» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать бесплатно онлайн.



В третьей части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся причин и хода Первой мировой войны.

Во второй главе собраны ответы на вопросы, относящиеся к общей истории развития вооруженных сил с древнего мира и до современности.






86

«Оли́мпик» (англ. RMS Olympic) — трансатлантический лайнер компании White Star Line, первый из серии трёх лайнеров класса «Олимпик», двумя другими кораблями были «Титаник» и «Британник». Все три судна задумывались как конкуренты «Лузитании» и «Мавритании», принадлежавшим компании «Cunard Line».

Лайнер «Олимпик» — единственный из трёх, проработав много лет, был списан по причине устаревания. В январе 1935 года было объявлено, что лайнер будет снят с эксплуатации в конце весны. Под командой его последнего капитана, Реджинальда Пила, 27 марта 1935 года «Олимпик» покинул Саутгемптон в последний раз, совершая 257 и заключительный рейс туда-обратно к Нью-Йорку.

«Олимпик» был продан в сентябре за 100 000 £ сэру Джону Джервису. Сэр Джон немедленно перепродал лайнер компании Томас Вард и Сыновья.

Днем 11 октября 1935 года, «Олимпик» покинул Саутгемптон в последний раз.

Прежде, чем процесс разборки мог начаться, все внутренние убранства были распроданы с аукциона. Большая часть всей мебели и отделки ушла в отель Белый Лебедь.

87

www.epizodspace.com

88

Фри́дрих Арту́рович Ца́ндер (латыш. Frīdrihs Canders, нем. Friedrich Zander; 11 (23) августа 1887, Рига, Лифляндская губерния, Российская империя — 28 марта 1933, Кисловодск, Северо-Кавказский край, РСФСР, СССР) — советский учёный и изобретатель, один из пионеров ракетной техники. Цандер был одним из создателей первой советской ракеты на жидком топливе «ГИРД-X».

89

Михаи́л Кла́вдиевич Тихонра́вов (16 (29) июля 1900 — 4 марта 1974) — советский инженер, конструктор космической и ракетной техники. Доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель науки и техники РСФСР.

М. К. Тихонравов принимал деятельное участие в работах по запуску первого пилотируемого космического корабля, за что 17 июня 1961 года ему присвоено звание Героя Социалистического Труда (указ не публиковался).

В дальнейшем отдел, под руководством Михаила Клавдиевича, участвовал, в частности, в разработке тяжёлого межпланетного корабля, создаваемого для пилотируемого полёта на Марс.

90

Герман Юлиус Оберт (нем. Hermann Julius Oberth, 25 июня 1894 — 28 декабря 1989) — выдающийся немецкий учёный и инженер в области космонавтики и ракетостроения

91

Ро́берт Ха́тчингс Го́ддард (англ. Robert Hutchings Goddard, 1882–1945) — выдающийся американский учёный, один из пионеров современной ракетной техники.

92

Практически одновременно с запуском первого спутника возникла конкретная задача: а как его можно сбить

Первоначальное решение было самым радикальным: предполагалось уничтожение вражеских космических аппаратов (КА) взрывом ядерной боеголовки, доставляемой в район цели зенитной ракетой. Точно таким же способом военные собирались бороться и с баллистическими ракетами. Большой радиус поражения ядерного заряда, с одной стороны, сильно облегчал прицеливание, с другой — выводил из строя не только вражеские, но и собственные спутники. Менее варварскими представлялись неядерные орбитальные системы: подлетаешь к спутнику, опознаешь на предмет "свой-чужой" и, если надо, "хирургически" обезвреживаешь. Он остается на орбите — в виде молчащей, ничего не понимающей и не отвечающей на призывы Земли кучи мусора.

В СССР создание комплексов противокосмической обороны (ПКО) началось в 1960 году, когда с инициативой разработки "истребителя спутников" (ИС) выступил генеральный конструктор ОКБ-52 В.Н. Челомей. Инициатива с мест, как говорится, получила всеобщую поддержку. 1 ноября 1963 года ТАСС сообщило о запуске в СССР "первого в мире" маневрирующего космического аппарата "Полет-1", объявив, что этот аппарат в ходе полета выполнил "многочисленные" маневры изменения высоты и плоскости орбиты. Второй "Полет" стартовал 12 апреля 1964 года и повторил маневры первого. Западные эксперты расценили эти запуски как появление новых КА, предназначенных для испытания системы маневрирования в космосе, возможно, для подготовки к стыковке на орбите.

