» » » » Александр Гуц - Подлинная история России. Записки дилетанта.


Авторские права

Александр Гуц - Подлинная история России. Записки дилетанта.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Гуц - Подлинная история России. Записки дилетанта." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Подлинная история России. Записки дилетанта.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подлинная история России. Записки дилетанта."

Описание и краткое содержание "Подлинная история России. Записки дилетанта." читать бесплатно онлайн.








ственно, как не заслуживающие внимания, другие. И он не может дейст-

вовать иначе, поскольку действует

Закон о неопределенности описания:

чем меньше отрезок времени исследуемого исторического

события, тем больше подробностей, отнюдь не обязан-

ных быть непротиворечивыми.

 

Закон о взаимодействии эпох

Попытаемся сформулировать другой закон, затрагивающий природу

времени, который выглядит более фантастическим, но в то же время

поясняющим, почему прошлое столь неуловимо.

Если более глубоко вдуматься в содержание закона о неопределен-

ности исторического описания, то возникает следующий вопрос. При-

менение этого закона к ситуации, когда необходимо восстановить под-

робности совершенного в прошлом преступления, означало бы невоз-

можность проведения такого рода расследования. Ведь в таких делах

важно знать все подробности действия, осуществленного часто за ни-

чтожно малый отрезок времени. А сформулированный нами закон вроде

бы не надеется на реальность подобного розыскного мероприятия. Так

что, не верен закон? Если верен, то мы вынуждены констатировать на-

личие полной необъективности при нахождении истинного преступни-

ка. Другими словами, следствие занимается добыванием фактов, а на их

основе вырабатывают версии, которые больше направлены на самооб-

ман следователей. Значит наказывают не того, кто виноват, а того, кто

подпадает под более убедительную для следователей и суда версию пре-

ступления? Думается, юристы с этим не согласятся, и будут правы. Пло-

ха не формулировка закона, а недоговоренность об условиях его приме-

нения.

Закон о неопределенности исторического описания действует только

при условии выполнения другого закона – закона о взаимодействии

эпох, который гласит, что

историческая неопределенность тем больше, чем дальше

во времени отстоит исследуемая эпоха от современной.

Новый закон означает, что для восстановления событий на некото-

ром малом времени необходимо, чтобы интересующая эпоха была не

слишком близкой к текущей. Таким образом, остаются сложности при

расследовании преступлений с большим сроком давности; чем более

древним является преступление, тем больше разночтений и меньше

шансов докопаться до истины. Впрочем, в законодательствах многих

стран это учитывается: за давние проступки не наказывают. Из закона о

взаимодействии эпох следует: надеяться на потомков, что они докопа-

ются когда-нибудь до истины, не приходится.

Принцип Байеса

В 1968 г. во Франции вышла книга «Le Temps et la Pensee Physique

contemporaine» (Red. prof. J.L.Rigal. - Paris, Dunod, 1968), написанная

коллективом авторов и посвященная проблемам, связанным с понятием

времени. В ней, в частности, Оливье Коста де Борегар утверждал, что «в

нашей физической вселенной прослеживание прошедшего, вообще го-

воря, невозможно. Казалось бы, прошедшее событие, зареги-

стрированное в документах, относится к числу установленных фактов.

Однако в действительности всякое восстановление прошедшего сущест-

венно основывается на физиологической памяти; если даже речь идет о

фактах, тщательно зарегистрированных в архивах, то и здесь память

необходима, т.к. именно она является ключом для интерпретации доку-

ментов. Память и интуиция служат путеводной нитью при знакомстве

со следами прошлого, без них восстановление прошлого окажется ли-

шенным основы ... При изучении доисторического человека мы не мо-

жем в точности восстановить его облик или выяснить способы приме-

нения им своих орудий, если не будем опираться на сходство между

людьми, которых разделяют тысячелетия, и пользоваться аналогией

между проблемами, возникающими между нашими далекими предками,

и проблемами возникающими между нашими соотечественниками»

(Коста де Борегар, 1970).

