» » » » В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения


Авторские права

В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения

Здесь можно скачать бесплатно "В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения
Рейтинг:
Название:
Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Описание и краткое содержание "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" читать бесплатно онлайн.



Авиаконструктор А. С. Москалев (1904-1982) – автор 35 конструкций и модификаций летательных аппаратов, родоначальник стреловидной формы дельтакрыла, давшей резкий толчок развитию реактивной сверхзвуковой авиации. Именно здесь, в Воронеже, произошло рождение легендарной «Сигмы», а затем «Стрелы», послуживших прообразом дельтавидной формы крыла летательных аппаратов.






Посудите сами. Вот немецкие разработки. А вот две проекции – проекта истребителя «Сигма» Л. С. Москалева 1934 года рождения и вторая – летного прототипа СЛМ-9 «Стрела» (того же Л. С. Москалева), в 1937 году совершившего несколько десятков полетов в Воронеже и Москве.

Вот где сходство! Вот что стало основой «изобретения Липпиша»!

Как же это произошло, почему работы русского ученого продолжил немец, а реактивные «треуголки» появились в СССР позже. чем в США?

Летающие крылья или бесхвостой появились очень рано – одновременно с началом полетов человека на планерах в конце 19- го – начале 20-го веков. Западные источники указывают па первенство австрийца Иго Этриха – его планеры копировали в плане семена дзанонии.

Затем отметим биплан англичанина Джона У. Данна, у которого появились элевоны 1* 1907).

Немецкий авиаконструктор Александр Липпиш начал строить бесхвостки – планеры и самолеты с 1921 года, а именно на основе его разработок (DFS В4) был построен реактивный Мессершмигг Me-163 «Комет» – единственный массовый самолет-летающее крыло (1944 г.) того времени.

Также бесхвостки строили до войны англичанин Д. Хилл на фирме «Уэстленд», немцы – братья Хортены (1934 г.) и америка-' нец Дж. Нортроп (1940 г.).

В СССР также строились бесхвостки. причем. Б. И. Черановский, автор целого ряда бесхвостых планеров и самолетов, построил свою первую «параболу» в 1923 году – гораздо раньше, чем известные братья Хортен, да и А. Липпиш.

Можно смело утверждать, что немцы многое для себя открывали во время международных советско-германских планерных слетов до войны: советские летающие крылья – БИЧ-2, 8 , 4.11. 12, 13 (1924-32 гг): ЦАГИ-1БП-1 (А. Саньков, 1933 г.). БП-З (В. Беляев. 1936 г.); ЛАК-1,2 (И. Костенко, Б. Раушенбах. 1933 г.); «Осовиахимовец ХАИ»; «П. П. Постышев» (П. Бснпиг. 1934 г.) и .т.д поражали воображение, как например, самолет Б. И. Черановского – БИЧ-11 (РП-1) – первоначально это был планер с трапециевидным в плане крылом и концевыми «шайбами» – рулями направления, на одноколесном шасси, однотипный с планером БИЧ-12. Оба планера участвовали в IX Планерных состязаниях 1933 г. На планере БИЧ-11 удачно летал С. П. Королев. Решено было поставить на планер ракетный двигатель ОР-2 Ф. А. Цандера, и был составлен проект первого ракетопланера (РП-1). Но двигатель к сроку готов не был. его еще дорабатывали, и на планер БИЧ-11 установили двигатель «Скорпион» в 27 л. с., превратив его в авиетку, удачно летавшую. Это был один из первых самолетов типа летающего крыла трапециевидной формы.

Но даже на этом ([юис (перо не поворачивается назвать столь яркие достижения фоном) работы А. С Москалева САМ-4 «Сигма» (193-1 п), «САМ-9› «Стрела» (1937 г) вьщстяются своей непохожестью и необычностью для тех времен.

Эти сто самолеты открыли новую эру. все предыдущие работы – стреловидные и прямые крылья большого удлинения, а реализованные в 1937 году проекты Александра Москалева – летающие крылья дельтавидные, малого удлинения в плане повторяющие обводы артиллерийского снаряда! Ничего подобного «Стреле» до 1937 года в мире не было.

Первый аналог – и то. лишь проект, скоростного истребителя американского авиаконструктора русского происхождения Глухарева, возник в 1939 г. То, что он не был реализован – не главное. Его «похожесть» на более раннюю «Стрелу» Москалева имеет лишь одно объяснение. Самолет САМ-9 «Стрела» после полетов в Воронеже в 1937 году летал в центре Москвы, на Ходынке – на глазах тысяч и тысяч людей.

Поразительно-сверхсекретный самолет (а гриф «секретно» снят с чертежей «Стрелы» аж в 1971 году!) безответственно демонстрировали «всем, кому интересно…» и где! В Москве 1937 года, когда истерия шпиономании и расстрелов изменников Родины была в самом апогее!

Как это объяснить? Очень просто – Яковлев и иже с ними просто не приняли этот самолетик всерьез. Что там может хорошего придумать этот провинциал из Воронежа!? Так себе, просто цирк, да и все. Сотрудники КБ Москалева везли СЛМ-9 в зачехленном грузовике по ночам, соблюдая сохранность военной тайны – а московские чинуши даже не усмотрели причин соблюдать элементарную секретность.

