» » » Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов


Авторские права

Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Харвест, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов
Рейтинг:
Название:
Крепости на колесах: История бронепоездов
Издательство:
Харвест
Год:
2002
ISBN:
985-13-0744-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крепости на колесах: История бронепоездов"

Описание и краткое содержание "Крепости на колесах: История бронепоездов" читать бесплатно онлайн.



«Чудо — оружием» первой трети XX века считались бронепоезда, впервые появившиеся во время англо — бурской войны 1899–1902 гг. Судьба их была короткой, но бурной: две мировые войны, гражданская война в России, многочисленные локальные конфликты в разных частях света. В этой книге рассказывается об истории создания первых бронепоездов, о дальнейшим развитии их конструкций и вооружения, о тактике боевого применения. Впервые в отечественной литературе рассмотрены бронепоезда русского Белого движения, Германии, Польши, Японии и ряда других стран. Приведены малоизвестные факты о советских бронепоездах эпохи противостояния с КНР. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей военной техники и военного дела.






Бронепаровоз бронепоезда № 6 «Путиловцы» имени тов. Ленина»


На этих же заводах восстанавливались бронепоезда, захваченные в боях у противника, после чего они применялись против бывших хозяев.

Строившиеся в приморских городах бронепоезда, как правило, имели на вооружении крупнокалиберные морские орудия. Красный бронепоезд «Память Иванова», построенный в 1919 году в Севастополе, был оснащен 120–мм пушкой с броненосца «Три святителя», 100–мм морским орудием, 57–мм французской митральезой и 17–тью станковыми пулеметами.

Высшей тактической единицей бронесил Красной Армии был полк бронепоездов, состоявший из дивизионов. Дивизион состоял из трех разных по типу бронепоездов и управления. Каждый бронепоезд мог самостоятельно выполнять поставленные боевые задачи на определенном участке военных действий.

Каждый бронепоезд состоял из боевой части и базы. Боевая часть, как средство ведения непосредственных боевых действий, представляла собой 1–4 бронеплощадки, бронепаровоз и 1–4 контрольные платформы.

Основой каждого бронепоезда являлась бронеплощадка, состоявшая из верхней части — кузова, закрытого броней, и нижней части — рамы с ходовыми частями (тележки с поясными парами), рессорами, упряжными и буферными приборами. Башня крепилась на металлическом каркасе, который находился внутри бронеплощадки.

Орудийная башня имела цилиндрическую форму, так называемого карусельного типа, и вращалась на 360 градусов. Для входа в башню и подачи снарядов к орудиям в [82] броне были двери, под которыми имелись люки, служившие запасным выходом. Сверху башни в крыше имелось круглое отверстие, закрываемое изнутри дверцей. На кромке отверстия устанавливалась вращающаяся панорамная башенка для управления артиллерийским огнем.

Бронеплощадка чаще всего представляла собой усиленную четырехосную железнодорожную пульмановскую платформу, имевшую стальной корпус с одной или двумя орудийными башнями по краям. В начальном периоде войны встречались бронеплощадки, базой которым служили двухосные железнодорожные товарные платформы. Но из — за малой грузоподъемности, в дальнейшем, они почти не применялись.

Для орудий большого калибра изготавливались специальные усиленные платформы. В корпусе бронеплощадки также размещались пулеметные бойницы, стеллажи для снарядов, наблюдательная рубка командира.

Бронепаровоз как тяга использовался только в боевых условиях, его берегли, и при переходах, на учениях использовались обычные паровозы. В качестве основы бронепаровоза чаще всего использовались паровозы серии О, больше известные как «овечка». Его мощности хватало для движения бронированного состава. На тендере бронепаровоза обычно размещалась бронированная рубка командира бронепоезда, руководившего отсюда действиями команды.

Впереди и позади бронеплощадок обычно двигались одна — две открытые железнодорожные платформы с ремонтно — строительным материалом — рельсами, шпалами и т. п. Они назывались контрольными, так как их главной задачей было предохранение боевой части от подрыва на фугасах или повреждений железнодорожного полотна.

Каждая база бронепоездов состояла из товарных и классных вагонов: вагон для начальствующего состава (красные командиры, несмотря на разговоры о всеобщем равенстве, предпочитали квартировать отдельно от «нижних чинов» — поняли вкус жизни), вагон — канцелярия (социалистическая идея все больше увязала в бумагах), вагон — клуб, вагон — кухня, вагон — мастерские, вагон — конюшня, цейхгаузы и т. д. База служила для жилья, обслуживания и размещения штаба бронепоезда. [83]

Бронирование площадок и паровоза было как глухим (имелись лишь щели для наблюдения и амбразуры для ведения [84] огня), так и ограниченным, когда защищались лишь наиболее важные места. Бронирование поезда зависело от целей его использования и имевшихся материалов. Чаще всего использовались 10–15 мм стальные листы.

