» » » » С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ


Авторские права

С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ

Здесь можно скачать бесплатно "С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Аспект Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ
Рейтинг:
Название:
ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ
Автор:
Издательство:
Аспект Пресс
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ"

Описание и краткое содержание "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ" читать бесплатно онлайн.



Цель пособия — дать студентам представление об экономике средств массовой информации (СМИ) как особой области практической деятельности и связанного с ней научного знания. Показать роль экономического фактора в возникновении и развитии журналистики. Пособие поможет выработке у студентов первичных навыков в области редакционного менеджмента и маркетинга. Эта книга должна способствовать формированию у профессиональных журналистов экономического мышления, пониманию своей роли в укреплении экономической базы издания и повышении его конкурентоспособности.






Эта система состоит из трех частей. Первую образует техника, которой пользуется журналист в своей индивидуальной творческой работе. Во вторую входят технические средства, обслуживающие весь редакционный коллектив. Третью часть составляет техника, используемая в редакции для выпуска номеров газеты или телерадиопрограмм.

Новая техника может дать в редакции ожидаемый эффект лишь при соблюдении нескольких условий. Первое из них — комплексность. Она означает создание в редакции цельного комплекса различных связанных между собой и взаимодополняющих технических средств. Основу этого комплекса составляет электроника. Ее дополняет так называемая оргтехника — средства фиксации, хранения и размножения информации.

Не меньшее значение имеет и другое условие: соответствие новой техники возможностям редакции. Имеются в виду не только ее финансовые возможности, но и соответствие новой техники уровню профессионального мастерства сотрудников редакции, их знаниям и опыту, возможностям ее эффективного использования. Только при учете этого условия становится реальным относительно быстрое овладение сотрудниками новой техникой, как и постепенное расширение и усложнение технического комплекса, которым оснащается редакция.

Дополнительные возможности, которые новая техника раскрывает перед журналистом, связаны, прежде всего, с использованием персонального компьютера (ПК), который находится на рабочем столе сотрудника редакции. Это в наше время основное орудие труда журналиста. ПК позволяет ему экономить свои силы и время, совмещая в своей работе несколько специальностей — публициста, создающего свой текст, редактора, обрабатывающего его, и машинистки, перепечатывающей материал. Таким образом, из рабочего процесса журналиста исключается ряд производственных операций, каждая из которых требовала немало времени. При работе на ПК рукопись становится излишней, лишь при желании автор получит свой текст отпечатанным на бумажном листе с помощью принтера — печатающего устройства. Как писал болгарский ученый Д. Георгиев, «результат творчества журналиста переходит из его мозга прямо в мозг компьютера».

ПК позволяет журналисту создавать свою личную электронную библиотеку, формировать с помощью дискет тематические или региональные досье.

Портативные ноутбуки — ПК в виде небольшого кейса — особенно удобны для работы корреспондента, выехавшего из редакции на задание. Подключив свой ПК с помощью модема — переходного устройства — к телефонной сети, корреспондент может оперативно передать свое сообщение на редакционный компьютер. Все зарубежные корреспонденты агентства ИТАР-ТАСС и большинство его внутренних собкоров пользуются ПК для передачи своих материалов в Москву.

Широкие возможности открывает ПК для работников редакционного секретариата. Они формируют на экране ПК очередной номер, вызывая из памяти компьютера названия хранящихся там материалов в соответствии с планом выпуска. После этого производится компьютерная верстка номера: сотрудник вызывает на экран варианты макетов номера или же передает наметки макетов оператору, который и верстает полосы. На экране компьютера каждая страница номера предстает в том виде, какой она получит в газете или журнале.

Значительное время экономится с помощью ПК в процессе моделирования издания и работы редакции, а также планирования его выпусков. Важнейшие параметры издания, сконцентрированные в программе, которую закладывают в ПК сотрудника секретариата, позволяют ему контролировать соответствие материалов номера или программы, их дизайна требованиям модели. На экране своего компьютера он формирует планы очередных номеров, выбирая лучшие из возможных вариантов. Электронный «каталог» с большим экраном, установленный в секретариате, помогает контролировать ход формирования номера, процесс сдачи всех материалов, подготовленных журналистами редакции.

В своей творческой и организационной работе журналист пользуется не только ПК. Ему помогают и средства оргтехники. Диктофон облегчает процесс сбора информации. Фотоаппарат и видеокамера помогают собирать видеоинформацию. Мобильный телефон раскрывает перед ним возможность быстро связаться с редакцией и передать туда собранную информацию. Пишущая машинка, если в распоряжении сотрудника редакции еще нет электроники, — испытанное средство фиксации информации.

