» » » » Ирина Феофанова - Актерский тренинг для детей


Авторские права

Ирина Феофанова - Актерский тренинг для детей

Здесь можно купить и скачать "Ирина Феофанова - Актерский тренинг для детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Феофанова - Актерский тренинг для детей
Рейтинг:
Название:
Актерский тренинг для детей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актерский тренинг для детей"

Описание и краткое содержание "Актерский тренинг для детей" читать бесплатно онлайн.



Вы мечтаете о том, чтобы ваши дети блистали на экране и покоряли Голливуд? Или хотя бы о том, чтобы не боялись выходить к доске? Тогда это книга для вас! Она поможет всем родителям и педагогам в развитии творческих способностей детей от 4 до 12 лет. Лучшие педагоги поделятся с вами секретами своего мастерства. Вы вместе с детьми сможете овладеть основами сценической речи, искусством двигаться по сцене и изображать различные эмоции. Особые приемы помогут ребенку избавиться от «зажатости» и стеснительности.






Работая длительное время с одаренными детьми, я обнаруживаю парадоксальные проявления. Наиболее талантливые дети робки, боязливы, трепетны, не раскрываются сразу, а зачастую просто плохо себя ведут! Может быть, груз таланта на них довлеет, может, талант должен раскрываться в преодолении, но одним из первых откровений для меня был неугомонный Витя, который так плохо себя вел на занятиях, что я уже перестала делать ему замечания: бегает по залу – пусть бегает, играет в свои игры – пусть играет! Но в этюдах и заданиях участвовал с удовольствием. Однажды в этюде под названием «Машинка» он поразил всех нас. Сюжет этюда прост. Мальчик принес в детский сад новую дорогую машинку, дал поиграть другу, а сам ушел на минутку. Мальчик увлеченно играет (здесь надо проявить фантазию, причем лучше использовать посторонний предмет, похожий на машинку; я давала кожаную ключницу и старый пульт, это проявляет веру ребенка в предлагаемые обстоятельства) и, поиграв, решает понять, как она сделана. Отделяет колесики, и вдруг слышит голос друга, который кричит ему издалека: «Давай мою машинку, я тебе другую несу!» Мальчик начинает лихорадочно ставить колеса на место, но они не ставятся! Он пробует еще и еще раз, но ничего не получается! Тогда он решается на вранье и прячет машинку в надежное место (его тоже надо найти). Приходит первый мальчик, говорит: «Ну, давай мою машинку!» Второй отвечает: «А у меня ее нет!» «Как нету! Я ведь тебе давал!» Начинает искать, находит, понимает, что у новой дорогой игрушки сломаны колеса, и возмущается: «Ты же ее сломал!» – «Да нет, я не ломал, они сами выпали!» – «Как они выпали из новой машинки? (пытается вставить) Вот, одни вставились, а другие, видишь, выломаны! Говорю, сломал!» – «Не ломал!» – «Я теперь твоему папе (или маме) скажу». Дальше варианты: либо дети мирятся, это можно предоставить их воле и фантазии, либо: «Ну и говори, ты мне больше не друг!»

И вот в этом этюде наш Витя, когда увидел, что колесики не вставляются, так поверил в это (хотя и колесиков-то не было, они – воображаемые!), что заплакал настоящими слезами! Причем ребенок тут же сам удивился, что это с ним, ведь игра?! Попытался справиться с возникшими слезами, но и этого не смог! Ну не готов еще ребенок так управлять своей эмоцией! И когда в этюд вошел его друг, увидел плачущего Витю, ему стало так жалко мальчика, что он от души простил ему сломанную машинку.

А как вдруг обнаружился глубокий драматический талант у скромной красивой девочки Дианы! Голос ее был настолько тихий, что, когда она говорила, я просила всю группу затаить дыхание, «потому что я ее не слышу!» Мы тогда играли в игру под названием «Дюймовочка», на основе сказки бессмертного Андерсена. Прием был детям очень интересен, так как все играли всех. Это очень ценно для группы, в которой только «все начинается», ведь кто-то может спрятаться в компании, вместе не так страшно, и главное – все «главные»! Группа девочек играли эпизод «Прощание с солнышком».

Это, если вы помните, после трогательного свидания с Ласточкой, когда Дюймовочка готовится выйти замуж за Крота и жить в земле. На одном из последних прогонов Диана так искренно-слезно прощалась с дневным светом, теплом, радостью, что мне стало пронзительно жалко это крохотное существо, которое волею судьбы обрекает себя на страшную жизнь так кротко и смиренно, без сомнения и до конца. Она своею верою и переживанием приблизилась не только к проживанию, но и к теме, а это уже более высокая ступень – нести своей игрой тему. И не важно, что она не смогла это повторить на показе, если это было один раз, значит, это есть, и оно еще проявится, когда для этого созреет душа.

А вечно молчащая и вроде бы безэмоциональная Соня! Какая энергетика, какой напор, какое неистовое желание переделать партнера открылись в ней, когда я дала ей роль Пилюлькиной в спектакле «Незнайка»! Этим удивительным таинством раскрытия мы обязаны Театру! И, главное, никогда не знаешь, где и как он тебя одарит. Поэтому я очень осторожна в оценках таланта. Иногда он прячется очень долго, иногда сразу бросается в глаза. Вы, родители, знаете, как дети отличаются друг от друга даже по знакам Зодиака. Что уж говорить о таланте!

