» » » » Олег Кульдяев - Голоса с чужой земли


Авторские права

Олег Кульдяев - Голоса с чужой земли

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Кульдяев - Голоса с чужой земли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Южно-Уральское книжное издательство, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Кульдяев - Голоса с чужой земли
Рейтинг:
Название:
Голоса с чужой земли
Издательство:
Южно-Уральское книжное издательство
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Голоса с чужой земли"

Описание и краткое содержание "Голоса с чужой земли" читать бесплатно онлайн.



Автор, руководитель лекторской группы Челябинского обкома КПСС, в популярной форме излагает особенности идеологической борьбы на современном этапе, показывает каналы проникновения в нашу страну буржуазной идеологической продукции.

Книга рассчитана на молодежь.






Капитализм искалечил миллионы душ, в мире капитала бессмысленно требовать уважения достоинства. Именно такие мысли приходят в голову, когда читаешь мемуары русского артиста Александра Вертинского, блуждавшего четверть века на чужбине и в 1943 году вернувшегося на Родину.

Сложной была судьба этого художника. Не поняв Октябрьской революции, Вертинский пополнил ряды белоэмигрантов, развлекал посетителей буржуазных кабачков от Парижа до Харбина. Объездил почти весь свет. И что же?

«Все восходы, все закаты мира, всю экзотику далеких стран, все, что я видел, все, чем восхищался, — писал А. Вертинский, — я отдаю за один, самый пасмурный, самый дождливый день у себя на Родине». Советское правительство предоставило ему возможность вернуться на родную землю. Он выступал с концертами на профессиональной сцене, а за роль кардинала в фильме «Заговор обреченных» Вертинскому была присуждена Государственная премия СССР.

Вот что ответил народный художник СССР Илья Глазунов на вопрос журналиста «Комсомольской правды» «Что Вы думаете о тех артистах балета, художниках, режиссерах кино и театра, которые уехали из СССР?»: «Я глубоко убежден, что для подлинного художника, как, впрочем, и для всякого человека, это всегда трагедия — остаться без родины. Если человек добровольно покидает родину, значит, его связи с духовным миром России не существует и он просто меняет страну пребывания на другую страну».

Когда мы говорим о защите социалистической Отчизны, то речь идет не только о ее территории и границах, но и о том, что надо защищать от посягательств империализма и наши духовные ценности, нашу многонациональную социалистическую культуру.

Разве не могут не волновать такие тревожные симптомы. Бессмертные творения Глинки и Чайковского исполняются в Челябинском театре оперы и балета в полупустом зале. На филармонических концертах лауреатов международных конкурсов скрипача Э. Грача и певца А. Ведерникова, на выступлениях всемирно известного русского народного оркестра имени Н. Осипова присутствует горстка слушателей.

Ушли в прошлое массовые праздники песни, многолюдные концерты под открытым небом. На иных районных комсомольских конференциях редко звучат задорные песни, а господствует в перерывах «балдежный» ритм. Умолкли самодеятельные оркестры народных инструментов, постоянно уценяются не пользующиеся спросом у населения грампластинки с классической музыкой, известными советскими песнями. Широко исполняемые раньше бальные танцы забыты молодежью и перекочевали с танцплощадок на концертную эстраду. Молодая мама не может спеть ребенку колыбельную, потому что ее юность знала только рок-ритмы. На свадьбе попытки исполнить всем вместе какую-то песню заканчиваются провалом — ни слов, ни мотива не знают. Нередко во Дворцах культуры с трудом удается собрать небольшой хоровой коллектив.

«Сегодня, — с горечью говорил композитор Анатолий Новиков, — утрачивается, идет на убыль одна из великолепных традиций русского народа — традиция совместного пения — в семье ли, в кругу товарищей, на отдыхе».

Беспокоят и факты другого рода. Идешь в субботний вечер по городу, а из магнитофонных усилителей, установленных на балконах, грохочет зарубежная музыка, не звучит ни одного русского слова. Едешь в междугородном автобусе — водитель потчует иностранными записями. Придешь на танцплощадку в парк или на студенческий вечер — всюду гремит что-то чуждое, и по словам, и по мелодии, и по духу.

Буржуазные идеологи пытаются поставить под сомнение сам факт существования социалистической культуры, якобы социализм и творчество несовместимы, дескать, все яркое, талантливое в Советской России возникло из «оппозиции» социализму.

На книжных прилавках Запада за «ярких представителей современной русской литературы» выдают творения Солженицына, Максимова, В. Некрасова и других отщепенцев и предателей Родины. А талантливые произведения Михаила Шолохова, Алексея Толстого, Владимира Маяковского, Чингиза Айтматова купить в капиталистических странах практически невозможно. Бывая за границей, я не видел этих книг в продаже — ни в одном магазине.

Тираж иностранных книг в СССР после Хельсинских переговоров в 1975 году возрос почти в 2 раза и составляет примерно 150 миллионов экземпляров в год. Завершены издания 50-томной «Библиотеки мировой литературы для детей» и 200-томной «Библиотеки всемирной литературы». В последней 137 томов составляют произведения 2600 иностранных авторов.

