» » » Марина Сененко - Вена


Авторские права

Марина Сененко - Вена

Здесь можно скачать бесплатно "Марина Сененко - Вена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, год 1969. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Сененко - Вена
Рейтинг:
Название:
Вена
Издательство:
неизвестно
Год:
1969
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вена"

Описание и краткое содержание "Вена" читать бесплатно онлайн.



Очередная книга из серии "Города и музеи мира" посвящена Вене – одной из крупнейших и старейших европейских столиц.






Пята органа, решенная в виде огромной консоли, была выполнена Антоном Пильграмом в 1513 году. Ее поддерживает пучок причудливо переплетенных нервюр, которые собираются внизу и своим основанием покоятся на плечах скульптурной фигуры выглядывающего из окошка человека. В руках у него циркуль и угольник. Это – сам мастер. Слегка пригибаясь под тяжестью груза, он смотрит чуть напряженно, лицо его кажется измученным. Оно полно горечи, но вместе с тем сознания важности своей миссии. По пластической силе и тонкости разработки лица Пильграм, хранящий традиции готики, напоминает уже о мастерах эпохи Возрождения. Пильграму приписывают также кафедру (ок. 1515). Архитектурно это сооружение состоит из причудливейших конструкций и орнаментов. Поздняя готика выступает здесь во всем своем безудержном стремлении к декоративности. Но самое интересное в этой кафедре – четыре полуфигуры отцов церкви в нишах наверху. Четыре мужских лица – немолодые, умные, выразительные; каждый из них задумался по-своему, и всех объединяет оттенок легкой меланхолии. Пильграм создает нечто среднее между рельефом и круглой скульптурой, не мысля еще пластический объем отдельно, вне плоскости. Манера обработки камня у него мягкая и, несмотря на деталировку, довольно обобщенная, это позволяет сразу зрительно выделить фигуры из дробных линий орнамента. В нижней части кафедры Пильграм вновь помещает автопортрет.

Трудно даже бегло перечислить все художественные богатства собора: тут и отчасти сохранившиеся средневековые витражи, и надгробные плиты эпохи Ренессанса, и произведения живописцев и скульпторов XVII-XVIII веков. Они помогают зримо ощутить историю собора, делают для нас еще более живым самое величественное здание Вены.

Готические церкви и облик средневекового города

Главную святыню Вены, собор св. Стефана, художники стали изображать еще в средние века. Башня собора виднеется в центре пейзажа, расстилающегося за путниками в картине «Бегство в Египет» австрийского мастера XV века, которая хранится в «Шотландском монастыре». Здесь мы видим одно из самых ранних и полных живописных изображений Вены. Кроме собора запечатлены и другие церкви: так, слева угадываются очертания церкви ордена миноритов, которая дошла до наших дней, хотя и в искаженном виде.

По конструкции она несколько напоминает собор св. Стефана: высокий средний неф и боковые – под одной крышей, опоры не выступают за пределы здания. Но облик церкви иной. Стены ее украшены скупо, а высокая, глухая, прорезанная в предпоследнем ярусе аркадами больших окон башня с ее почти плоским перекрытием, заменившим поврежденный в XVII-XVIII веках шпиль, неожиданно напоминает о крепостной архитектуре. На западном фасаде сохранились изящные порталы XIV века, обильно украшенные скульптурой; видимо, они исполнены мастером Жаком из Парижа. Особенно хороша статуя Марии с младенцем (на центральном столбе среднего портала). Традиции французской готики чувствуются в этой стройной, естественно поставленной фигуре, в ее грации и ясном благородстве.


Венский мастер XV века. «Бегство в Египет». Деталь. Вена, «Шотландский монастырь»

Церковь миноритов находится недалеко от Хофбурга – резиденции правителей; еще ближе к Хофбургу упоминавшаяся уже церковь св. Михаила, а к одному из его зданий непосредственно примыкает церковь ордена августинцев, в прошлом придворная. Построенная в XIV веке и впоследствии сильно переделанная, она была реготизирована в конце XVIII столетия. Видимо, поэтому ее чистые готические формы кажутся несколько мертвенными, конструкция обнажена, ощущение устремленности ввысь навязчиво подчеркнуто. Здесь вспоминаются многие события венской истории: в 1683 году Ян Собесский праздновал в церкви победу над турками, в ней происходили церемонии бракосочетания Марии-Терезии с Францем Лотарингским, заочного венчания Марии-Луизы с Наполеоном; пройдя через капеллу св. Георгия (тоже готическую, XIV в.), попадаешь в усыпальницу, где в серебряных урнах хранятся се РДЦа умерших Габсбургов, в том числе сердце герцога Рейхштадтского, сына Наполеона.

