» » » Рафаэль Айзенберг - В конце дней


Авторские права

Рафаэль Айзенберг - В конце дней

Здесь можно скачать бесплатно "Рафаэль Айзенберг - В конце дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Индуизм, издательство Швут Ами. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаэль Айзенберг - В конце дней
Рейтинг:
Название:
В конце дней
Издательство:
Швут Ами
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В конце дней"

Описание и краткое содержание "В конце дней" читать бесплатно онлайн.








[Иешаяу, 48:9-11]: «Ради имени Моего сдерживаю гнев Свой, и ради славы Моей обуздываю Себя, дабы не истребить тебя. Вот, Я очищаю тебя, но не подобно серебру, — я испытаю тебя в горниле страдания. Ради Себя, ради Себя сделаю, ибо как может быть осквернено имя Моё, и славы Моей не отдам другому.»


Мудрецы Талмуда говорили, что сын Давида придёт не при поколении праведников, а при поколении злодеев


[Мидраш «Шир-Аширим», гл. 4]: «Сказал рабби Леви: «Сын Давида придёт при поколении наглолицем, достойном уничтожения… Сказал рабби Аба Бар-Каана[97]: «Сын Давида придёт при поколении, лицо которого подобно собачьему.»


ГЛАВА ПЯТАЯ: Царство Злодеяний


Царство злодеяний, четыре царства.


В книге «Даниэль» (гл.7) повествуется о сне, в котором пророку открылась история будущих поколений. Мировые державы, сменяющие одна другую, явились ему в образе зверей, вышедших из моря. Вавилония была львом, Персия — медведем, а Греция — леопардом. Последний, четвёртый зверь, поверг пророка в трепет и ужас: «Затем увидел я в видении ночном: вот — четвёртый зверь, страшный и ужасный, необыкновенно силён и огромные железные зубы у него. Он пожирает и дробит, а остатки топчет ногами; и не схож со всеми теми зверьми, что были прежде, и десять рогов у него. Рассматривал я рога, и вот — ещё небольшой рог появился между ними, и из-за него выпали три прежних рога.» А вот толкование сна, что приводится в продолжении книги Даниэля: «Четвёртый зверь — четвёртое царство на земле, и не будет похоже на все другие царства; оно будет пожирать всю землю, и истолчёт, и искрошит её. А десять рогов десять царей поднимутся из царства этого, и другой поднимется после них, и не будет похож на прежних, и свергнет трёх царей. И будет он речь слова против Всевышнего, и святых Всевышнего уничтожит; и замыслит он изменить времена их и закон, и будут они отданы в его руки на срок, сроки и пол срока. И будет заседать Суд, и отнята будет у него власть уничтожать и губить окончательно. А царство, и власть, и величие царств, что под небесами, будет дана народу святых Всевышнего; царство его — царство вечное, и все властители будут служить ему и повиноваться.»

Третий зверь — Греция. Четвёртый, сменивший её, Рим, пожирающий всю землю. Десять царств, потомки и наследники Римской империи — государства Европы, в Талмуде Рим часто называют «царством Эдома». Эдом, он же Эсав, был полной противоположностью своему брату Яакову; грубым, двуличным и воинственным. Вот, что рассказывает Тора о рождении братьев (Бэрэшит, 25;20—26); «И Ицхак был сорока лет, когда взял Ривку… себе в жёны. И молился Ицхак Г-споду о жене своей, ибо была она бездетна; и Г-сподь исполнил просьбу — и зачала Ривка, жена его. И толкались сыновья в утробе её, и сказала она: «Если так, то зачем же я?» И пошла, и вопрошала Г-спода. И сказал ей Г-сподь: «Два народа во чреве твоём, и два народа из утробы твоей разойдутся; и народ народа сильнее будет, и старший будет служить младшему». И настало время ей родить: и вот — близнецы во чреве её. И вышел первый; красный, весь как плащ волосатый; и нарекли его именем Эсав. А потом вышел брат его, держась рукой за пяту Эсава; и наречено ему имя Яаков.» В дальнейшем Тора рассказывает, что Эсаву было дано прозвище Эдом.

От Яакова произошёл еврейский народ, от Эсава эдомитяне. Между этими двумя народами, как и предсказывала Тора, была вечная вражда, пока еврейский царь Иоханан Гиркан (2-ой в. до н. э.) не покорил Эдом и заставил его жителей принять иудаизм. Это было весьма опрометчиво со стороны еврейского царя (т. к. Тора запрещает навязывать иудейскую веру неевреям), и в итоге насильно обращённые, но в душе ненавидящие еврейство эдомитяне принесли немало бедствий еврейскому народу и государству эпохи Второго Храма.

Но с тех пор государство Эдом не упоминается в источниках. Имя «Эдом» мудрецы Талмуда соотнесли с Римской империей. Тождественность Рима и Эдома не вызывала у них сомнения, и очевидно, в их руках были заслуживающие доверия знания. В дальнейшем знатоки предлагали различные гипотезы о том, почему именно Рим посчитали царством Эдома. Рабби Авраам Ибн-Эзра[98] предполагал, что насильно обращённые в иудаизм эдомитяне были первыми приверженцами христианства, а когда оно стало государственной религией Римской империи (4-й в.), мудрецы Талмуда стали называть Рим Эдомом. Рамбан и рабби Ицхак Абарбанель[99] приводят слова Иосифа Флавия[100] (Иосифон, гл. 2), утверждающего, что внук Эсава по имени Цафо стал первым правителем земель, на которых несколько веков спустя образовалась Римская империя. Радак указывал на этническую связь римлян с эдомитянами.

