» » » Андрей Шамраев - Предоплаченные инструменты розничных платежей – от дорожного чека до электронных денег


Авторские права

Андрей Шамраев - Предоплаченные инструменты розничных платежей – от дорожного чека до электронных денег

Здесь можно купить и скачать "Андрей Шамраев - Предоплаченные инструменты розничных платежей – от дорожного чека до электронных денег" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Банковское дело. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Шамраев - Предоплаченные инструменты розничных платежей – от дорожного чека до электронных денег
Рейтинг:
Название:
Предоплаченные инструменты розничных платежей – от дорожного чека до электронных денег
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Предоплаченные инструменты розничных платежей – от дорожного чека до электронных денег"

Описание и краткое содержание "Предоплаченные инструменты розничных платежей – от дорожного чека до электронных денег" читать бесплатно онлайн.



Издание дает читателю системное описание развития и текущего состояния на рынке предоплаченных инструментов розничных платежей. В издании представлены, как традиционные предоплаченные продукты, такие как дорожные чеки, так и инновационные продукты, например электронные деньги. Широко освещен международный опыт использования инновационных платежных продуктов. Также приведены примеры регулирования этих систем в разных странах как ближнего, так и дальнего зарубежья, а также юридические основы использования систем предоплаченных платежных продуктов. Важным направлением издания являются исследования систем мониторинга и предотвращения рисков, присущих системам электронных денег. Данная книга будет интересна широкому кругу читателей, следящих за развитием платежных технологий, сотрудникам банков и других финансовых организаций, отвечающих за развитие направлений розничного бизнеса, расчетов и разработки новых продуктов и услуг.






Чтобы обеспечить прием чеков по всему миру, American Express заключает соответствующие договоры с крупнейшими банками Credit Lyonnais, The National Provincial Bank in England, The Banking House of Glyn Mills, компанией The Tourist Enterprise of Hickie Bowan, отелями и туристическими агентствами в Штатах и большинстве стран Европы. 5 августа 1891 г. первый дорожный чек обменивается на наличные. Деньги по нему получает президент American Express Вильям Фарго (William Fargo).

В том же 1891 г. American Express удается продать всего 248 чеков на сумму 9120 долл. Но уже к концу XIX в. объем их продажи доходит до 6 млн долл. в год, а в 1909 г. компания осуществляет продажи на сумму 23 млн долл.

Первая мировая: чеки лучше денег

Престиж компании значительно укрепляет тот факт, что в день начала Первой мировой войны, 3 августа 1914 г., American Express оплачивает все дорожные чеки, которые практически одновременно предъявляют к оплате в ее европейские представительства около 150 тысяч американских туристов. Статус нейтральной компании, полученный American Express в том же 1914 г., позволяет ей работать в Европе, несмотря на военные действия. Престиж компании возрастает настолько, что владельцы французских отелей и магазинов в те времена предпочитают дорожные чеки American Express бумажным франкам.

Основным направлением деятельности компании, несмотря на бурный успех в финансовом секторе, по-прежнему остаются перевозки. Однако новый ее президент Фредерик Смолл (Frederick Small), сменивший Вильяма Фарго в 1915 г., предлагает расширить деятельность компании, предоставив туристу не только билет и дорожный чек, но и сопутствующие услуги на протяжении всего путешествия. Так American Express становится многопрофильным туристическим агентством.

Еще больше позиции компании на мировом рынке укрепляет мировой финансовый кризис 1933 г. В течение объявленного президентом Рузвельтом четырехдневного выходного для американских банков и десятидневного кризиса европейских банковских институтов American Express вынуждена установить свой собственный курс доллара, основанный на результатах последних биржевых торгов. Этот курс используют все крупные участники европейского финансового рынка.

В послевоенное время путешествия становятся все более популярными, и рост объемов продаж чеков приобретает поистине гигантский размах, составляя 800 млн долл. в год. Однако вместе с ростом спроса на дорожные чеки учащаются и случаи мошенничества с ними. Причем настолько, что потери компании от действий мошенников доходят до 5 млн долл. в год. American Express вынуждена создать специальную службу для борьбы с мошенничеством и подделкой дорожных чеков (Phoney Money Men). В результате расследования, проведенного на территории 22 стран, к суду привлекаются 58 человек, а после трехлетнего судебного разбирательства выносится 49 обвинительных приговоров. На все эти мероприятия American Express тратит 20 млн франков – в дополнение к уже потерянным средствам.

Компания видит лишь один выход из сложившейся ситуации – нужно срочно изменить дизайн чеков, одновременно защитив их от подделки. Компания Bank Note Company, изготавливающая чеки American Express, предлагает новый вариант дизайна, труднодоступный для подделок. И с 1951 г. на дорожных чеках появляется изображение головы римского воина – Центуриона. Впоследствии она становится эмблемой самой компании American Express и присутствует практически на всех ее платежных продуктах.

К 1955 г. дорожные чеки American Express выпускаются уже в трех валютах – американских долларах, канадских долларах и фунтах стерлингов. В 70-х годах American Express приступает к эмиссии чеков также и в японских иенах, швейцарских франках, французских франках и немецких марках.

Время развития и экспериментов

В 1981 г., уже опробованная в нескольких «пилотных» проектах, в широкую продажу поступает новинка – Express РАС, сброшюрованные дорожные чеки в запечатанном конверте, сопровождаемые квитанцией о покупке. Выпуск сброшюрованных чеков позволяет компании повысить производительность их обработки и сократить число ошибок при вводе информации в базу данных: информация о номинале чеков, серийном номере и другие сведения, необходимые для компьютерной обработки и процессинга, помещаются теперь на квитанции. Идея оказывается настолько удачной, что выпущенные впоследствии сброшюрованные чеки, в том числе и другими эмитентами, полностью занимают рынок Северной Америки.