Коста де Борегар обратил внимание на то, что использование знания

настоящего при оценке исторического события может внести уточне-

ния, но при условии достаточно точного априорного знания об этом

событии, т.е. знания, полученного до того, как привлекаются современ-

ные сведения. Другими словами, неточность априорного знания может

повлиять на окончательный вывод так, что с ним трудно будет согла-

ситься. Априорные знания (априорные вероятности событий) берутся из

статистического материала, который всегда дает приближенные данные.

Ситуация вполне характерная для любой науки. Именно поэтому идут

заявления о необходимости поиска новых документов. Но после вновь

найденного документа процесс необходимости уточнения априорной

вероятности повторится; и так до бесконечности. Никогда не наступит

полная ясность; История не желает совпадать с Летописью.

По сути дела, Коста де Борегар использовал исследования Пуанкаре

по статистической механике. Проблема заключается в поиске ответа на

следующий вопрос. Можно ли на основе некоторого количества соб-

ранных документов, фактов о прошлом, т.е. некоторого статистического

материала о прошлом, делать обоснованные заключения по влиянию

одного из факторов, представленных в этом материале, на интересую-

щее нас историческое событие в том случае, когда в нашем распоряже-

нии оказались новые документы, касающиеся данного события. Други-

ми словами, в какой мере новые знания, новые документы позволяют

«пролить свет» на причину того или иного исторического события. Ка-

залось бы, новые знания могут, как говорят, «снять вопрос и закрыть

старую проблему». Это интересовало математика Пуанкаре, который

обосновал статистическую предсказуемость будущего и, естественно,

пытался понять, восстановимо ли статистически прошлое. Выяснилось,

что нет, не восстанавливается. И это утверждение составляет содержа-

ние закона времени Байеса:

прошлое статистически не восстанавливается.

Более подробно об этом законе можно прочитать в (Коста де Боре-

гар, 1970) и (Гуц, 1998).

Закон о независимости формирования событий,

или закон о неоднородности исторического времени

Представим, что некоторый русский князь, засевший в своем городе

Х, решил совершить некоторый кардинальный «переворот» в своих

землях, невзирая на то, что это может сильно не понравиться соседнему

князю, который засел в городе Y за 240 км от Х. Князь знает, что реак-

ция соседа будет «бурной». Сколько времени в распоряжении князя на

полную свободу в действиях, когда сосед абсолютно ничем не сможет

ему помешать? Достаточно много – не менее суток. Для сравнения от-

метим, что ни одному современному главе ведущих мировых государств

не дается после первого шага и десяти минут.

 На каком основании сделано наше утверждение? На том, что в сред-

ние века весть о первом шаге «князя-революционера» не неслась к его

соседу быстрее лошадки (мы взяли цифру 20 км/час), а в наше время

подобная весть донесется посредством радиоволн со скоростью света.

Таким образом, события в средние века формировались более незави-

симо друг от друга, чем в конце XX века.

Чем меньше территория государства, тем меньше совершенно неза-

висимых событий. В России напротив – исторические события имели

шанс формироваться независимо и принимать устойчивую форму до

того, как следовала сторонняя реакция на них. Устойчивость формы

позволяет событию упорно и достаточно успешно сопротивляться в оп-

ределенных границах внешнему воздействию.

Сформулируем поэтому утверждение, которое можно назвать двоя-

ко:

закон о независимости формирования исторических событий или

закон о неоднородности исторического времени:

отрезок времени, отводимый на формирование независи-

мых исторических событий в устойчивой форме, разли-

чен в разные эпохи; существует всего три или четыре

эпохи, для которых указанный отрезок времени практиче-

ски одинаков.

Три или четыре эпохи, о которых сказано в законе, – это эпохи, ко-

гда вести переносились посредством: 1) бегущих людей; 2) звуков (ба-

рабаны); 3) лошадей; 4) радиоволн или световых (дымовых) сигналов.

Как видим, принципы формирования независимых событий могут

быть в чем-то одинаковы для современных США и древнего африкан-

ского государства, передающего вести с помощью зажженных костров.

 

Время рождает документы и факты (?)

 

Существует парадоксальный факт: исторические источники под воз-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подлинная история России. Записки дилетанта."

Книги похожие на "Подлинная история России. Записки дилетанта." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Гуц

Александр Гуц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Гуц - Подлинная история России. Записки дилетанта."

Отзывы читателей о книге "Подлинная история России. Записки дилетанта.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.