоторые произведения Гайдна, Баха успокаивающе действуют на нервную систему. А если поискать другую музыку? И нашли.

Английский физиолог Грей Уолтер установил, что усиленный музыкальный ритм, если он совпадает с частотой биотоков головного мозга, может вызывать у человека судорожное состояние. Врач из Штутгарта Боданер доказал, что шум, носящий характер сигнала тревоги, каждый раз мгновенно переключает организм человека в состояние обороны. Точно так же реагирует он и на музыку, состоящую из сплошных ударов, сигналов тревоги.

Ученые установили вредную для здоровья границу шума. Она равна 90 децибелам. При 155 децибелах наступает ожог, а 180 — смерть. Сила звука современных рок-групп достигает 127 децибелов, превышая шум винтового самолета на старте. Многие вокально-инструментальные ансамбли стали оцениваться по весу музыкальных инструментов, а не по репертуару или красоте пения. Порой на 5 артистов приходится 6—7 тонн аппаратуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Голоса с чужой земли"

Книги похожие на "Голоса с чужой земли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Кульдяев

Олег Кульдяев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Кульдяев - Голоса с чужой земли"

Отзывы читателей о книге "Голоса с чужой земли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.