Однажды в очень сильной группе на занятиях началось нечто фантастическое. От детей я этого никак не ожидала. Дала им простое упражнение: мы все сидим в полукруге, вдруг дверь открывается и заходит новенький (или новенькая). Новый человек не робкого десятка, он знает, что идет в театральную студию, и знает, что группа уже набрана и занимается некоторое время. Но он хочет понравиться группе, завоевать симпатию детей, занять достойное место, если повезет, то место лидера.

Далеко идущие задачи я поставила перед детьми и не знаю, каким языком это до них донесла, но… за дверь вышел Гриша, а вошел совершенно незнакомый мальчик – смелый, яркий, словоохотливый, юморной! Подошел к первому и представился (причем придумал кличку, а не имя), пошел по полукругу, внимательно выслушивая кого как зовут, давая остроумные комментарии к именам, которые ему называли дети, кто-то в ответ тоже стал называть кличку, а не имя! Я смотрела раскрыв глаза и безостановочно смеялась – это был фейерверк! Гришину затею подхватили другие мальчики (прежде всего они, комедийный талант у женщин редок), и в желании перещеголять «предыдущего оратора» стали развивать его шутку так, что не заметили, как перешли на фарс, а кто-то сыграл почти гоголевских героев.

Когда Сережа вышел, подволакивая «хромую» ногу, представился: «Старый солдат», железной хваткой жал всем руку и после каждого нового «знакомства» впадал в кому – падал плашмя на спину, с хромой ногой вверх торчком! Поистине, это была эксцентрика! Но от 5–6-летних детей разве можно ЭТО ожидать! Оказывается, можно. Я смотрела во все глаза, запоминая их шедевры, и думала о том, как мы с ними лет через 10… можем «замахнуться» и на Гоголя и на Булгакова. Если они сейчас готовы играть характеры, если они примеряют на себя так смело маски, то «я в предлагаемых обстоятельствах» они быстро исчерпают. Хотя, даже здесь лучше воздержаться от однозначных оценок, ведь в «Психологии творчества» известный ученый Выгодский пишет, что у творческих людей все протекает по своим законам, сложное они могут освоить легко, а на простом надолго застрять. Прекрасно и интересно работать с талантливыми детьми, да и жить, согласитесь, тоже! Хоть они в чем-то сложнее детей «обычных», к ним нужна другая пристройка, но сколько радости они дарят всем! Как многому могут нас научить! Если мы сумеем встать с талантом в строй, т.е. пристроиться к нему, и его и наша жизнь пойдет по законам Творчества.

Кого растим и для чего?

(Подведение «итогов» – вопрос родительских амбиций – синдром «я лучше всех» – умение понимать других)

«Да, – скажет какой-нибудь строгий папа, – давайте всех в артисты направим, и работать никто не будет!» Армия голодных артистов не очень-то радостно принимает новобранцев в свои ряды – и так конкуренция высокая. И нет задачи агитировать как можно больше народа.

Другой вопрос волнует меня гораздо больше – кого растим? Наблюдая за детьми и родителями, которые приходят на занятие в театральную студию в течение двух десятилетий, я обнаруживаю другой тревожный наклон: излишние мамины похвалы и восторги рождают излишнюю самоуверенность и болезненное самолюбие у ребенка. Особенно, если мама сама когда-то мечтала «стать артисткой».

Шестилетняя Варя, придя в студию, сразу сыграла главную роль в сказке Дюймовочка. И хоть спектакль был учебный, смотрели его только мамы, папы, бабушки, но у девочки после этого образовался стойкий синдром – «я лучше всех». Похвала в адрес других детей стала ее ранить до слез, она требовала похвалы себе, даже не заслуженной, и в большем размере. Потом стала часто и беспричинно (на первый взгляд) плакать, требовать внимания только к себе, напоминать всем, что когда-то она сыграла главную роль… Понятно, что детская неокрепшая душа не вынесла такого даже небольшого испытания славой. Почему, спрашиваю я себя? Потому, что результат игры оказался важнее, чем процесс. Потому, что большая сориентированность в семье на завоевания и победы, чем на радость жизни, в ее течении как таковой. Пытаюсь осторожно говорить с мамой, но наталкиваюсь на стену – у нас все нормально! Тогда и возникает вопрос – «кого растим?» – самовлюбленных и самодовольных уродцев, не замечающих и не признающих никого, кроме своей персоны (а сколько таких взрослых в театральном мире)?

А что же может вынести на сцену такая личность, кроме позерства и самолюбования? В театре, который призван обращать наши глаза внутрь себя – делать нас чище, возвышеннее, радостнее, могут служить только трепетные, восприимчивые души, которые мы должны воспитать. Поэтому вопрос воспитания личности меня волнует в актерском деле больше всего.

Какие же стороны воспитания личности может затронуть актерское мастерство? Не буду повторять выше названные качества. Здесь даже художественное развитие и эстетическое облагораживание далеко не на первом месте. Может быть, самое важное, что они вынесут из этих занятий, – умение сопереживать и понимать других, а не только себя? Может быть, кто-то поймет, что вместе гораздо лучше, чем в одиночку?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актерский тренинг для детей"

Книги похожие на "Актерский тренинг для детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Феофанова

Ирина Феофанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Феофанова - Актерский тренинг для детей"

Отзывы читателей о книге "Актерский тренинг для детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.