Американцы переводят советских авторов в пять раз меньше, чем мы американских. А тиражи вообще несопоставимы. В США произведения советских авторов печатаются тиражом в одну-две, максимум пять тысяч экземпляров, у нас лучшие книги американских писателей издаются сотнями тысяч, миллионами экземпляров.

Навязать миру стандартные штампы «массовой культуры» стремится и американское кино. Еще в тридцатые годы в США был сформулирован так называемый кодекс Хейса, который определял, что и как показывать в голливудских фильмах. В нем, в частности, говорилось: «Каждый американский фильм должен утверждать, что образ жизни Соединенных Штатов — единственный и лучший для любого человека. Так или иначе каждый фильм должен быть оптимистичным и показывать маленькому человеку, что где-нибудь и когда-нибудь он схватит за хвост свое счастье. Фильм не должен выворачивать наизнанку темные стороны нашей жизни…»

На Западе давно уже кинопроизводство сплавилось с финансовым капиталом. Все крупнейшие кинокомпании Голливуда перешли в собственность промышленных и финансовых монополий. Они имеют около 700 заграничных филиалов, где работают почти 16 тысяч сотрудников.

Возьмем, к примеру, Францию. Американские фильмы на экранах этой страны занимали в 1957 году 4 процента времени, а в 1979-м — уже около 30. Сегодня на киноэкраны мира США стараются вытолкнуть любимых Рейганом героев многосерийных боевиков — Бонда, Рэмбо, Рокки, воспевающих насилие, садизм, пышущих ненавистью к советским людям. Именно ненавистью. Рожденный империализмом новый «киногерой» убивает только «красных», то есть русских, кубинцев, вьетнамцев. Ради идеи, во имя борьбы с коммунизмом. С диким наслаждением, с ненасытной кровожадностью, с звериной тупостью. Все слова Рэмбо умещаются на одной печатной странице, а герой «Вторжения в США» произносит в фильме всего 63 слова. Тем не менее вербовочные пункты в американских городах оклеены плакатами с изображением Рэмбо, а в Филадельфии даже сооружен памятник голливудскому «киногерою».

Буржуазные идеологи ставят заслон фильмам из социалистических стран — доля их в западном кинопрокате составляет всего 5 процентов. И стремятся преподнести эти фильмы в искаженном виде. Например, организаторы демонстрации в США советского фильма «Путевка в жизнь» убрали из ленты дату выпуска, чтобы американские зрители восприняли сцены из жизни беспризорников в двадцатых годах как сегодняшний день в нашей стране.

О советских фильмах западная пресса почти не пишет, кинокритики тоже молчат. Об отношении в США к лучшим советским фильмам говорят такие факты. Фильм «Освобождение» посмотрели около полумиллиарда человек в 114 странах. Он обошел полмира, а в массовом прокате США так и не демонстрировался. Фильм «А зори здесь тихие…» удостоен в США почетного диплома «Оскара», но на экраны страны он не вышел.

В Париже неделя советского кино («Калина красная», «Пришел солдат с фронта», «Романс о влюбленных») проводилась в небольшом кинотеатре на 400 мест. Никто не рекламировал фильмы, не было и откликов в печати. Неделя французских фильмов в Москве и других городах нашей страны проходила в лучших кинотеатрах, фильмы широко рекламировались печатью, радио и телевидением. О них писали кинокритики.

Наши идейные противники стремятся сузить сферу влияния советского искусства, наглухо отгородиться от советской литературы и кинематографа, потому что они несут правду о социализме, о советском образе жизни. В то же время всеми доступными средствами и методами пытаются подтачивать высокие нравственные ценности, которые всегда были присущи нашему народу и которыми мы гордимся, — идейную убежденность, трудовой энтузиазм, советский патриотизм, пытаются навязать стереотипы буржуазной массовой культуры.

Незримая линия идеологического фронта проходит сегодня по концертным залам и дискотекам, кинотеатрам и Домам культуры. Дать решительный бой буржуазной массовой культуре, защитить от ее дурного, разлагающего влияния, открыть самый широкий простор для выявления творческих способностей человека, сделать его жизнь духовно богатой и многогранной — это сегодня одна из первоочередных задач культурно-воспитательной работы.

Именно так поставлен вопрос на XVIII съезде профсоюзов СССР. «В последнее время, — отмечалось в докладе председателя ВЦСПС С. А. Шалаева, — трудящиеся со все большей тревогой обращают наше внимание на то, что в некоторых культучреждениях отечественный фольклор, советскую песню и музыку потеснили на задний план полутемные дискотеки, истеричные ансамбли «металлического рока» и экзальтированные поклонники брейк-данса. Нас спрашивают: «Кто открывает двери рабочего клуба таким рок-группам? Почему руководители профкомов, клубных учреждений оказываются неспособными поставить заслон пошлости, бездуховности, безнравственности, которые наносят ущерб делу воспитания молодого поколения».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Голоса с чужой земли"

Книги похожие на "Голоса с чужой земли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Кульдяев

Олег Кульдяев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Кульдяев - Голоса с чужой земли"

Отзывы читателей о книге "Голоса с чужой земли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.