Однако не исключён и другой подход. Из рассказа Торы мы видим, что борьба между Яаковом и Эсавом началась ещё в утробе матери: «И толкались сыновья в утробе её…» Это неслучайно: в основе борьбы непримиримое противоречие между братьями, и потому между ними не могло быть мира даже в утробе матери. Эсав — полная противоположность Яакова, его антипод. Мудрецы Талмуда отчётливо видели в Римской империи антипод Израиля. Им было ясно, что между двумя народами не может быть мира, как не было его между Яаковом и Эсавом-Эдомом. Потому-то на страницах Талмуда получил Рим имя — Эдом. Наши мудрецы видели и определённое сходство между образом Эсава в Торе и национальным характером Рима: культ грубой силы, презрение к человеку и его духовному миру при внешнем уважении к религии, наукам и искусству[101].

Возможно, мудрецов Талмуда вообще не интересовала этническая связь эдомитян и римлян. Важно было уже то, что сущность Римской империи и её роль в истории точно соответствовали образу Эсава. Поэтому Талмуд, не колеблясь, относит к Риму и его духовным наследникам все пророчества об Эдоме. А когда он говорит о приходе Машиаха, то называет Рим не только Эдомом, но и «Царством Злодеяний».

Известно, что Рим распался на две империи — Западную (со столицей в Риме) и Восточную (со столицей в Константинополе). После разгрома Западной империи германцами, Византийская столица Константинополь называлась Восточным Римом. В XI веке киевский князь Всеволод Ярославич женился на принцессе Ирине, дочери византийского императора Константина IX Мономаха. Поэтому его потомки — киевские, а в дальнейшем московские князья и цари — считали себя прямыми наследниками Рима и Византии. А в XV веке, после женитьбы великого князя московского Ивана III Васильевича на Софье Палеолог, племяннице последнего византийского императора Константина XI, государственная эмблема Византии «двуглавый орёл» (символ единства Восточной и Западной римских империй), стал государственным гербом «всея Руси». В дополнение ко всему, любопытно утверждение первых русских царей: «Москва третий Рим, и четвёртому не бывать»[102]

Сказанное выше является лишь сжатым изложением информации, которой мы располагаем о четвёртом царстве. В этой главе приводятся талмудические и другие источники, объясняющие пророчества и приводящие к определённым выводам.


Наследники Рима.


Рабби Иешая Дитрани[103] так трактует сон Даниэля: «Четвёртый зверь» — Римская империя, а «десять рогов» — десять царей, что выйдут из неё. Вот они, согласно раву Саадии Гаону[104]:

1. Царь турецкий

2. Царь армянский

3. Царь венгерский

4. Царь германский

5. Царь болгарский

6. Царь ханаанский[105]

7. Царь французский

8. Царь испанский

9. Царь российский

10. Царь рода Ишмаэля, что в Иерусалиме, который вступит в союз с Россией.

Следует отметить, что свидетельства р. Саадии Гаона, как и других «гаонов»[106], основывались на давней традиции, имевшейся у еврейских мудрецов предыдущих поколений.[107]

Имя «Эдом»[108], данное Римской империи мудрецами, наиболее подходит девятому из её наследников России. B Мидраш «Раба» поясняется, почему Эсава прозвали Эдомом (гл. Толдот, 25: 30): «Почему дали ему имя «Эдом»? — Ибо: он сам — красный… и герои его — красные…»


Царь Царства злодеяний — потомок Эдома

Потомки Эсава будут правителями в царствах — наследниках Рима


[Мидраш «Бэрэшит», гл. 76]: «Сказал рабби Иоханан: «Написанное — «а десять рогов — десять царей поднимутся из царства этого» — означает, что все они — потомки Эсава, а «и вот — ещё небольшой рог появился между ними» — это Царство Злодеяний.» (Отсюда следует, что потомками Эсава будут только правители, но не сами народы. Но в самом Царстве Злодеяний часть правящей верхушки, помимо царя, тоже будет, вероятно, из потомков Эсава-Эдома, и построят они государство по благословению, полученному их праотцем «и мечём своим будешь жить».)

[Элияу Зута[109], гл. 19]: «И сказал Всевышний Циону: «Вот тебе сыновья и первенцы его («военачальники и правители» — Иешуат Яаков[110]), потомство Амалека, внука Эсава, — преданы они в руки Израиля, как сказано (Овадия, 1: 18): «И будет дом Яакова огнём, дом Иосифа — пламенем, а дом Эсава — соломой, и запылают они среди них (сынов Эсава) и поглотят их, и не будет остатка дому Эсава, ибо Г-сподь сказал это.»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаэль Айзенберг

Рафаэль Айзенберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаэль Айзенберг - В конце дней"

Отзывы читателей о книге "В конце дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.