» » » » В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения


Авторские права

В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения

Здесь можно скачать бесплатно "В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения
Рейтинг:
Название:
Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Описание и краткое содержание "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" читать бесплатно онлайн.



Авиаконструктор А. С. Москалев (1904-1982) – автор 35 конструкций и модификаций летательных аппаратов, родоначальник стреловидной формы дельтакрыла, давшей резкий толчок развитию реактивной сверхзвуковой авиации. Именно здесь, в Воронеже, произошло рождение легендарной «Сигмы», а затем «Стрелы», послуживших прообразом дельтавидной формы крыла летательных аппаратов.






А. С. Москалев был дважды женат: в первый раз он полюбил девушку немецкого происхождения Герту и они поженились в 1923 году (когда ему было девятнадцать лет, а ей и того меньше). Герта Карловна Швабб жила в Воронеже и училась в музыкальной школе по классу арфы. С ней они прожили двадцать лет. вырастив дочь Ирину. Во время пребывания в Сибири в 1943 году жизненные пути их разошлись. В 1944 году он сошелся с близким другом Рогуновой Вевеей Васильевной. От второго брака в 1945 году у них появилась дочка, названная в честь матери. Ныне обе Вевеей (мать и дочь) Москалевы проживают в Санкт-Петербурге.

Дочь закончила Мухинское художественное училище, работает в издательстве. растит сына. Внук Л. С. Москалева закончил Санкт-Петербургскую консерваторию (дирижерское отделение).

После демобилизации из рядов Советских Вооруженных Сил А. С. Москалев длительное время работал в созданном им при Ленинградской КВВИА им. А. Ф. Можайского научно-исследовательском институте. Им проводились комплексные исследования перспектив развития военной техники в интересах космических полетов. Им выполнено более 50 научно-исследовательских работ.

Вклад А. С. Москалева в развитие ракетно-космической техники правительством были оценены по достоинству. 16 ноября 1979 года, в канун 75-летия со дня его рождения Александру Сергеевичу была вручена Золотая медаль имени академика С. И. Королева. Лозино-Лозинский назвал А. С. Москалева «отцом «Бурана».


Вручение медали имени С.П. Королёва А.С. Москалёву в день его 75-летия.


В докладе на секции «История авиации» Объединенных научных чтений Института истории естествознания и техники Академии наук СССР в Москве (февраль-март 1979 года) был оценен его вклад в отечественное самолетостроение: «Один из талантливейших авиаконструкторов первых пятилеток Александр Сергеевич Москалев в начале 30- х годов, создавая новую авиатехнику своим трудом оставил замечательный следя истории развития Советской авиации. сумел предсказать пути ее дальнейшего развития». Это была высокая оценка напряженного многолетнего труда и всей прожитой жизни конструктора.

Умер Александр Сергеевич Москалев на 78 году жизни 3 января 1982 года. Похоронен он на Северном кладбище в городе Ленинграде.


Александр Москалёв с женой Вевеей. 50-е годы


В.А. Знаменский, бывший зав. каф. теорет. мех. и аэромеханики.

Воспоминания о встрече с авиаконструктором А.с. Москалевым

29-11.80 г. у меня была в Ленинграде встреча с авиаконструктором Москалевым Александром Сергеевичем. Интересная беседа, во время которой Александр Сергеевич показал альбом, где собрана вся его деятельность в деле развития отечественной авиации. На шкафу стояла модель (деревянная) его «Стрелы».

В ходе беседы почувствовалось главное:

а) Приоритет в области создания крыльев треугольной формы в плане с закруглённой передней кромкой по праву принадлежит Москалеву и России.

б) Им разработана особая, новая теория расположения вихрей при обтекании крыла воздушным потоком: вихрь должен к чему-то «приклеиваться», он должен начинаться от поверхности крыла сверху. Такой трактовки не было ни у Жуковского, ни у Чаплыгина. Концевые части крыла – это так называемые “лишние места” они создают лишь дополнительное сопротивление, их было предложено отрезать. Вот почему у крыла получилась такая особая форма.

в) Александру Москалёву в 30-е годы впервые удалось создать содружество между работниками науки (сотр. каф. аэромеханики ВГУ) и промышленниками -самолетостроителями.

А.С. отметил, что авиатехникум не принимал участия в выпуске его первого самолёта, он просто был “закрытой работой”. А вот когда стали доводить до серии, то сотрудники техникума тоже стали участвовать, привлекая студентов.

Сам А. С был сначала завучем, а потом директором техникума, был он в те годы одновременно и главным инженером завода (но недолго и в Москве). Москалёв не ладил с Яковлевым, так как у того были первые попытки поставить немецкий реактивный двигатель ЮМО-004 просто сразу на самолёты обычной схемы, оставив крыло прямоугольным в плане. Как сказал Александр Сергеевич: «На этом погорел и доктор Браун» (известный немецкий специалист-ракетчик) [С ракетами «земля-воздух» – прим. ред.]

