» » » » В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения


Авторские права

В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения

Здесь можно скачать бесплатно "В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения
Рейтинг:
Название:
Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Описание и краткое содержание "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" читать бесплатно онлайн.



Авиаконструктор А. С. Москалев (1904-1982) – автор 35 конструкций и модификаций летательных аппаратов, родоначальник стреловидной формы дельтакрыла, давшей резкий толчок развитию реактивной сверхзвуковой авиации. Именно здесь, в Воронеже, произошло рождение легендарной «Сигмы», а затем «Стрелы», послуживших прообразом дельтавидной формы крыла летательных аппаратов.






В результате проведенных консультаций в ЦАГИ было решено построить трубу типа Прандтля с открытой рабочей частью.

Проектирование винтомоторной установки. а также руководство электрооборудованием осуществлялось А. В. Столяровым. Аэродинамическая труба НИИ ММ ЛГУ вступила в эксплуатацию к 7 ноября 1933 года.

В Воронеже именно А. В. Столяров стал “правой рукой А. С Москалева при изучении в ВГУ в 1935 году в аэродинамической трубе серийных самолетов КБ Москалева “САМ-5””, "САМ-5 бис” и моделей “Сигма" Кроме доцента Столярова в работе над моделями принимали участие ассистенты Мелешко Г. П.. Суворов К. 3.. лаборанты Случановекая 3. П., Мирошников В. П. Авиамоделыциком был Зенин Е. Т. – им были выполнены модели для аэродинамической продувки всех исследуемых в лаборатории самолетов. “В 1939-40 годах кафедра ВГУ выполняла спецработы по новейшей и секретной авиатехнике” – так написали проректор по научной работе Я. А. Угай и заведующий кафедрой теоретической механики и аэродинамики В. А. Знаменский конструктору и журналисту Л. Полукарову.

Представьте себе, воронежский инженер и учёный предвидел ход развития авиации на 60 лет вперед! Не случайно в 50-е годы ему было доверено руководство секретной лабораторией разработки средств стратегического нападения в академии им. Можайского.

Его перспективные конструкции могли бы обеспечить СССР превосходство над США в средствах доставки ядерного оружия – расчеты 200-300 тонных сверхзвуковых носителей впечатляют и сегодня, но в 60-е годы тяжелая бомбардировочная авиация была «узурпирована» A. Н. Туполевым – из-за него разгоняли КБ Мясищева. «зарубили» «изделие 100» П. О. Сухого, не придавали должного значения и работам Москалева.

В начале 60-х Юрий Гагарин защищал диплом в академии, впоследствии его именем названной, по проектированию ВКС типа американского «Дайна Сор» – это были отголоски работы А.С. Москалева.

Такова уж была его (А. М.) судьба – поистине судьба всех тех. кто находится на самом острие «летящего копья технического прогресса», идет впереди и показывает дорогу остальным: до войны его истребители делали часто смешными самолеты, построенные «гениальным Яковлевым» и это не прошло незамеченным (каким-то чудом Москалева физически не уничтожили); а после Великой Отечественной его талантливые работы «перешли дорогу» «великому Туполеву» – непререкаемому авторитету в главах Н. С Хрущева – как же. Андрей Николаевич столько сидел при Сталине!

Во сколько же все это обходилось и обходится нашей Родине!

Сразу после войны опальный директор и главный конструктор авиазавода «где-то в Тюмени» А. Москалев обоснованно критикует А. Яковлева за отсутствие стреловидности крыльев у первых советских реактивных истребителей – Як-15 и МиГ-9 (не говоря уже о том, что и при традиционной схеме они были очень «сырыми») машинами, так и недоведенными до нормальной войсковой эксплуатации. Можно понять авиационных высокопоставленных бюрократов: Критика? Снизу? От кого? Провинциального инженера из Тьмутаракани?!

Ведущие конструкторы всех известных в мире фирм тогда с благоговением изучали трофейные немецкие конструкции и исследования в области аэродинамики. Взгляните – знаменитые МиГ-15. F-86 «Сейбр». «Ураган» – все ученически копируют разработки Курта Танка и Вилли Мессершмитта (вернее, работавших на него Прандтля и Липпиша). а тот, кого «цитируют» ведущие, признанные – в своей стране не понят, не принят и даже лишен своего КБ! И только по прошествии 30-40 лет с момента первого полета «Стрелы» А. С. Москалева над Задонским шоссе в Воронеже появляются истребители с треугольными крыльями, а со стреловидными – уходят в историю, как неперспективные.

Так когда же мы будем замечать пророков в своем Отечестве? Когда же, наконец, воздадим должное великим, гениальным землякам и перестанем подобострастно кивать на заграницу?


Главный конструктор проекта «Спираль», генеральный конструктор ВКС «Буран» Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский. Фото 90-х годов


АББАСОВ А. М,

кандидат исторических наук, доцент

Летопись жизни и творчества авиаконструктора

Семья Москалёвых. Начало 20-х годов


Автобиографическая повесть «Голубая спираль» Л. С. Москалева написана незадолго до смерти автора. В конце жизни каждый из нас обязан подвести итоги своего пройденного пути. Словно усталый путник, оглянувшись назад, соизмерить прожитую жизнь со своими деяниями. подытожить – а что же полезного, доброго, разумного сделано мною для родных, близких, для Отчизны.