А вот немцы – те сразу поняли перспективу и широту размаха мысли русского Москалева. Им безусловно были известны самолеты и проекты Л. С. Москалева. Знали они и о его необычайно перспективных исследованиях в области аэродинамики и об экспериментах с аэродинамической трубой в ВГУ. Поэтому, когда в 1942 году в оккупированном Воронеже разведчикам вермахта или люфтваффе попал в руки не успевший эвакуироваться ближайший сотрудник и соратник Л. С. Москалева А. В. Столяров – руководитель работ по продувкам моделей в аэродинамической трубе, его немедленно отправили в Германию. Вместе с женой и дочерью Столярова вывезли на Запад и поселили под Мюнхеном в деревушке Уменсдорф – именно там, где работали учреждения Мессершмигга и Липпиша.

Только благодаря этому в Германии в 1944 году появился планер с дельтавидным крылом конструкции Александра Липпиша ДМ-1. Вышеизложенное пока не получило достаточного документального подтверждения – добраться бы до архивов закрытых, да знать бы. хотя бы, где они закрыты? Сам Столяров никогда не отрицал и не подтверждал эту версию, хотя все знали, что в его судьбе спецслужбы сыграли не последнюю роль… 2*

Вернемся к ДМ-1. Этот планер так и не стал самолетом, а схема его просто копировала проекты A. С. Москалева. Американский реактивный самолет фирмы XF-92A, копирующий схему немецкого ДМ-1 – «внук» «Стрелы». Его первый полет состоялся в 1948 году и на его основе был построен истребитель-перехватчик F-102 «Дельта Деггер». Он развивал максимальную скорость на высоте 11000 м – 1328 км/ч. Если учесть, что Москалев в 1945 году имел проект реактивного истребителя с реактивным ЖРД Душкина РМ-1 с максимальной скоростью около 2500 км/ч. можно с уверенностью констатировать: приоритет в создании самолета – прообраза всех сверхзвуковых самолетов


1* Рулевые поверхности, совмещающие функции элерона и руля высоты

2* Так об это рассказала дочь Столярова, Галина Алексеевна. Проф. Култашев Николай Викторович был тоже отправлен в Мюнхен с А. В. Столяровым. Когда вернулись из плена, их в ВГУ приняли неприязненно. Всех вернуть на места – приказ! И проф. Сахаров принял их в дом. Постепенно все устроилось. Столяров работал потом в крупных институтах и был хорошо знаком с академиками Лаврентьевым, Ландау, Келдышем. Но слежка госбезопасности за Столяровым продолжалась до 1970 года.


В 1965 году в составе ОКБ МиГ Г. Лозино-Лозинский разработал проект двухступенчатой воздушно-космической системы «Спираль» – прямое продолжение проектов А.С. Москалёва.


Эта колонка фотографий ясно показывает, что в Германии 30-40-х годах дельтавидными крыльями не занимались

‘ Планер братьев Хортен. 1938 г.


США Самолет А. Липпиша.


Летающее крыло А. Липпиша «Дельта-1». 1930 г.


Серийный перехватчик Me-163A «Комет». 1944 г


Проект истребителя Гота . GO-229A. 1945 г.


Спортивный БИЧ-11, конструкции Б.И. Черановского. СССР. 1935 г.


будущего – с дельтавидным крылом малого удлинения принадлежит нашему соотечественнику, русскому инженеру и ученому. Александру Сергеевичу Москалеву.

Дельтавидные крылья малого удлинения – именно те крылья, которые имеют сейчас истребители 4-го и 5-го поколений, такие как Су-27 и Су-35. «Рафаль» и «Еврофайтер». F-15 и F-22. Именно такие крылья использованы на практически реализованных воздушно-космических кораблях «Спираль», «Буран» и «Спейс Шаттл».

Не случайно генеральный конструктор «Бурана» Глеб Лозино-Лозинский еще при жизни А. С Москалева, при вручении ему в честь его 75- летия медали С П. Королева, назвал его «отцом «Бурана» – Александр Сергеевич все послевоенные годы посвятил себя исследованию сверхзвуковой аэродинамики и созданию пepспективных проектов самолетов будущего.

Г. Лозино-Лозинский. ученик и последователь А. С. Москалева до «Бурана» занимался разработкой другой его идеи – проекта «Спираль». Взгляните на фото (стр. 71)- ведь это москалевский проект 1934 года!

Сделаем небольшой экскурс в историю.

Быстрое развитие аэродинамики и самолетостроения в СССР потребовало создания кадров, хорошо знакомых как с теоретической. так и практической аэродинамикой и в советских университетах стали читаться курсы по теоретической аэрогидродинамике. В 1931 году по инициативе студентов был поставлен вопрос о постройке аэродинамической лаборатории с экспериментальной аэродинамической трубой для научных и промышленных целей в Ленинградском Государственном университете.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Книги похожие на "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Гагин

В. Гагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Отзывы читателей о книге "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.