» » » » С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ


Авторские права

С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ

Здесь можно скачать бесплатно "С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Аспект Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ
Рейтинг:
Название:
ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ
Автор:
Издательство:
Аспект Пресс
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ"

Описание и краткое содержание "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ" читать бесплатно онлайн.



Цель пособия — дать студентам представление об экономике средств массовой информации (СМИ) как особой области практической деятельности и связанного с ней научного знания. Показать роль экономического фактора в возникновении и развитии журналистики. Пособие поможет выработке у студентов первичных навыков в области редакционного менеджмента и маркетинга. Эта книга должна способствовать формированию у профессиональных журналистов экономического мышления, пониманию своей роли в укреплении экономической базы издания и повышении его конкурентоспособности.






ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ И ЕГО АУДИТОРИЯ


Одно из направлений редакционного менеджмента связано с укреплением связей периодического издания с его аудиторией. Без этих связей издание останется в информационном вакууме. Отсутствие информации о реакции читателей и телезрителей на выступления газеты и программу ограничивают возможности руководителей коллектива в планировании выпуска издания и в проведении эффективной экономической политики. Обратную связь редакции или компании с аудиторией издания можно установить, применяя проверенные практикой методы общения с пользователями его информацией.

Одним из таких методов является массовая, точнее, организационно-массовая работа, которую успешно проводила еще советская печать. Накопленный ею опыт можно использовать и в рыночных условиях.

Под массовой работой понимают систему организационных мероприятий, цель которых — установление и укрепление связей периодического издания с его аудиторией. Стремление руководителей некоторых изданий выпускать их только руками профессиональных журналистов, как показывает практика, неизбежно приводит к снижению уровня их продукции. Это и понятно — никакой профессиональный журналист не сможет быть столь же компетентен в какой-либо области знаний или отрасли экономики, как работающий здесь специалист. И даже крупный редакционный коллектив не в состоянии обеспечить свое издание всесторонней актуальной информацией о событиях, происходящих в разных городах и селах региона его распространения.

Поэтому, как и прежде, перед каждой редакцией встает задача создания своего актива и организации работы с ним. Несколько десятков друзей газеты, всегда готовых прийти к ней на помощь, — важное подспорье ее редакции. А редакции небольших местных изданий вообще не могут работать без поддержки своего актива.

Кто же входит в состав редакционного актива? Первую его часть составляют информаторы. Это люди, готовые сообщать журналистам о новостях, представляющих интерес для газеты или телевидения. Своих информаторов редакции полезно иметь в государственных органах того региона, который обслуживает ее издание, в общественных организациях, на предприятиях и на биржах, в культурных центрах и университетах — везде, где могут происходить события, представляющие общественный интерес. Информатор может сам не писать в газету, он лишь поставляет информацию в виде устного сообщения или копии документа, сотрудник редакции затем оформит эту информацию в виде заметки или другого текста. Нередко эта деятельность информатора остается скрытой от окружающих. Но его услуги должны быть оплачены, его информация — ценный товар, который приходится покупать, иногда за весьма значительную сумму. Роль энтузиазма информатора, его привязанности к газете в новых условиях снизилась, хотя и не следует полностью сбрасывать их со счета.

В состав редакционного актива входят консультанты. Это специалисты — ученые, правоведы, финансисты, инженеры и др., к которым всегда могут обратиться за советом или консультацией сотрудники редакции. Если в нее поступила статья, содержание которой вызывает сомнение у журналиста, консультант подскажет ему, целесообразно ли ее публиковать, поможет выправить положения, вызывающие сомнения.

Но самую важную часть актива редакции составляют потенциальные авторы. К ним могут обратиться сотрудники редакции с просьбой написать оперативное сообщение, отклик на выступление газеты или статью на актуальную тему, принять участие в редакционной встрече — обсуждении важной проблемы. В число таких авторов входят компетентные в какой-либо области знаний или деятельности люди, достаточно хорошо выражающие на бумаге свои мысли.

У каждого из журналистов редакции, ведущего определенные тематические направления и рубрики, — свой личный актив. Он поддерживает постоянные контакты со своими знакомыми, которые могут выступать в роли авторов, с информаторами и консультантами. И чем шире их круг, тем шире возможности получать актуальную информацию и готовить интересные выступления.