Схема формирования бронепоездов: 1 — № 44 «Имени Володарского»; 2 — № 41 «Славный вождь Красной Армии Егоров;

3 — № 81 «III Интернационал»; 4 — № 45 «Имени III Интернационала»; 5 — № 14; 6 — № 71 «Имени Володарского»;

7– № 12 «Имени тов. Троцкого»; 8 — № 20; 9 — № 100 «Свободная Россия»; 10 — № 64 «Центробронь»


Штурмовые бронепоезда, имевшие больше шансов попасть под огонь вражеской артиллерии, бронировались в два — три слоя, причем средний лист был волнистым для амортизации и уменьшения поражающего действия снарядов.

Часто, при отсутствии броневой или даже обычной стали, стенки стандартных грузовых вагонов обкладывали железнодорожными шпалами или мешками с песком. Паровоз обшивали котловым железом толщиной 6–8 мм или тоже обкладывали мешками с песком.

Серьезной проблемой для красных была подготовка кадров для бронепоездов, так как служба на них требовала технической подготовки и знаний. Из — за недостатка квалифицированных специалистов, команды бронепоездов формировались главным образом из матросов и железнодорожников.

Многочисленные инструкции и приказы Реввоенсовета определяли требования к личному составу бронепоездов и должностные обязанности команды.

Бронепаровоз Сормовского завода


Член команды бронепоезда должен был удовлетворять следующим требованиям: крепкое сложение при небольшом росте, хорошо развитую мышечную систему, нормальный слух, отличное зрение, крепкие нервы и твердость характера. Столь высокие требования определялись спецификой службы на бронепоездах: страшная жара летом и холод зимой внутри закрытых бронеплощадок, паровозный [85] дым, отработанные пороховые газы, грохот от ведущих огонь пушек и пулеметов и от попадающих в броневой корпус снарядов, осколков и пуль.

Схема формирования бронепоездов: 1 — № 4 «Коммунар»; 2 — № 17 «Смерть или победа»; 3 — № 89 «Имени Троцкого»; 4 — № 98 «Советская Россия»; 5 — № 67 «Волгарь»; 6 — № 27 «Буря»; 7 — № 60 «Имени Карла Либкнехта»; 8 — № 34 «Красноармеец; 9 — № 96 «Красный ураган»


Плохое освещение, грохот, заглушающий команды командира, теснота, стоны раненых бойцов и трупы убитых, [86] кровавые лужи, от которых нельзя было избавиться до конца боя. Такое мог выдержать не каждый.

Экипаж бронепоезда подразделялся на команду бронеплощадки, взвод управления и хозяйственное отделение. Небольшой объем бронеплощадок ограничивал численность и определял взаимозаменяемость членов экипажа.

Возглавляли команду бронепоезда командир, пользовавшийся правами командира отдельной воинской части и комиссар (позднее — политрук). К командному составу относились также помощник командира, начальник артиллерии, адъютант, начальник связи, командиры бронеплощадок и их помощники по артиллерийской и пулеметной части, командир десантного отряда и начальник хозяйственной части.

В обязанности командира входили организация разведки и наблюдения за полем боя, ведения огня, несения караульной службы в пути и на стоянках, обеспечения всем необходимым для функционирования состава, руководство локомотивной бригадой, и т. д.

Комиссар, помимо наблюдения за командиром и командой на предмет выявления измены, занимался пропагандой идей марксизма — ленинизма, разъяснял политику партии на текущем этапе малообразованным членам экипажа.

Техникой и вооружением, починкой пути, материально — техническим обеспечением и снабжением состава заведовал помощник командира бронепоезда. Он же заменял командира в случае необходимости.

В штаб бронепоезда также входили начальник артиллерии и начальник связи, адъютант (фактически — начальник штаба).

Непосредственно организацией артиллерийского и пулеметного огня ведал командир бронеплощадки и его помощник.

Условия службы и ее организация на бронепоездах, во многом напоминали корабельную. Это не было случайностью, ведь основное ядро команд большинства бронепоездов составляли матросы. Поскольку боевые корабли практически не принимали участия в боях гражданской войны, их командам досталась работа на суше. И бронепоезда, как [87] ничто другое, подходили для моряков. Даже сама конструкция и оборудование бронепоездов очень напоминали корабельные.

Уже в ходе гражданской войны появились инструкции и уставы, регламентирующие порядок применения и использования бронепоездов.

Схема формирования бронепоездов: 1 — № 6 «Путиловцы» имени тов. Ленина»; 2 — № 6 «Путиловцы» имени тов. Ленина» (модернизированный); 3 — «Товарищ Ленин»; 4 — № 2 «Победа или смерть»; 5 — № 85; 6 — «Минский коммунистический имени Ленина»; 7 — «Второй Петроградский»


При движении к фронту из тыловых районов бронепоезда двигались по правилам воинских эшелонов, приводимые в движение обычными паровозами. Походный их порядок был следующим: паровоз, за ним бронепаровоз в холодном состоянии, бронеплощадки. К ним же цепляли базу: классные вагоны для командования и штаба, жилые теплушки, клуб, кухню, цейхгаузы, баню, конюшни, вагоны с боеприпасами и платформы с железнодорожным имуществом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крепости на колесах: История бронепоездов"

Книги похожие на "Крепости на колесах: История бронепоездов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Дроговоз

Игорь Дроговоз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов"

Отзывы читателей о книге "Крепости на колесах: История бронепоездов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.