» » » » В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения


Авторские права

В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения

Здесь можно скачать бесплатно "В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения
Рейтинг:
Название:
Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Описание и краткое содержание "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" читать бесплатно онлайн.



Авиаконструктор А. С. Москалев (1904-1982) – автор 35 конструкций и модификаций летательных аппаратов, родоначальник стреловидной формы дельтакрыла, давшей резкий толчок развитию реактивной сверхзвуковой авиации. Именно здесь, в Воронеже, произошло рождение легендарной «Сигмы», а затем «Стрелы», послуживших прообразом дельтавидной формы крыла летательных аппаратов.






Разработчик: ЛКВВИА.

Производство: не строились

Экипаж, чел 2-4 (3)

Габаритные размеры, м:

длина 70;

размах крыла 33;

высота (на стоянке) 10

Площадь крыла, кв. м 335

Массы, т:

взлетная 220/300;

пустого самолета 77 (до 100);

боевой нагрузки 5 (до 15)

Запас топлива, кг 128000 (около 180000)

Тип, марка двигателей ТРДФ (ВК-15М).

Тяга, т: взлетная 8x10

Скорость, км/ч:

максимальная М=2,8;

взлетная до 340;

посадочная до 220

Дальность полета, км 14300/15500.

Практический потолок, м до 35000

Длина разбега, м 2200;

Длина пробега, м 1000

Оборудование:

бомбардировочно-навигационый к-с.;

РЛС типа «Рубин-1»; оптический бомбовый прицел; оборуд. радио- и фоторазведки; оборудование постановки помех.

Вооружение: ракетное СБС, КР;

бомбовое до ФАБ-5000

Поисковые компоновочные схемы тяжелого бомбардировщика, разработка ЛКВВИА им. А. Ф. Можайского

По заданию Главного Штаба ВВС в 1957- 1960 годах проводились комплексные исследования по перспективе развития тактико-технических свойств самолетов, гидросамолетов. крылатых ракет и систем «самолет – самолет-снаряд» в целях обоснования предложений по вооружению ВВС боевыми средствами большой дальности.

Ленинградской Краснознаменной военно-воздушной инженерной академией им. А.Ф. Можайского в конце 50-х годов в рамках темы «Изыскание путей развития сверхзвуковых гидросамолетов большой дальности полета» под руководством А.С.Москалева и А.И.Смирнова (научный руководитель) велось проектирование (предэскизная проработка) сверхзвуковых самолетов-бомбардировщиков и самолетов-носителей классов: дальний стратегический бомбардировщик, гидросамолет, самолет-амфибия круглогодичного использования.

Исследование перспектив развития дальних стратегических бомбардировщиков первоначально велось в диапазоне летнотехнических характеристик: взлетная масса – 150-500 тонн, боевая нагрузка – 5-15 тонн, высота полета вблизи цели – 20-35 км, скорость полета М=2-4. Рассматривались следующие компоновочные схемы бомбардировщиков и самолетов-носителей: обычная, «бесхвостка», «летающее крыло», «утка» – со стреловидным, серповидным крылом или с крылом треугольной, прямоугольной, трапециевидной формы. Для силовой установки предполагалось использовать ТРД и ТРДФ либо в случае смешанной силовой установки – ПВРД и ТРДФ.

Рассматривались самолеты следующего назначения: носители самолетного баллистического снаряда (СБС) и крылатых ракет (КР), военно-транспортные самолеты большой дальности, дальние разведчики. Для СБС принималась дальность полета 2500 км при пуске с самолета-носителя с высоты 20-30 км, для крылатых ракет дальность полета - прямая видимость. Самолеты предполагалось оснащать комплексной системой самолетовождения и бомбометания, комплексной автоматизированной системой самолетовождения реактивного самолета разведчика.

На основании всестороннего анализа для сухопутных самолетов были введены ограничения на ТТХ: взлетная масса до 300 тонн, посадочная скорость до 250 км/ч, скорость отрыва 350 км/ч, длина разбега и .пробега до 1600 м.

При проектировании исследовались самолеты различных компоновочных схем с несущим крылом различной формы в плане.

Рассматривались режимы полета на высотах до 30-35 км при скорости до М=4,4-4,6. Отмечалось, что применение в конструкции самолетов титана вместо сплава Д-23 позволит увеличить дальность и скорость полета.

Силовая установка для самолетов всех компоновочных схем – 6-8-10 ТРД, ТРДФ (при расчетных скоростях полета М=2-3,2), не исключалась возможность использования смешанных силовых установок с применением ПВРД (скорость полета более М=3,8).

Оборонительное вооружение: 4-5 управляемых снарядов класса «воздух- воздух» с дальностью полета 10 км и две артустановки (верхняя и нижняя) с боезапасом на 6-8 секунд при темпе стрельбы 7000-9000 выстрелов в минуту. При необходимости артустановки должны были ставить пассивные помехи. Самолеты предполагалось оборудовать системами попутной радио- и фоторазведки, станциями постановки помех радиолокационным системам противника.