Среди активистов редакции ее сотрудники могут подобрать людей, которые в состоянии восполнить недостатки размера и структуры редакционного коллектива. Особое значение это имеет для малых редакций местных изданий. Обычно у них нет штатных собственных корреспондентов. Выход из этой ситуации можно найти, сформировав сеть нештатных собкоров. Договориться с грамотными инициативными людьми — учителями, студентами, инженерами и др. — постоянными читателями и приверженцами газеты, ознакомить их с планом работы редакции, давать им задания. И оплачивать их публикации гонораром, а если кто-нибудь из них выделится уровнем и оперативностью своих материалов, заключить сним контракт.

В редакциях крупных изданий нередко работают штатные обозреватели. Подготовка материалов, с которыми они выступают, требует обширных и глубоких знаний, немалого времени. Понятно, что бюджет большинства малых изданий не позволяет держать в их штате обозревателей. Но редакция такого издания в состоянии создать небольшую группу нештатных общественных обозревателей. Найти их можно среди местных специалистов — экономистов, преподавателей институтов, спортивных тренеров и др. И не надо упускать из виду пенсионеров, среди которых немало бодрых, энергичных людей, опытных специалистов в разных областях культуры, науки и экономики, стремящихся к активной деятельности. С некоторыми из них можно договориться о подготовке материалов для какой-нибудь целевой полосы газеты, поручить им вести тематическую рубрику, с которой не всегда справляется штатный сотрудник редакции.

Но если журналистам удастся создать вокруг редакции подобный актив, с ним надо будет работать. Вначале на это придется затратить немало времени, потом оно окупится. Надо поддерживать с теми, кого привлекли к работе в редакции, постоянные контакты, помогать им советами и т. д. Конечно, стимулировать их гонораром, если есть возможность — премиями. Не забывать и морально упомянуть в подписи к публикации такого автора, что он общественный обозреватель или собкор, иногда даже сопроводив публикацию его микропортретом.

Одной из старых форм массовой работы, которую с успехом применяют и в новых условиях, является так называемый «круглый стол». Встреча в редакции представителей какой-либо социальной группы или профессии — предпринимателей или директоров государственных и частных средних школ, главных бухгалтеров или священнослужителей, представляющих различные конфессии, — обычно много дает и ее участникам, и изданию. Такую встречу за «круглым столом», как правило, готовит журналист редакции: он определяет ее тему, подбирает участников и приглашает их, руководит беседой и подводит ее итоги. В ходе встречи, в процессе «сшибки мнений» — споров и дискуссии поднимаются актуальные проблемы, предлагаются методы их решения. Редакция получает обильную информацию, которую затем оформляют в виде отчета, некоторые участники встречи становятся авторами издания.

Если газета или журнал страдает от недостатка иллюстраций — фотоснимков и рисунков, положение можно попытаться улучшить, использовав другие формы массовой работы. Конкурс на лучший фотоснимок, рисунок, карикатуру, объявленный редакцией, с указанием премий и наград победителям наверняка привлечет внимание местных фотолюбителей и самодеятельных художников. Они есть в каждом населенном пункте, и многие из них мечтают опубликовать свои произведения. Важно не забыть сообщить условия конкурса и дать советы его участникам: о тематике фотоснимков, их размерах и т. п. Придется затем разбираться во множестве писем с фотографиями и рисунками, отбирать те из них, которые можно напечатать или показать на телеэкране, и, возможно, встречаться с их авторами. Но главным результатом может оказаться создание при редакции небольшого фотоклуба — постоянного актива добровольных иллюстраторов издания.

Проведение конкурсов поможет редакции найти выход и при нехватке материалов на какую-либо тему или в каком-либо жанре. Это та форма массовой работы, которую с наибольшей эффективностью могут использовать общественно-политические или молодежные издания. Деловым газетам придется тщательно определять цели и формы этого мероприятия. Далеко не все старые формы массовой работы можно с успехом применять в рыночных условиях существования СМИ, некоторые из них сопряжены со значительными расходами. Вряд ли, например, сейчас даже крупная газета направит свою выездную редакцию в какие-либо города или регионы для подготовки цикла материалов — слишком дорого обошлась бы подобная журналистская операция, но редакция делового, коммерческого издания могла бы организовать свой Деловой клуб, подобный популярному клубу газеты «Труд», действовавшему в течение ряда лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ"

Книги похожие на "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Гуревич

С. Гуревич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ"

Отзывы читателей о книге "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.