Почти в это же время компания реализует два новых масштабных проекта. Лицензию на использование названия, дизайна и цвета дорожных чеков American Express получают крупнейшие финансовые институты – Sosiete Francaise Du Cheque De Voyage во Франции и Travelers Cheque Associates Limited в Великобритании. Они становятся единственными агентами по обслуживанию дорожных чеков American Express в своих странах. А еще чуть позже – в 1983 г. – компания одной из первых осваивает рынок Ближнего Востока. Saudi Travelers Cheque Company выпускает свои дорожные чеки, a American Express становится агентом по их обслуживанию.

Новинка 1985 г. – «подарочный» чек – выпускается в небольшом количестве и предназначается для выплат престижных премий. Номинированные в суммах 10, 25, 50 и 100 долл., подарочные чеки продаются только на территории США, но оплачиваются в любом пункте обслуживания дорожных чеков.

А вот проект того же года по выпуску дорожных чеков в экю «сворачивается» уже через 2 года как нерентабельный. Причина более чем тривиальна – чеки не нашли спроса.

В 1992 г. выходят в свет дорожные чеки «для двоих». Получить наличные по таким чекам может любой из двух владельцев.

С 1994 г. чеки American Express выпускаются еще в двух валютах – голландских гульденах и австралийских долларах, а с начала 1995 г. – в швейцарских франках.

Растущая конкуренция среди эмитентов дорожных чеков заставляет компанию искать новые пути привлечения клиентов. Как результат, в начале 80-х годов все клиенты American Express получают возможность бесплатно пользоваться услугами разработанного компанией комплекса по возмещению – Refund Plus. Он включает в себя выплату наличных по чекам, содействие во время путешествия, помощь в идентификации личности, передачу экстренных сообщений, а также занесение украденных карточек в стоп-листы. А уже к концу того же десятилетия компания создает всемирную круглосуточную службу возмещения. Любой клиент, чьи дорожные чеки были похищены или утеряны, может позвонить оператору и получить возмещение в одном из пунктов обслуживания чеков – банке, отеле, банкомате, а в некоторых случаях и с курьером.

В бизнесе дорожных чеков находят применение и современные технологические решения. Используя банкоматы не только для выплаты наличных по дорожным чекам, но и для продажи самих чеков, American Express увеличивает обороты по дорожным чекам и одновременно сокращает расходы на содержание пунктов их обслуживания.

С недавних пор продажу дорожных чеков компания осуществляет на специально созданной для этого странице в web-сайте – клиенты могут заказать дорожные чеки и их доставку по почте.

Переход на евро

1 января 1999 г. знаменует собой образование Экономического и валютного союза (ЭВС). 12 европейских стран принимают новую внутреннюю денежную единицу – евро – и закрепляют обменные курсы национальных валют по отношению к ней. А с 1 января 2001 г. начинается процесс перехода на наличные евро и замены национальной валюты. Пока евро существует только в безналичной форме, но уже 1 января 2002 г. наличный евро выйдет в обращение, и в странах Евросоюза банкноты и монеты будут выпускаться только в новой валюте. Предполагается, что основная масса европейских валют будет обменена на новые денежные знаки к марту 2002 г.

С самого начала перехода на евро American Express принимает в нем активное участие. Уже 1 января 1999 г., в день образования ЭВС, чтобы ознакомить финансовые учреждения и их клиентов с новой валютой, компания выпускает первые дорожные чеки в евро. А для обеспечения их признания и принятия проводит ряд мероприятий по подготовке персонала торговых учреждений.

Уже сейчас бизнесменам и туристам, направляющимся в страны Евросоюза, удобнее и выгоднее покупать именно чеки в евро, поскольку они устраняют необходимость приобретения дорожных чеков в разных валютах, а также потому, что евро имеет фиксированный обменный курс. Их также можно использовать в качестве надежного способа сохранения денег до выхода наличных евро в обращение. Дорожные чеки в существующих ныне национальных валютах компания будет обменивать и дальше, без ограничения срока. Однако с 1 сентября этого года прекратился их активный выпуск, хотя купить их пока еще по-прежнему можно. Но с начала следующего, 2002 г., когда наличная валюта евро выйдет в обращение, чеки American Express будут продаваться исключительно в евро. При этом расчеты в евро по операциям со своими чеками American Express будет вести не только в странах Евросоюза, но и по всему миру.

Прародителем дорожных чеков специалисты называют особый манускрипт Ордена тамплиеров. Орден был основан девятью французскими рыцарями во главе с Гуго де Пейном в июле 1099 г., вскоре после взятия Иерусалима в ходе первого крестового похода, для защиты отправляющихся в Иерусалим пилигримов. Манускрипт выдавался Орденом под залог земель, товаров или золота их владельцу, который теперь мог путешествовать по свету, отправляться в чужие страны за товаром или совершать паломничества по святым землям, не рискуя быть ограбленным и не испытывая денежных затруднений. На манускрипте обозначалась сумма залога, которую владелец бумаги мог получить в любом из многочисленных командорств Ордена, расположенных в то время по всей Европе и Ближнему Востоку. Орден был распущен инквизицией в 1307 г. С ним канули в Лету и предки дорожных чеков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Предоплаченные инструменты розничных платежей – от дорожного чека до электронных денег"

Книги похожие на "Предоплаченные инструменты розничных платежей – от дорожного чека до электронных денег" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Шамраев

Андрей Шамраев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Шамраев - Предоплаченные инструменты розничных платежей – от дорожного чека до электронных денег"

Отзывы читателей о книге "Предоплаченные инструменты розничных платежей – от дорожного чека до электронных денег", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.