» » » Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо


Авторские права

Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо

Здесь можно скачать бесплатно "Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Евразия, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо
Рейтинг:
Название:
Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5–8071–0204–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Описание и краткое содержание "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" читать бесплатно онлайн.



Бидия Дандарович Дандарон (1914–1974) — известный буддийский философ, ученый — тибетолог и религиозный деятель, наследник древней буддийской традиции, восходящей к Будде Шакьямуни. Ему принадлежат исследования базовых положений философии буддизма, переводы сочинений авторитетных тибетских ученых — буддистов XVIII в. и практических текстов буддийской тантры. В настоящее издание включены статьи по основополагающим проблемам теории и практики буддизма, перевод сочинения тибетского ученого Сумпы Кенпо «История Кукунора» и последнее неоконченное сочинение Б. Д. Дандарона «Черная Тетрадь», содержащее размышление автора о судьбах народов и о нравственных проблемах современности сквозь призму философии махаяны. Книгу завершает собрание материалов к биографии Б. Д. Дандарона. Издание представляет интерес для религиоведов, историков, философов и для всех, интересующихся буддизмом.






Здесь автор описывает последнее сражение, где цанский царь одержал победу. Из других тибетских источников известно, что до этого, в других сражениях, он, цанский царь Пунцог Намгьял, терпел поражения и потерял даже район Кьишо (Лхасу).

456

Тумэт (thu med), Ордос (Ur tu su) — районы Внутренней Монголии.

457

Маньчжурский император Чун — ди (Абахай).

458

См. прим. 52.

459

Роль астрологов (зурхайчи) и гадателей в Тибете была огромной. Они предсказывали наступление политических смут и могли, таким образом, оказывать давление на правительство, они даже находили новых перерожденцев Далай — ламы, Панчен — ламы и других святых.

460

Джунгария, или Ойратское ханство, усилилось в результате междуусобных войн в 30–х годах XVII в. Среди ойратских князей особенно усилились горосы (т. е. князья из рода горос), проживавшие по долине реки Или (современный Синь — Цзян — Уйгурский автономный район). Среди монголов горосы назывались джынгар, что значит "левая рука", ибо они находились на крайнем левом фланге Монголии. Отсюда и название "Джунгария", или "Зенгория", в русских исторических летописях.

461

См. прим. 44.

462

Намцо (gNam‑mtsho) — Большое горное озеро примерно в трехстах километрах от Лхасы.

463

В нашей хронике не указано, был ли убит Арсалан, или приказ Цокто так и не был выполнен. На этот вопрос отвечает Чахар Лобсан — Цултим: "Красношапочник Рабчжампа (rab ’byams ра) послал донесение халхаскому Цокто об изменническом поведении Арсалана в Тибете. В ответ на это Цокто приказал убить своего сына, и красношапочник Рабчжампа убил Арсалана. — См.: Cha hor blo bzang tshul 'khrims, том VIII, л. 31а, Р. Ф.Б. Ф. В "Bolor‑toli" указано: "Цанский Шамар Рабчжампа отправил письмо, в котором извещал, что Арсалан не причинил вреда ни Далай — ламе, ни религии. Тогда отец отправил сыну обвинение, говоря: "Ты не можешь сюда явиться; ты должен умереть не своей смертью". Так с помощью клеветы покончили с Арсаланом; войско же его потеряло значение и разбежалось".

464

Гань Ямату (gvan‑ya‑ma‑thu) — гора Гань Ямату, или Гурбан — Ямату, находится на западном берегу Хуанхэ, в ста пятидесяти с лишним километрах на юго — запад от Кукунора. Гора эта состоит из трех смежных гор, носящих название Ямату.

465

Ихо — улан — хошо и Бага — улан — хошо (U lan ho sho che chung). Река Ихо — улан — хошо протекает к северу от Кукунора. Она берет начало из горы Баян и, протекая более 40 км на юг, впадает в Кукунор. В тридцати пяти с лишним километрах на запад от нее есть река Бага — улан — хошо, которая, протекая более тридцати километров на юг, тоже впадает в Кукунор. П. К. Козлов пишет: что "во время междуусобицы китайцы начали успешно завоевывать владения шарайголов… Там они произвели страшную резню. Говорят, что резня на пространстве между двух речек — Бага — улан — хошо и Ихо — улан — хошо была такая, что эти две речки текли кровью шарайголов (т. е. монголов) полными руслами. С тех пор поэтому за ними сохранились названия улан, т. е. красный (от крови)". — См.: П. К. Козлов. Монголия и Кам. М., 1948, с. 127.

466

Харгол (Har‑gel), или Харцзи — река на северо — востоке от Кукунора. Она берет начало из горы того же названия на северном берегу Кукунора, течет на юго — восток на расстояние сорок километров и впадает в Кукунор.

467

Титул Тэндзин Чогъял (bstan 'dzin chos rgyal) означает "царь законов и опора религии".

468

Это означает, что Радна — тайчжи просил благословить его, чтобы обрести этим силу небожителей.

