» » » Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо


Авторские права

Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо

Здесь можно скачать бесплатно "Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Евразия, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо
Рейтинг:
Название:
Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5–8071–0204–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Описание и краткое содержание "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" читать бесплатно онлайн.



Бидия Дандарович Дандарон (1914–1974) — известный буддийский философ, ученый — тибетолог и религиозный деятель, наследник древней буддийской традиции, восходящей к Будде Шакьямуни. Ему принадлежат исследования базовых положений философии буддизма, переводы сочинений авторитетных тибетских ученых — буддистов XVIII в. и практических текстов буддийской тантры. В настоящее издание включены статьи по основополагающим проблемам теории и практики буддизма, перевод сочинения тибетского ученого Сумпы Кенпо «История Кукунора» и последнее неоконченное сочинение Б. Д. Дандарона «Черная Тетрадь», содержащее размышление автора о судьбах народов и о нравственных проблемах современности сквозь призму философии махаяны. Книгу завершает собрание материалов к биографии Б. Д. Дандарона. Издание представляет интерес для религиоведов, историков, философов и для всех, интересующихся буддизмом.






О происхождении этого прозвища см.: Б. Я. Владимирцов. О прозвище Да ан — да — ан (Даян — хан). Доклады АН, 1924, с. 119–121.

478

Канси (Khang zhi bde skyed, 1654–1722) — маньчжурский император, вступил на престол в возрасте восьми лет. При нем маньчжуры завершили завоевание Китая, подавив крупные антиманьчжурские восстания в южном и юго — западном Китае. В 1683 г. маньчжуры завоевали остров Тайвань. В 1691 г. они включили в состав Цинский империи Халху. Канси покровительствовал ламаизму. При нем перевели на монгольский язык Ганжур и издали его ксилографическим способом. Он также покровительствовал монгольскому языку, по-видимому, в политических целях. Воюя, с одной стороны, с монгольскими ханами, он, с другой стороны, старался привлечь на свою сторону видных лиц из числа монгольского духовенства, как, например, ургинского Ундур — гэгэна (1636–1723) и других.

Маньчжурское иго над Китаем основывалось на союзе маньчжурской знати и китайских феодалов.

479

Синин — окружной город, расположен примерно в ста двадцати пяти километрах к востоку от Кукунора.

480

В китайских источниках пишут: "В пятом году Канси (1667) различные кукунорские племена, забушевав, остановились у гор Цилянь — шань, самовольно стали кочевать на лугах, принадлежащих Китаю, и распускали слух, что сделают вторжение в Ханьчжоу, Линь — тао, Гунь — чань, Синин и Лянчжоу. Тогда Чжань — юнь пришел построить пограничную стену от Бянь — ду — соу и Си — шуй — гуань до Цзя — юй — гуань, чтобы разграничить внешних от внутренних". — См.: Г. Н. Потанин. Очерки северо — западной Монголии. СПб., 1883, с. 331.

481

Дэси Сангье ГЬяцо (sde srid Sangs rgyas rgya mtsho, 1653–1705). Он был не только крупным политическим деятелем, но крупным ученым того времени. Его перу принадлежит "Вайдурья — онбо" / "Бидар — умба" (Bai du гуа sngon ро), наиболее фундаментальная работа по медицине в Тибете. Он же написал самую подробную биографию Пятого Далай — ламы и ряд других работ. Правил в Тибете в течение 23 лет (1682–1705).

482

Цаньян Гьяцо (Tshang dbyangs rgya mtsho, 1683–1706). — См. Юй Дао — Цюн. Love songs of the Lalai Lama Tshangs byangs rgya mtsho. Пекин, 1930.

483

Олод (О lod gyi ba ron gvar). — П. К. Козлов сообщает по этому поводу следующее: "После смерти гэгэна Гуши — хана ханом шарайголов должен был стать его сын Галдан Данчжин — хунтайджи. Но половина шарайголов не захотела иметь его своим ханом и выставила против него своего кандидата. Произошла междуусобная война. Этим моментом воспользовался Китай и отправил во владения шарайголов сильную армию, которая начала быстро покорять ослабленных войной шарайголов.

Тогда Галдан Данчжин — хунтайджи оставил вместе со своими приверженцами кукунорскую власть и ушел на север. Оставшиеся шарайголы стали с тех пор называть ушедших своих единоплеменников олодами, т. е. беглецами (олод, или ойлод, в переводе значит беглец). Нынешние же монголы Цайдама и Кукунора олодами себя не считают и упорно говорят, что они не пришельцы с севера, а коренные, здешние жители, потомки шарайголов гэгэна Гуши — хана и древних пяти ханов. Олодами же называют именно тех шарайголов, которые отделились и ушли на север с Галданом Данчжин — хунтайджи, сыном последнего их хана и гэгэна Гуши — хана". —

См.: П. К. Козлов. Монголия и Кам. М., ОГИЗ, 1948, с. 127. В нашей хронике ойлоты (олоды — o‑lod) — скорее искаженное "ойраты".

