» » » Марина Сененко - Вена


Авторские права

Марина Сененко - Вена

Здесь можно скачать бесплатно "Марина Сененко - Вена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, год 1969. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Сененко - Вена
Рейтинг:
Название:
Вена
Издательство:
неизвестно
Год:
1969
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вена"

Описание и краткое содержание "Вена" читать бесплатно онлайн.



Очередная книга из серии "Города и музеи мира" посвящена Вене – одной из крупнейших и старейших европейских столиц.






Облик Вены в те времена был вполне средневековым; такой же была и ее культура, хотя в нее постепенно начали проникать отголоски нового, гуманистического мировоззрения. Одним из первых принес его в Вену известный итальянский гуманист, будущий папа Пий II, Энеа Сильвио Пикколомини, приглашенный ко двору Фридриха III. Он оставил довольно подробное описание города, в котором увидел, как и многие другие путешественники, немало примечательного. «Стена города,- пишет он,- длиною в две тысячи шагов; но у него обширные предместья, которые также окружены мощным рвом и валом. Городской ров широк, вал очень высок, стены толсты и внушительны, с множеством башен и бастионов, нужных для защиты. Дома горожан высоки и просторны, богато украшены, хорошо и крепко построены. В них… громадные комнаты… которые отапливают, так как зима очень сурова. Повсюду в окнах стекла, двери и решетки по большей части железные, в комнатах поют птицы и можно увидеть множество дорогой утвари… Дома высоко поднимают свои фронтоны, украшены со вкусом и роскошью, большая часть расписана внутри и снаружи, все каменные, но крыты, к сожалению, главным образом дранкой, реже черепицей. Когда приходишь к бюргеру, кажется, что пришел к князю… Погреба так глубоки и широки, что верно говорит пословица: одна Вена на земле, другая – под землей. Улицы и переулки вымощены твердым камнем, которому не вредят колеса повозок. Царю небес и земли и его святым построены прекраснейшие церкви из обтесанного камня, большие и светлые, с великолепными рядами колонн, многими и драгоценными реликвиями, с золотом, серебром и драгоценными камнями, богатыми сокровищами и утварью» *.

Еще несколько документов того же XV века свидетельствуют о богатом укладе жизни венских бюргеров, об их гостеприимстве и любви к развлечениям. Историограф венгерского короля Матвея Корвина примерно в 1480 году описывает сохранившийся до сих пор обычай почти в каждом доме винодела продавать молодое вино, которое тут же распивают: «Каждый может принимать в своем доме гостей без бесчестья». Восхищен этот летописец окрестностями Вены: «Вся округа Вены – огромный, великолепный сад, увенчанный красивыми виноградниками и фруктовыми садами». Наконец, стоит привести еще слова венецианского посла, посетившего город несколько позже, в 1524 году: «Этот город Вена очень красив и велик, укреплен кругом старинными стенами и имеет большой замок, не столь крепкий, как в Винер-Нейштадт, но со внешними и внутренними рвами, с прекрасными помещениями, с чудесной крытой свинцом лоджией и с покрытой проволочной сетью беседкой, где содержатся всяческие птицы. В городе есть большая и красивая церковь с капеллой, посредине которой стоит гробница… вся из алебастра и порфира с чудесными лепными фигурами людей и зверей… в этой гробнице покоится император Фридрих, отец Максимилиана. У этой церкви есть также прекрасная высокая, с острым шпилем башня, на которую можно подняться по винтовой лестнице из 317 ступеней… Есть там и еще много красивых церквей, и говорят, что их так много, как дней в году, если считать вместе открытые для всех и капеллы в домах знати… В этом городе улицы очень хороши, украшены богатыми домами и дворцами, и повсюду на них разного рода лавки с товарами».

Со скидкой на некоторую односторонность наблюдений, такие отзывы помогают мысленно восстановить облик старой Вены. Кроме нескольких упоминавшихся церквей, от прочих зданий XII-XVI веков до нашего времени почти ничего не дошло после всех поновлений и перестроек. В середине XIX века были срыты валы, и теперь следы прежних укреплений можно видеть в очень немногих местах (из них самое известное – Мёлькербастей). От стен и бастионов осталась одна башня, позднее приспособленная под жилье, в районе Грихенгассе; ее делает заметной крыша с очень крутыми скатами.

Из общественных зданий средневековья отчасти – и то только внутри – сохранилась Старая ратуша на Випплингерштрассе; несколько помещений ее – позднеготические, выстроенные после 1422 года (здание на этом месте существовало еще с XIV в.). Нынешний фасад ратуши – барочный, конца XVII века. Частично здание расположено на территории, принадлежавшей некогда еврейскому гетто, которое доходило до площади Ам-Хоф и до Тифен-Грабен. Оно было своеобразным «городом в городе» – со своей школой, больницей, домом призрения.