469

В этом месте в тексте написано не "Пятый Далай — лама", а только слово пять (lnga). Это потому, что автор не хотел открыто говорить о призыве Пятого Далай — ламы к войне. В некоторых других тибетских источниках прямо написано: "по совету Пятого Далай — ламы Гуши — хан напал на Кам".

470

В южном и юго — западном Тибете имеется 13 районов.

471

Ашока (A kso hi) — третий правитель (273–232 гг. до н. э.) государства Маурья в Индии, внук основателя династии Маурья — Чандрагупты; знаменитый индийский император, завершивий начатое Чандрагуптой объединение почти всей Индии в одно государство. Ашока принял буддизм и стал ревностным его проповедником, высекал на скалах и колоннах буддийские изречения и различные свои указы, которые являются важнейшими историческими памятниками того времени.

472

По понятиям буддистов, желания сознательного и наделенного свободной волей человека можно в основном описать девятью различными категориями.

473

Сутра и Тантра — к этим двум разделам в основном сводится содержание Ганжура.

474

У — си (U’ u’ zi) — под этим именем Сумпа Кенпо имеет в виду Ли Цзы — чэна (Ли Чуан — ван, 1606–1645), вождя крестьянского восстания в Китае (1628–1645). Он родился в семье крестьянина в провинции Шаньси. После начала восстания он возглавил повстанцев в Шаньси. Крестьянское восстание охватило большую территорию. Посредством объединения всех повстанческих отрядов он стремился создать единую армию с централизованным командованием и строгой дисциплиной. В 1644 г. повстанческая армия во главе с Ли Цзы — чэном заняла Пекин. Император Минской династии Тун — дин был свергнут. Повстанцы казнили крупных феодалов, высших военных и гражданских сановников и обложили контрибуцией богачей. Китайские феодалы обратились за помощью к маньчжурскому императору Чин — ди. Объединенные силы маньчжурских завоевателей и китайских феодалов разбили повстанческую армию. В 1645 г. Ли Цзы — чэн погиб в Туншане. Воспользовавшись этим, маньчжуры захватили Китай и установили Цинскую династию.

475

Тун — дин (Khrung ting) — последний минский император; см. прим. 72.

476

Словом "маньчжурчин" (man ju’ur ching) Сумпа Кенпо обозначает маньчжурского императора. Видимо, здесь автор называет маньчжурского императора старинным именем маньчжуров. В. П. Васильев в своей докторской диссертации "Сведения о маньчжурах во времена династий Юань и Мин" (СПб., 1863, с.37) указывает, что маньчжуры — новое название чжурчженей, как их называли китайцы еще в древности. Китайцы же (позднее) называли их нюй — гжень, или нюй — гжи" (См.: В. П. Васильев. Сведения о маньчжурах во времена династии Юань и Мин. СПб., 1863, с. 37). В другом месте, разбирая эпиграфические надписи, относящиеся к XV в. н. э. и к государству Нургань (надписи были на китайском, монгольском и чжурчженском языках), В. П. Васильев удивляется, что "чжурчженское письмо употреблялось в Маньчжурии через 200 лет после падения введшей это письмо Маньчжурской династии, известной под (именем) чжурчженей, искаженном позже в нюй — гжень, а потом еще в нюй — гжи; у Карамзина — ниуги. — См.: В. П. Васильев. Записки о надписях, открытых на памятниках, стоящих на скале Тыр близ устья Амура. Известия АН. СПб., 1896, том IV, № 4, с. 365–367.

477

Даян — хан (Dva yan han). — вообще, это поэтическое прозвище, означающее "Хан всех" в смысле "Хан всенародный". Также называли Даян — ханом знаменитого Бату — мункэ (1466–1543), который объединил все монгольские хошуны под властью Хагана Чингисида. В данном случае так звали старшего сына Гуши — хана.

О происхождении этого прозвища см.: Б. Я. Владимирцов. О прозвище Да ан — да — ан (Даян — хан). Доклады АН, 1924, с. 119–121.

478

Канси (Khang zhi bde skyed, 1654–1722) — маньчжурский император, вступил на престол в возрасте восьми лет. При нем маньчжуры завершили завоевание Китая, подавив крупные антиманьчжурские восстания в южном и юго — западном Китае. В 1683 г. маньчжуры завоевали остров Тайвань. В 1691 г. они включили в состав Цинский империи Халху. Канси покровительствовал ламаизму. При нем перевели на монгольский язык Ганжур и издали его ксилографическим способом. Он также покровительствовал монгольскому языку, по-видимому, в политических целях. Воюя, с одной стороны, с монгольскими ханами, он, с другой стороны, старался привлечь на свою сторону видных лиц из числа монгольского духовенства, как, например, ургинского Ундур — гэгэна (1636–1723) и других.

Маньчжурское иго над Китаем основывалось на союзе маньчжурской знати и китайских феодалов.

479

Синин — окружной город, расположен примерно в ста двадцати пяти километрах к востоку от Кукунора.

480


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Книги похожие на "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бидия Дандарон

Бидия Дандарон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Отзывы читателей о книге "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.