» » » » В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения


Авторские права

В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения

Здесь можно скачать бесплатно "В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения
Рейтинг:
Название:
Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Описание и краткое содержание "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" читать бесплатно онлайн.



Авиаконструктор А. С. Москалев (1904-1982) – автор 35 конструкций и модификаций летательных аппаратов, родоначальник стреловидной формы дельтакрыла, давшей резкий толчок развитию реактивной сверхзвуковой авиации. Именно здесь, в Воронеже, произошло рождение легендарной «Сигмы», а затем «Стрелы», послуживших прообразом дельтавидной формы крыла летательных аппаратов.






Наряду с авиаконструкторской и научно-исследовательской деятельностью. Александр Сергеевич Москалев, член партии с 1940 года, вел большую общественную работу. С 1936 но 1941 год он – депутат Воронежского городского Совета депутатов трудящихся. член президиума Воронежского областного Совета ОСОБ И АХ ИМ а.

Проект тяжелого сверхзвукового гидросамолета

По заданию Главного Штаба ВВС в 1957-1960 годах проводились комплексные исследования по перспективам развития тактико-технических свойств самолетов, гидросамолетов, крылатых ракет и систем «самолет-носитель – самолет-снаряд» в целях обоснования предложении по вооружению ВВС боевыми средствами большой дальности. Работы вели ЛКВВИА им.А.Ф.Можайского. ВВИА им. Н.Е.- Жуковского, КВВА. НИИ-15 ВВС. НИИ-88. СибНИА. ЦАГИ. НИИ-1, ОКБ-470, ОКБ-23 и другие организации.

Средства большой дальности рассматривались применительно к задачам: уничтожение средств нападения большой дальности противника, срыв мобилизационных мероприятий. нарушение морских и океанских сообщений. разрушение основных отраслей экономики, вывод из строя военной промышленности, дезорганизация государственного и военного управления, постановка минных заграждений на основных морских путях, борьба со средствами ПЮ и ПВО.

В качестве объектов удара рассматривались : стартовые позиции МБР, авианосные ударные соединения и конвои, склады ядерных боеприпасов и ракет, промышленные предприятия, административно-политические центры, военно-морские базы и важнейшие порты, важнейшие электростанции. крупные склады оружия (в том числе и химического), топлива, сырья и др.


Представленные в таблицах данные для взлетных и посадочных скоростей указаны для гидросамолетов с высотой полета над целью 30000 и 20000 м (м'еньшая и большая скорости соответственно).


Состояние:проект 1958-1960 годов

Разработчик ЛКВВИА

Производство: не строились

Экипаж, чел.: 2-4

Массы, т:

– взлетная 250/395

– боевой нагрузки 5 (до 15)

Тип, марка двигателей. ТРДФ, ВК-15М

Тяга двигателей, т:

– номинал ./взлетная 8x10

Скорость, км/ч:

– максимальная М=2,82

– взлетная 220-305/290-382

– посадочная 160-200/194-240

Дальн. полета, км 15800 / 16700-17200

Практический потолок, м до 35000

Длина разбега, м 2000-3360

Длина пробега, м 660-1220

Мореходность, высота волны, м 2,5-3

Вооружение:

– ракетное СБС, КР

Массы, кг:

– взлетная 170 / 250 / 420

– боевой нагрузки до 15

Тип, марка двигателей . ТРДФ, ВК-15М

Тяга двигателей, т:

– номинал /взлетная 8x10

Скорость, км/ч:

– максимальная М=3

– взлетная 200-322/297-404

– посадочная 170-226/205-274

Дальн. полета, км 7800/16300/17200

Практический потолок, м до 35000

Длина разбега, м 2830-3480

Длина пробега, м 740-1450

Мореходность, высота волны, м 2,5-3

Вооружение:

– ракетное СБС, КР

Массы, т:

– взлетная 250 / 380

– бомбовой нагрузки до 15

Тип, марка двигателей. ТРДФ, ВК-15М

Тяга двигателей, т:

– номинал /взлетная 8x10

Скорость, км/ч:

– максимальная М=3

– взлетная 246-343/326-430

– посадочная 180-225/218-270

Дальность полета, км 15500 / 17200

Практический потолок, м до 35000

Длина разбега, м 2200-3200

Длина пробега, м 770*1520

Мореходность, высота волны, м 2,5-3

Вооружение:

– ракетное СБС, КР


Межконтинентальный сверхзвуковой гидросамолет МГС (НИР 1956-1958 годов)


Дальний стратегический гидросамолет-бомбардировщик ГСБ (ГС-1) – варианты компоновочной схемы. [Легко можно угадать силуэты американских «Валькирий» и «Хастлеров», советских Т-4 П.Сухого и М-50 В. Мясищева – прим. ред.]



Ленинградской Краснознаменной военно-воздушной инженерной академией им. А.Ф. Можайского в конце 50-х годов в рамках темы «Изыскание путей развития сверхзвуковых гидросамолетов большой дальности полета» под руководством А. С. Москалева и А. И. Смирнова (научный руководитель) велось проектирование (предэскизная проработка) сверхзвуковых самолетов-бомбардировщиков и самолетов-носителей классов: дальний стратегический бомбардировщик (ДСБ). гидросамолет (ГС), самолет- амфибия круглогодичного использования.