В 50-е годы с оборонной точки зрения нужны были самолёты (бомбардировщики) с дальностью полёта до 14 тыс.. в крайнем случае 12 тыс. километров. А получалось для сверхзвуковых самолетов (по проектам) лишь 8 тыс. км. Москалев сделал возможным получить дальность 12 тыс.км., но, как он сам сказал, его «затёрли». И из-за отсутствия большой дальности в авиации стали развиваться ракеты (конструктор Королев).

Москалёв сказал, что на «Стреле» удлинение крыла было 0.87, а работало крыло как при удлинении вдвое большем, и вообще получается хорошее значение качества крыльев в полёте. И вообще у крыльев на самолётах Москалёва получены значения качества крыла до 8.


Перспективный проект истребителя. Середина 50-х годов. Рисунок А.С. Москалёва

Основные вехи жизни и деятельности А.С. Москалева (1904-1982)

1904 год. 16 (29) ноября – в семье земского врача в уездном городе Валуйки Воронежской губернии родился сын Александр.

1905 год – земский врач Сергей Ксенофонтович Москалев и его супруга Софья Гавриловна с полугодовалым ребенком переехали на жительство в село Верхняя Хава под Воронежем.

1906 год. 4(17) февраля – в семье Москалевых появился второй сын Борис.

1913 год – перевод земского врача С. К. Москалева на новое место службы – участковым врачом в город Воронеж.

1914 год – А. С. Москалев определен гимназистом в I-ю Воронежскую гимназию.

1920 год. начало – А. С. Москалев записался добровольцем в Красную Армию и определен на службу в военкомат.

1922 год, 14 апреля – начало работы А. С. Москалев в уголовном розыске городского отдела милиции города Воронежа.

1922 год, сентябрь – начало учебы на I-м курсе математического отделения физико-математического факультета Воронежского университета.

1923 год – женитьба студента-первокурсника на девице Герте Карловне Швабб (по происхождению немке).

1924 год, февраль – переезд в город Казань, в связи с продолжением учебы в высшем учебном заведении.

1925 год – переезд в город Ленинград для продолжения учебы в университете.

1928 год – окончание учебы в Ленинградском университете и работа инженером-расчетчиком на авиационном заводе «Красный летчик».

1930 год – работа над доводкой истребителя Д. П. Григоровича и создание собственной модели истребителя перехватчика – САМ-1 (самолет Александра Москалева).

1931 год – создание на заводе молодежного конструкторского бюро и строительство учебной морской лодки «Му-3». Сдача экстернатом экзаменов за Ленинградский технологический институт и получение второго диплома. Продолжительная болезнь.

1931 год, 24 июля – перевод А. С. Москалева в город Воронеж на должность заместителя начальника серийно-конструкторского бюро (СКО) строящегося завода № 18.

1932 год – создание на заводе № 18 молодежного конструтсгорского бюро, активно включившегося в работу по разработке легкого самолета САМ-5 (первенец Воронежского авиазавода).

1933 год, апрель – окончание строительства САМ-5. его доводка. 12 августа начались первые облеты самолета на Воронежском аэродроме. В ноябре того же года были завершены госиспытаиия в Москве. Самолет получил высокую оценку' госкомиссии.

1934 год – работа над проектом самолета САМ-4 («Сигма») и доводка САМ-5 бис.

1935 год, весна – государственные испытания самолета Сам-5 бис и заказ на его серию в санитарном варианте.

1936 год, 20 октября – дальний беспосадочный перелет самолета САМ-5 бис. Пролетев по маршруту 3200 км и продержавшись в воздухе 25 часов 05 мин. экипаж установил новый международный рекорд дальности.

1936 год, декабрь – вместе с заводскими работниками ОКБ А. С. Москалев переведен в воронежский авиа техникум, заместителем директора техникума и Главным конструктором ОКБ-31.

1937 год, 24 июля – участие самолета САМ-5 бис в скоростных гонках.

7 августа – первый полет летчика А. II Гусарова на самолете САМ-9 («Стрела»).

17 сентября – испытание летчиком-испытателем Н. С. Рыбко самолета «Стрела».

23 сентября – самолет САМ-5 2 бис побил новый международный рекорд дальности полета по прямой – «Москва-Красноярск». За 19 часов 59 мин. самолет пролетел 3500 км.

1938 год, весна – продолжение госиспытаний «Стрелы» на Плещеевом озере близ города Переяславль – Залесского.

1939 год – присвоено звание доцента ВГУ.

1939-1940 годы – работа коллектива ОКБ и конструктора над новой серией интересных модификаций самолетов. Установление международного рекорда высоты полета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Книги похожие на "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Гагин

В. Гагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Отзывы читателей о книге "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.