Александр Сергеевич Москалев (1904-1982) прожил жизнь увлеченно и интересно. С детства и до самой смерти он успешно воплощал в жизнь свою мечту и любовь к небу, к авиации. Им созданы многие типы летательных аппаратов, а имя вписано золотыми буквами в сокровищницу отечественного самолетостроения. Лучшие его самолёты принесли стране несколько международных рекордов. Он автор «готической» формы крыла, незаконно приписанной зарубежным ученым.

Ему страстно хотелось вывести возглавляемый им коллектив ОКБ- 31 в один ряд со столичными самолетостроителями, чтобы принести Родине как можно больше пользы. Но, увы. конкурентная борьба, царящая в их среде не дала такой возможности, не созданы были условия для всестороннего проявления его сил и способностей. Вот почему имя Москалева долгое время оставалось в безвестности. Известно, что мемуары всегда субъективны. Но сопоставление воспоминаний разных авторов об одном и том же периоде жизни позволяет высветить объективную картину самой действительности. Вот почему во все времена мемуарная литература всегда являлась увлекательным чтением и пользовалась большим успехом.

Вполне естественно, что при жизни А. С Яковлева книга «Голубая спираль» не была опубликована. Ныне же иные времена. Думается, что с выходом в свет этих воспоминаний, читатель многое узнает о самом А. С. Москалеве, прошлом воронежского самолетостроения, первых шагах конструкторской мысли, истории авиационного завода, в годы войны эвакуированного под Куйбышев (ныне Самара) на станцию Безымянка. А. И. Шахурин так вспоминал об этих тяжелых и напряженных днях. 22 октября 1941 года он посетил строительную площадку вновь создаваемого завода: «Группа новых, недостроенных корпусов… Огромная масса людей снует, на первый взгляд беспорядочно, грязь и неустроенность самой территории… Состоялась беседа с рабочими Воронежского завода: «Очень трудно будет вам с жильем, с питанием, особенно в первое время…» – говорил им Шахурин.

Рабочие сами стали успокаивать министра. «Это ничего, главное – завод будет хороший. Скорее бы выпускать самолеты». (Шахурин А. 13. Авиационная промышленность накануне и в годы Великой Отечественной войны. – Советский тыл в Великой Отечественной войне. Т. 11. М., 1974, с. 87 – 88).

Вскоре рабочие Воронежского авиазавода развернули деятельность по изготовлению самолетов Ил-2 (об этом снят кинофильм «Особо важное задание»). После войны завод № 18 так и остался в Куйбышеве.

В Воронеже на месте старых заводских корпусов был восстановлен новый более мощный завод, давший стране мощные воздушные лайнеры. В истории этого завода имя А. С. Москалева должно быть внесено как имя одного из его первостроителей. Ведь дата выпуска его самолета САМ- 5 стала начальной датой отсчета истории завода. В послевоенное годы впервые в мире на Воронежском ордена Ленина авиационном заводе был освоен выпуск первого сверхзвукового реактивного пассажирского самолета «Ту-144», впоследствии в серию пошел «Ил-86» (аэробус), рассчитанный на 350 пассажиров. В настоящее время идет работа над более мощным лайнером «Ил-96».

В своих воспоминаниях автор мало, почти ничего не сказал о своей семье, личной жизни, вскользь заметил о родителях. Отец его. участник Первой мировой войны, был ранен, переведен на тыловую работу. в начале 1917 года возвратился в Воронеж. Возглавлял ветеринарную амбулаторию и преподавал в ветеринарном техникуме. В 1925 году принимал активное участие в открытии в городе Ветеринарного института, в котором работал доцентом одной из кафедр. В 1936 году ушел на пенсию, вскоре, в ноябре 1936 года умер. Мать была домохозяйкой. Брат Борис (1906-1983) в 1925 году, окончив трехгодичный ветеринарный техникум, поступил и успешно закончил в 1930 году институт. Перед войной защитил диссертацию на звание кандидата ветеринарных наук. С первого и до последнего дня был участником Великой Отечественной войны. В послевоенные годы стал доктором наук, имел множество публикаций и научных трудов.

А. С. Москалев был дважды женат: в первый раз он полюбил девушку немецкого происхождения Герту и они поженились в 1923 году (когда ему было девятнадцать лет, а ей и того меньше). Герта Карловна Швабб жила в Воронеже и училась в музыкальной школе по классу арфы. С ней они прожили двадцать лет. вырастив дочь Ирину. Во время пребывания в Сибири в 1943 году жизненные пути их разошлись. В 1944 году он сошелся с близким другом Рогуновой Вевеей Васильевной. От второго брака в 1945 году у них появилась дочка, названная в честь матери. Ныне обе Вевеей (мать и дочь) Москалевы проживают в Санкт-Петербурге.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Книги похожие на "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Гагин

В. Гагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Отзывы читателей о книге "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.