Истребитель спутников

Однако это были прототипы противоспутниковых аппаратов ИС, предназначенных для поражения КА военного назначения на орбитах, проходящих над территорией СССР. Система обеспечивала перехват и поражение спутников-целей за один-два витка полета перехватчика на нисходящих или восходящих витках. Перехватчик массой около 2,4 т оснащен системой ориентации, мощной двигательной установкой с большими запасами топлива, позволяющими проводить широкий маневр в космосе. Спереди стояла антенна радиолокационной головки самонаведения, за ней цилиндрический приборный отсек с системами, обеспечивающими связь и обмен данными с наземным комплексом. Для уничтожения цели служили две боевых части осколочно-кумулятивного действия. При запуске боевые части были сложены и раскрывались только после выхода на орбиту.

Задача встречи двух объектов в околоземном космосе гораздо сложнее, чем перехват цели противозенитными ракетами <земля — воздух> или даже ракеты противоракетой. Нужно было обнаружить вражеские спутники, которые летали на огромной высоте — более 300 км. Для этих целей использовались циклопические радиолокаторы, сооруженные под Иркутском и Балхашом, которые обнаруживали спутники и вычисляли их орбиту. Информация передавалась на пункт управления комплекса под Ногинском, в Подмосковье. По полученным параметрам орбиты цели рассчитывались данные для пуска, которые передавались на стартовую позицию на Байконуре. Стрельба велась ракетой-носителем <Циклон> — модификацией самой большой в мире баллистической ракеты Р-36. Стрельбу по спутникам трудно назвать быстропротекающим процессом: подготовка к запуску, вывоз противоспутника и установка его на стартовый стол и заправка ракеты занимали не менее полутора часов.

Собственно, перехват мог выполняться в одновитковом варианте: в этом случае ИС сам выходил на цель и самостоятельно проводил ее уничтожение, не связываясь с Землей и не корректируя программу управления. Такая схема перехвата более быстрая, но и вероятность уничтожения цели ниже. В двухвитковом варианте через виток после старта на борт передавалась программа коррекции полета, что уменьшало ошибки выведения перехватчика в зону поражения. Надо заметить, что в космосе действуют свои законы, непривычные для обычных людей. Например, для того чтобы догнать космический аппарат, надо не разогнаться, как кажется, а наоборот, затормозить. При уменьшении скорости, наш спутник-перехватчик перейдет на более низкую орбиту и станет быстрее двигаться относительно Земли. Выполнив необходимое сближение, потом надо разогнаться, чтобы поднять свою орбиту и оказаться вблизи спутника-мишени. На заданной дальности включается система поиска цели, происходит ее захват на автосопровождение и сближение с целью при помощи двигателей управления перехватчика. На расчетной дальности подрывается боевая часть и цель поражается. Вот такую сложную систему предстояло разработать и испытать нашим конструкторам.

Взрыв назад

Небоевое испытание системы <в полной комплектации> состоялось 27 октября 1967 года, когда был запущен спутник <Космос-185>. Первая реальная космическая мишень была поражена годом позже: <Космос-248> вышел на орбиту 19 октября 1968 года, а запущенный на следующий день <Космос-249>, на втором витке проходя <недалеко> от <Космоса-248>, взорвался. ТАСС торжественно сообщило: <Запланированные научные исследования выполнены>. <Космос-248> оказался живуч — через месяц неподалеку от него взорвался очередной спутник-самоубийца <Космос-252>. У американских экспертов не осталось сомнений, что Советский Союз испытывает систему перехвата спутников. Параметры полета были избыточными для ядерного поражения, но абсолютно не достаточными для прямого попадания, поэтому специалисты Пентагона предположили, что цель поражается осколочным зарядом при максимальном (около 1 км) сближении с ней перехватчика. Перехватчик подрывался не сзади цели, а после ее обгона. Делалось это намеренно: большинство осколков при таком взрыве сразу же тормозятся в атмосфере и сходят с орбиты, не засоряя околоземное пространство.

До 1971 года система активно испытывалась. Спутники-убийцы с энтузиазмом уничтожали спутники-жертвы на высотах от 250 до 1000 км, подтвердив возможность уничтожения всех военных спутников США, кроме геостационарных. В 1973 году комплекс был принят в опытную эксплуатацию, а после небольшой доработки в 1978 году поступил на вооружение Советской Армии.

Ассиметричный ответ

Кроме новых методик сближения, сокращения времени перехвата и расширения пределов досягаемости, предусматривалось освоение новой методики наведения по оптическим датчикам, настроенным на отраженный солнечный свет или тепловое излучение спутника-цели. Инфракрасная система наведения впервые была применена в декабре 1976 года при перехвате <Космоса-880> <Космосом-886>.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.