Рассматривались гидросамолеты со взлетной массой от 150 до 450 – 500 тонн следующего назначения: носители самолетного баллистического снаряда (СБС) и крылатых ракет (КР). военно-транспортные самолеты большой дальности, океанские разведчики. Для СБС принималась дальность полета 2500 км при пуске с самолета-носителя с высоты 20-30 км, для крылатых ракет дальность полета – прямая видимость.

Исследование перспектив развития дальних стратегических бомбардировщиков и сверхзвуковых самолетов первоначально велось в диапазоне летно-технических характеристик: взлетная масса – 150-500 тонн, боевая нагрузка – 5-15 тонн, высота полета вблизи цели – 20-35 км. скорость полета М-2-1 (до 5). Рассматривались следующие компоновочные схемы бомбардировщиков и самолетов-носителей: обычная, «бесхвостка». «летающее крыло», «утка» – со стреловидным, серповидным крылом или с крылом треугольной, прямоугольной, трапециевидной формы. Для силовой установки предполагалось использовать ТРД и ТРДФ. либо в случае смешанной силовой установки – ПБРД и ТРДФ. В таблицах приведены расчетные характеристики дальних гидросамолетов различных компоновочных схем и взлетной массы, полученные на первом этапе исследований.

При проведении дальнейших исследований самолеты были разделены на две группы. Первая группа – самолеты, которые можно создать на основе технологий конца 50-х годов с применением алюминиевого сплава Д-23. Вторая группа – самолеты, создаваемые с применением титановых сплавов, выпуск опытных самолетов прогнозировался на 1965 год. Отмечалось. что применение в конструкции самолетов титана вместо сплава Д-23 позволит увеличить дальность и скорость полета.

Па основании всестороннего анализа были введены ограничения на ТТХ: для сухопутных самолетов – взлетная масса до 300 тонн, посадочная скорость до 250 км/ч. скорость отрыва 350 км/ч. длина разбега и пробега до 1600 м; для гидросамолетов – взлетная масса до 300 тонн, посадочная скорость до 280 км/ч. скорость отрыва 380 км/ч, длина разбега и пробега до 2500 м. установок с применением ПВРД (скорость полета более М=3.8). Рассматривались режимы полета на высотах до 30-35 км при скорости до М=4,4-4,6


А.С. Москалёв. Фото 50-х годов

Дальний стратегический гидросамолет- бомбардировщик ГСБ (гидросамолет-носитель ГСН)

Комплексные исследования проводились по заданию Главного Штаба ВВС в 1957-1960 годах. Параллельно с разработками самолетов просматривалась схема их боевого применения и базирования на базовых. тыловых гидроаэродромах и пунктах рассредоточения, расположенных на морях и внутренних озерах СССР, с учетом возможного ядерного удара со стороны противника. Результаты работ по теме подтвердили возможность создания на технологическом уровне конца 50-х годов гидросамолета для действий по морским целям с 8 двигателями ВК-15М, обладающего дальностью полета 14300 км, скоростью полета 3000 км/ч. высотой полета у цели 20.8 км. Применение титановых сплавов позволяло увеличить дальность полета самолета со взлетной массой 250 т до 15000 км при скорости полета 4500 км/ч и высоте полета у цели 28 км. При проектировании рассматривались самолеты следующих компоновочных схем:

– обычной схемы с неплоским, тонким крылом переменной стреловидности и с треугольным крылом;

– «бесхвостка» с крылом переменной стреловидности (отличается от предыдущей отсутствием развитого хвостового горизонтального оперения);

– «утка».

Самолет-носитель для действий по наземным целям предполагалось вооружать авиационным самолетом-снарядом с дальностью полета 1000 км (с термоядерной боевой частью мощностью 1-5 Мт) или самолетом-снарядом с дальностью полета до 3000 км (с термоядерной боевой частью мощностью до 10 Мт); для действий по авианосным ударным соединениям -самолетом- снарядом с дальностью полета 500-600 км (с ядерной боевой частью мощностью 0.3 Мт), Оборонительное вооружение: 4-5 управляемых снарядов класса «воздух-воздух» с дальностью полета 10 км и две артустановки (верхняя и нижняя). При необходимости артустановки должны были ставить пассивные помехи. Взлетно-посадочные устройства самолетов разрабатывались применительно к обеспечению базирования на воде и на твердой заснеженной поверхности. Применение центральной гидролыжи на безреданном корпусе самолета-лодки и концевых поплавков на крыле обеспечивало посадочные углы 9-12 градусов, что наряду с использованием струйных закрылков позволяло расчитывать на получение малых посадочных скоростей. Для взлета самолета с максимальной взлетной массой предполагалось использовать пороховые стартовые ускорители. В некоторых материалах встречается наименование МГС – межконтинентальный сверхзвуковой гидросамолет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Книги похожие на "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Гагин

В. Гагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Гагин - Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения"

Отзывы читателей о книге "Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.