Дальний стратегический бомбардировщик ДСБ ЛК. [Не правда ли, вид сбоку очень напоминает Ту-22 М3, появившийся 20 лет спустя? – прим. ред.]


Результаты работ по теме подтвердили возможность создания на технологическом уровне конца 50-х годов самолетов с заявленными характеристиками. Предэскизная проработка рационального варианта компоновочной схемы – бомбардировщика схемы «летающее крыло» – была проведена с участием ЦАГИ. ВВИА им. Н.E. Жуковского и ОКБ-23 ГКАТ.


Состояние: проект 1957-1960 годов.

Разработчик: ЛКВВИА

Производство: не строились.

Экипаж, чел 2-4

Габаритные размеры, м: длина 45,9(52,0);

размах крыла 35,8 (37,6);

высота (на стоянке) (6,7)

Угол стреловидности крыла, град 72/42

Массы, т: взлетная 250-280; пустого самолета 88,5; боевой нагрузки 5-15.

Тип, марка двигателей. ТРДФ, ВК-15М Тяга двигателей, т: взлетная 6 х 15,8.

Скорость, км/ч: максимальная М=2,8; взлетная 335; посадочная 180.

Дальн. полета, км 16800. Практический потолок, м до 35000 Длина разбега, м 1120. Длина пробега, м 1050.

Оборудование: бомбардировочно-навигационый комплекс; РЛС типа «Рубин-1»; оптический бомбовый прицел

Вооружение: ракетное СБС, КР; бомбовое до ФАБ-5000 [17]

В.В. Гагин

Пора вернуть украденные крылья

Прототип XF-92A, сверхзвуковой истребитель США


Планер конструкции А. Липпиша «Дармштадт-Мюнхен-1». построенный под сильным влиянием «Стрелы» А.С. Москалёва и с помощью знаний пленного А. Столярова


Когда веселые янки в сетчатых шлемах, на зеленых джипах с большими белыми звездами на капотах, наступая поздней осенью 1944 года достигли аэродрома в пригороде небольшого немецкого Дармштадта, они. враз посерьезнев, вызвали специальное подразделение по изучению трофейной техники.

На летном поле и в ангарах американские эксперты обнаружили много любопытного – это оказалась испытательная база сверхсекретного научно-исследовательского института аэродинамики знаменитого ученого Александра Липпиша – экранопланы, летающие крылья, самолеты и модели со стреловидными крыльями. По настоящим открытием стал маленький невзрачный гадкий утенок, найденный на одной из стоянок – цельнодеревянный планер с убирающимся шасси и (- ого!) – с треугольным крылом очень маленького удлинения.

Находку немедленно отправили за океан. Изучив документацию, приступили к полетам – планер показывал очень перспективные характеристики. К испытаниям подключилась фирма «Конвэйр» – к началу 50- х годов в США появился сначала прототип истребителя XF-92A. а затем и серийный пе рехватчик F-102 «Дельта Дсггер».

Фирма «Конвэйр» надолго «оседлала» тему дельтавидного крыла – венцом ее творений стал сверхзвуковой бомбардировщик – носитель атомной бомбы В-58 «Хастлер» 1956 года выпуска.

Так с легкой руки американцев первооткрывателем дсльтавидного крыла малого удлинения стал немец Липпиш – «гений и впередсмотрящий аэродинамической науки». С тех пор за рубежом приоритет в этой области отдают Германии.

И никто никогда не задавался вопросами. простыми и очень неприятными для поклонников ведущего теоретик-аэродинамика фирмы «Мессершмитт»: «А откуда взялся тот планер? Что было перед ним? Как Липпиш пришел к «летающей дельте»? Каков, так сказать, генезис?»


Истребитель Конвейр F-102 «Дельта Деггер» США


Сверхзвуковой бомбардировщик В-58 «Хастлер»


Планер – «Парабола» Б. Черановского. 1923 год.


Почему эти вопросы неприятные? Вы уже догадались: да потому, что до ДМ-1 у Липпиша. да и вообще в Германии, ничего подобного не было!

И беглый осмотр, и углубленный анализ конструкций летательных аппаратов инженера Липпиша показывает да, были стреловидные летающие крылья, но треугольных – не было, ни сном, ни духом – что называется.

Посудите сами. Вот немецкие разработки. А вот две проекции – проекта истребителя «Сигма» Л. С. Москалева 1934 года рождения и вторая – летного прототипа СЛМ-9 «Стрела» (того же Л. С. Москалева), в 1937 году совершившего несколько десятков полетов в Воронеже и Москве.

Вот где сходство! Вот что стало основой «изобретения Липпиша»!

Как же это произошло, почему работы русского ученого продолжил немец, а реактивные «треуголки» появились в СССР позже. чем в США?

Летающие крылья или бесхвостой появились очень рано – одновременно с началом полетов человека на планерах в конце 19- го – начале 20-го веков. Западные источники указывают па первенство австрийца Иго Этриха – его планеры копировали в плане семена дзанонии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Книги похожие на "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Гагин

В. Гагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Отзывы читателей о книге "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.