Его улочки приводят нас в самую сердцевину старой Вены, на место бывшего римского лагеря; в средние века здесь возникла эта живописнейшая путаница переходов и переулков, узких и темноватых (они густо заселены и до сих пор, хотя, увы, как и прежде, для жилья очень мало удобны). Тут же несколько более широких улиц и площадей (которые, видимо, в основном и могли вызвать восторги чужеземцев). Названия улиц напоминают о ремесленных и торговых цехах; две самые большие площади в этой части города имели политическое и торговое значение. Хоэр-Маркт упоминается с 1203 года; это старейшая из венских площадей, почти не изменившая своей конфигурации. На этом месте был центр римского лагеря, стоял преторий – дом военачальника. В средние века на площади отправляли правосудие, здесь было здание суда, позорный столб; экзекуции производились тут же. На Хоэр-Маркт выходили и дома различных цехов. В верхней части площади, где был рынок, в недавнее время производили раскопки и нашли остатки римских зданий; теперь там маленький подземный музей. Внешне Хоэр-Маркт имеет облик отнюдь не средневековый: фасады времен барокко, XIX века и нашего времени, посередине – «Фонтан Иосифа» – беседка на четырех колоннах с причудливым завершением и со скульптурной группой внутри, изображающей обручение Иосифа и Марии (1732, работа Йозефа Эммануэля Фишера и скульпторов Коррадини и Маттиелли). Барочный облик имеет и другая старая площадь – Ам-Хоф, центр придворной жизни, а впоследствии – торговли. Церковь, как было уже упомянуто, сильно перестроена, от замка ничего не осталось. Старый бюргерский дом, на месте которого когда-то было одно из зданий гетто, выходившего почти к герцогскому дворцу, перестроен в XVIII веке, но еще с бабенберговских времен сохранил подвалы, где в 1906 году был оборудован стилизованный кабачок (как бы часть той Вены «под землей», о которой говорили в XV в.).

Важнейшей деловой улицей в средние века был Грабен; такой он остался и до сих пор, но внешний облик его изменился. На углу Грабена, по дороге к собору св. Стефана, находится крошечная площадь Шток-им-Эйзен (буквально – «Палка в железе»); в нише стены одного из новых домов, выходящих на площадь, укреплен остаток ствола дерева, в который забито множество разного размера гвоздей. Вплоть до начала XIX века держался обычай, согласно которому каждый попавший в Вену подмастерье слесаря или кузнеца должен был вбить гвоздь в это дерево. Несколько легенд рассказывают о «шток-им-эйзен»: по одной из них, ключ от замка, запиравшего решетку вокруг дерева, сделал подмастерье слесаря Йозеф, получивший в награду за это руку своей любимой, дочери мастера; есть легенда и о том, что дьявол устроил так, чтобы замок нельзя было открыть. Интереснее всего, пожалуй, современная легенда. Когда гитлеровцы вознамерились в 1938 году перевезти историческое дерево в один из немецких музеев, венская реликвия ночью «чудесным образом» исчезла, и лишь после того, как Вена была освобождена, а пожар в соборе св. Стефана потушен, в одно прекрасное утро «шток-им-эйзен» оказался вновь на месте и заколдованный замок вновь был накрепко заперт.

Та часть старого города, которая возникла уже в средние века за пределами римского лагеря, не имеет даже остатков регулярной планировки: линии улиц здесь особенно прихотливы. Наиболее колоритны закоулки слева от Ротентурмштрассе (если идти к собору св. Стефана от Дунайского канала). Район этот издавна служил местом поселения греческих, а также восточных торговцев. Как раз здесь – знаменитый переулок Грихенгассе («Греческий переулок»), где находится единственная сохранившаяся от прежних укреплений башня, о которой уже шла речь.


Грихенгассе

Переулок – узкая щелка между домами, через которую перекинуты арки, как бы не позволяющие домам упасть друг на друга. Толстые стены строений возведены в эпоху поздней готики, и это чувствуется, несмотря на позднейшие добавления. Рядом – Флейшмаркт – «Мясной рынок», тоже очень старая улица. На углу Грихенгассе и Флейшмаркт – знаменитый «Греческий кабачок», существующий с XV века. Если двигаться по направлению к собору св. Стефана, вскоре попадешь в Хейлигенкрейцхоф – ансамбль зданий братства Святого Креста, в основном поздних, XVIII века, но с остатками средневековой старины; одна из его сторон выходит на Шёнлатернгассе («Переулок прекрасного фонаря»), получивший свое название от дома под девизом «К прекрасному фонарю». Средневековые дома – и гостиницы, и лавки, и просто дома бюргеров – назывались обычно по какому-либо помещенному на них рельефу, железной вывеске или другой примете; историки Вены знают очень многие традиционные названия домов в старой части города. Изредка этот знак, примета дома, сохраняется и в наше время. В том же Шёнлатернгассе одно из зданий, чьи стены восходят к XIII веку, именуется «Домом василиска». Предание гласит, что однажды при рытье колодца там обнаружили чудовищного зверя-василиска. С этой легендой связано странное скульптурное изображение, напоминающее птицу, которое выставлено в нише дома. Еще ближе к собору – Бекерштрассе («Улица пекарей»), Вольцайле («Шерстяной ряд»). Эти названия, старинный вид домов, маленькие магазинчики, ажурные железные вывески, висящие то тут, то там под прямым углом к дому, пробуждают исторические ассоциации. Жизнь множества поколений добрых бюргеров Вены, ремесленников и купцов как будто еще продолжается здесь. К югу от собора – самая маленькая площадь «Внутреннего города» – Францисканерплац с церковью, построенный в 1387 году на месте «Дома кающихся грешниц» и перестроенный в начале XVII века с использованием готических форм; посреди площади – «Фонтан Моисея» (1798, скульптор Иоганн Мартин Фишер). От нее отходит Бальгассе – извилистый, довольно темный переулок, сохранивший средневековый колорит. Двигаясь к западу, мы попадаем на площадь Нейер-Маркт («Новый рынок»), где раньше был хлебный рынок, а также устраивались празднества. Теперешний вид площади характерен уже для другой эпохи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вена"

Книги похожие на "Вена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Сененко

Марина Сененко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Сененко - Вена"

Отзывы читателей о книге "Вена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.