484

Номун — хан (No‑mon‑han), или Цаган — номун — хан (иначе называется Цзасак — лама), которому подчиняется Кукунорская область. Цзасак — лама — титул лам — перерожденцев, берет свое начало с гоманского ламы Агвана Принлэй Лхундуба (Ngag dbang ’phrin las lhun grub), имел княжеское достоинство и княжескую печать. П. К. Козлов пишет о нем следующее: "Цаган — номун — хан, или Шабран — гарба, как его зовут тангуты, — хубилган седьмого перерождения, в прежние времена жил в одном из монастырей долины Желтой реки — в Шабран — гарбаин — хите, откуда на четвертом перерождении за свою строго подвижническую жизнь, благодаря настоятельной просьбе кукунорских тангутов и монголов перед Богдо — ханом, был переведен в долину Донгэр — хэ. Здесь святитель первое время служил в походном храме — юрте, но лет пятнадцать тому назад перешел в монастырь Шини — хит, или Халха — Лавран, названный так в честь основателя этого монастыря — ламы, выходца из Халхи, Цзасактуханского аймака. Святитель этот в настоящем седьмом перерождении состоит родным братом Чойбзэнского гэгэна". — П. К. Козлов. Там же, с. 113.

485

Река Чжулак (’Ju‑lag). или Сула, — протекает к северу от округа Аньси более чем на 300 км и образует озеро Харачи.

486

Шукша (тиб. shug‑sha) — разновидность можжевельника — прим. ред.

487

Такна — гоусэ (sTag na go’u se) — старинная кукунорская кумирня, по — китайски Цзин — та — сы.

488

С целью укрепления своих позиций в монгольских владениях Кукунора император Канси издал указ, по которому в 1698 г. в Кукуноре состоялся съезд. На нем, как указывают источники, должны были присутствовать даже малолетние сыновья князей.

489

Чанкья (Чжанчжа) — хухухта Первый — Агван Чойндон (ум.1716 г.).

490

Даши — батор — один из сыновей Гуши — хана, снискавший расположение маньчжурских завоевателей своим враждебным отношением к ойратскому Галдан — хану, получил в жены дочь Канн — си, титул князя первой степени гинван и звание царского зятя хошо — фу. Он в то время фактически стал правителем Кукунора.

491

Титулы, установленные маньчжурами: 1) цинь — ван (chin‑wan) — чинван, князь первой степени; 2) цзюнь — ван (jun‑wan) — князь второй степени; 3) билэ (pi‑le‑wan) — князь третьей степени; 4) бисэ (pi‑se‑wan) — князь четвертой степени; 5) гун (gung‑wan) — князь пятой степени.

492

Река Боро (bо — rо), или Боро — чунхук — древняя река Хуаньшуй, иначе называющаяся Лоду; она течет на северо — запад от округа Синин и на восток от Кукунора. берет начало от хребта Гарцзан.

493

Лхасан (lha‑bzang) царствовал с 1705 по 1717 гг… внук Гуши — хана, занимал в Тибете место своих предков. В 1705 г. воевал против тибетского правителя Сангье Гьяцо и победил его. Канси наградил Лхасана за победу над дэси Сангье Гьяцо золотой печатью и присвоил ему длинный титул фукуо — нунгшунх (покровитель учения и верноподданный хана). В 1717 г. в войне против ойратского хана Цэван — Рабдана потерпел поражение, в результате чего потерял Лхасу, а сам скрылся во дворце Потала. Ойратские войска после непродолжительной осады с помощью военной хитрости овладели дворцом Потала, захватили Лхасана и убили его.

494

Река Нагчу (Nag chu), или Верхний Салуэн, протекает через весь Кам (Чамдо).

495

"Вблизи Чжово Ринпоче" — означает "в Центральном Тибете", в районе Лхасы, где находятся статуи Чжо (большая и малая).

496

Озера Кунганор (Kun dg’a no’ur), Хэртэхэнор и Иньдэртунор лежат одно против другого и образуют как бы треножник, но не соединяются между собой. Озеро Кунга соленое и имеет в окружности более 25 км.

497

Кэлсан Гьяцо (bsKal bzang rgya mtsho) — Седьмой Далай — лама (1708–1758), родился в Литане (южная часть Кама, подчинявшаяся провинции Сычуань). Он был сыном ламы, изгнанного из монастыря Дэпун (Брэйбун).

498

В других источниках сказано: "По распоряжению Канси, Седьмого Далай — ламу привезли в Синин — фу в монастырь Ху — шань".

499

Цэван — Рабдан (Tshe dbang rab brtan, 1863–1727) — племянник Галдан — Бошокто — хана. Верховная власть в ойратском ханстве после смерти Галдан — хана перешла к Цэван — Рабдану. Благодаря таланту своих полководцев ему удалось совершить несколько успешных походов, в результате чего он подчинил себе большую часть торгутов и хошутов. В 1715 г. началась война между маньчжурской империей и Цэван — Рабданом. В этой войне ойратские войска нанесли поражение войскам Канси. Армия Цэван — Рабдана захватила и разрушила Хами. Таким образом, попытка маньчжуров захватить районы к западу от Хами в Восточном Туркестане не увенчалась успехом. В 1717 г. ойраты предприняли удачный поход в Тибет и держали его в своих руках до 1721 г. В 1721 г. армия Цэван — Рабдана в Тибете потерпела поражение от армии цинского императора.

500

Гунчен Чжамьян Шадпа (Кункьен Чжамьян Шепа Дорже, Кип mkhyen ‘jam dbyangs bzhad pa’i rdo rje, 1648–1723) — известный амдоский философ, основатель философской школы гоманского монастыря Лавран. Полное собрание сочинений Чжамьяна Шадпы составляет 15 томов. В молодые годы он жил и учился в лхасских монастырях, а в конце XVII в. вернулся на родину в Амдо. Большую часть своих сочинений он писал в Амдо в монастыре Лавран. В европейской науке он стал известным через В. П. Васильева, Ф. И. Щербатского и Г. Ц. Цыбикова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Книги похожие на "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бидия Дандарон

Бидия Дандарон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Отзывы читателей о книге "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.