Некоторые из средств индивидуальной работы журналиста органично входят в комплекс новой техники, которой оснащается вся редакция. Так, ПК журналистов объединяются в редакционную систему компьютеров, которой пользуются все подразделения коллектива. Как нам известно, мощная компьютерная база раскрывает возможность создания редакционного банка данных и информационно-поисковой системы. Эта база позволяет оптимизировать управление коллективом, в частности экономическое управление. Однако обращение к новой технике ставит нелегкие задачи и перед руководителями коллектива. Одна из них — освоение получаемой с помощью электроники информации, несравненно более обширной, чем прежде, а также умение постоянно анализировать ее, извлекая данные, необходимые для принятия управленческих решений.

Все большее значение приобретают новые технические средства, используемые для оптимизации процесса выпуска издания. В крупных редакциях, располагающих финансовыми возможностями, создают компьютерный центр, оснащенный мощной техникой. Здесь производят компьютерные набор и верстку номера. Если редакция приобретет «настольную типографию» — редакционно-издательский комплекс, она получит возможность изготовлять печатные формы для печатания тиража издания на полиграфическом предприятии.

Новая техника позволяет редакции издания, выходящего большим тиражом в обширном регионе, успешно решать и проблемы, связанные с распространением. Эти возможности раскрывает децентрализация выпуска издания, тираж которого составляет сотни тысяч или даже миллионы экземпляров. Такие газеты и еженедельники, как «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Труд», «Известия» и др., которые читают не только в России, но и в других государствах СНГ, печатаются ныне в Москве и в других крупных городах, отстоящих от столицы на тысячи километров. На смену рассылке матриц очередного номера газеты с помощью авиации пришла передача номера по сети Интернет.

Одновременно развивается обратный процесс — централизации выпуска небольших местных изданий. При этом такую газету выпускают или в областной типографии, или на крупном кустовом полиграфическом предприятии. Ее редакция получает возможность повысить уровень полиграфического исполнения своего издания прежде всего за счет офсетной печати. Конечно, ей придется решить задачу, связанную с доставкой отпечатанных тиражей газеты из типографии в редакцию и дальнейшим распространением издания.

Таким образом, все новые технические средства, используемые в редакции, образуют стройную систему. Ее элементы объединяются в цепочку, которая обеспечивает подготовку и выпуск издания. В редакции крупного издания она может выглядеть следующим образом: оргтехника — персональный компьютер — Интернет — компьютерный центр — редакционно-издательский комплекс — офсетная печать — средства децентрализованного распространения тиража. В результате технизация охватит весь процесс подготовки и производства издания, все стороны деятельности редакции. А в редакции небольшого местного издания эта цепочка может приобрести следующий вид: оргтехника — персональный компьютер — Интернет — средства централизации производства номера — офсетная печать.

В каждой редакции формируется свой технический комплекс, особенности которого соответствуют особенностям издания, возможностям редакции и ее сотрудников. В связи с этим возрастает роль работников, занимающихся менеджментом. Именно они формируют технический комплекс, которым должна быть оснащена редакция. Им предстоит определить, что наилучшим образом подходит для удовлетворения творческих и производственных потребностей коллектива. И как обеспечить эффективное использование новой техники. Конечно, в любом случае им приходится ориентироваться на финансовые возможности редакции или компании.

Добиться эффективного использования новой техники можно несколькими путями. Нагружая эту технику, например, в компьютерном центре, принимая заказы со стороны, от редакций других периодических изданий. Или побудив каждого сотрудника редакции использовать весь свой потенциал в освоении технических средств. Прийти к этому результату не просто.

Независимо от быстрого расширения возможностей новой техники, особенно с возникновением сети Интернет, главным, решающим фактором в журналистике всегда остается человек — сам журналист, его творческая личность, как и творческое объединение журналистов — редакционный коллектив. Техника, даже самая совершенная, — лишь инструмент, средство, облегчающее работу журналиста. И чтобы выявить все достоинства этого инструмента, журналисту или другому сотруднику редакции необходимо учитывать ряд факторов. Большинство из них представляют собой своеобразные психологические «барьеры».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ"

Книги похожие на "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Гуревич

С. Гуревич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ"

Отзывы читателей о книге "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.