На картине «Бегство в Египет» знатоки старой Вены узнают справа от собора св. Стефана готический силуэт церкви ордена доминиканцев, дошедшей до нас в барочном облике. В те же времена был перестроен один из старейших венских храмов на площади Ам-Хоф. Лишь обойдя его по боковым улочкам, неожиданно видишь между бюргерскими домами XVIII-XIX веков ребристую, сложенную из огромных серых камней стену его готического хора. В начале XIX века в эпоху классицизма был перестроен фасад небольшой капеллы мальтийского ордена на Кернтнерштрассе, внутри, несмотря на частичные изменения, сохранившей готические черты (в основе XIV в.).

В разные времена поновляли и одну из самых красивых церквей Вены- храм Марии ам-Гештаде («Марии на берегу»), который стоит к северо-западу от собора св. Стефана, на границе бывшего римского лагеря (в фундаменте сохранились следы древней кладки). Раньше русло Дунайского канала подходило ближе к церкви, и ее прихожанами считались рыбаки и корабельщики. До нас не дошла ни раннесредневековая, ни романская (XIII в.) постройка. Нынешнее здание строилось в XIV веке – сначала хор и низ башни, затем, к концу столетия,- продольный неф (по плану одного из строителей собора св. Стефана Микаэля Кнаба). Башня завершена уже в XVI веке. В 1817-1824 годах бывший некоторое время в запустении храм восстановили в неоготическом духе и еще раз основательно реставрировали в конце XIX – начале XX века.


Церковь миноритов

Церковь Марии ам-Гештаде. Башня. Начало XVI в.

План церкви оригинален: ось хора не совпадает с осью продольного нефа. Здание как бы следует кривизне переулка, на повороте которого перед прохожим вдруг возникает тепло-серый выветренный камень церковной стены, а в небо врезается кружевной шатер башни. Подходя ближе, видишь своеобразный портал хора – довольно широкую двойную стрельчатую арку, над которой сохранился рельеф XIV века.

Старая часть башни (на четырехугольном основании восьмиугольные, слегка сужающиеся кверху ярусы) массивна, с малым количеством узких окошек; шире и больше окна на верхних поясах, самый последний почти сплошь прорезан арками, над ним поднимается легкий шпиль. Балюстрада с тонкими фиалами в его основании, узорчатые грани, закругляющиеся наподобие куполка, увенчанного крестоцветом, создают ажурный силуэт, еще более причудливый, «колючий» от облепивших ребра крабов.


Церковь Марии ам-Гештаде

Фасад церкви выходит на небольшую площадь, от которой вниз спускается лестница; он узкий, будто стиснутый окружающими домами. Большое окно и остроугольный фронтон круто взмывают в высоту, это движение уравновешивается тяжестью стены, узором закругленных арочек на фронтоне, наконец, округлыми линиями купола башни. Западный портал и повторяющий его форму южный интересны своими шлемообразными балдахинами.

Внутри церкви сильное впечатление производит контраст узкого темноватого продольного нефа и более широкого и светлого хора. Статуй много, но старых лишь несколько; среди них известные фигуры Марии и архангела (ок. 1380). Широкие складки подчеркивают чуть манерные изгибы тел, круглые лица мягко моделированы; невольно вспоминается пластика собора св. Стефана.

В храме Марии окрашен, кажется, сам воздух: свет проходит через цветные стекла витражей (среди них сохранились старые, XIV-XV вв., которые собраны в нескольких окнах хора). Золотистая дымка делает обжитым, уютным несколько загроможденный интерьер.

К небольшому числу сохранившихся памятников церковной готики в Вене следует добавить находившийся далеко за пределами тогдашней Вены памятник-часовню в виде стоящей на крестообразном постаменте колонны, увенчанной шпилем, вокруг которой скульптурные фигуры святых под сквозными арочками. Для путников она была дорожной вехой: отсюда, с юго-запада, с холмов Виннерберг, открывался вид на город (теперь здесь район современной стандартной жилой застройки).

Традиционное название приписываемой Гансу Пукспауму колонны – «Прядильщица у креста» – производят от легенды о верной жене крестоносца, которая целый год пряла, поджидая мужа, у придорожного креста на этом месте.


Церковь Марии ам-Гештаде. Портал

Готика продержалась в Вене до первой трети XVI века; с ее расцветом в XIV-XV столетиях совпали времена развития и укрепления города как самостоятельной хозяйственной и политической единицы. При Рудольфе IV, неизменно заботившемся о возвышении столицы своего государства, был основан венский университет (1365). В 1396 году увенчалась успехом борьба ремесленников за участие в самоуправлении. В феодальных междоусобных войнах, которые особенно упорно велись в середине – второй половине XV века, поддержка города нередко играла решающую роль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вена"

Книги похожие на "Вена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Сененко

Марина Сененко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Сененко - Вена"

Отзывы читателей о книге "Вена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.