» » » » Михаил Дашкиев - Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим


Авторские права

Михаил Дашкиев - Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим

Здесь можно купить и скачать "Михаил Дашкиев - Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Дашкиев - Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим
Рейтинг:
Название:
Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим"

Описание и краткое содержание "Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим" читать бесплатно онлайн.



Как эффективно управлять турфирмой и сделать ее максимально прибыльной? Издание раскрывает секреты организации дела: как сформировать ассортимент услуг, чтобы зарабатывать круглый год; какие показатели работы нужно контролировать в первую очередь; как сделать из офиса пространство, которое помогает продавать; как выгодно работать с туроператорами; что учесть в рекламе для повышения ее эффективности; как грамотно выстроить систему продажи туров; что предпринять для юридической защищенности компании; как увеличить средний чек и прибыльность фирмы и многое другое. Отдельно рассмотрены вопросы управления персоналом и работы с постоянными клиентами.

Издание предназначено для владельцев, управляющих и менеджеров турфирм, а также для всех, кто планирует организовать свой бизнес в туристической отрасли.






Давайте обсудим, что имеет смысл покупать в турагентстве. Понятное дело, что агентство – это не завод, там нет станков и материальных активов по минимуму. Самое главное при покупке готового турбизнеса – это, во-первых, сотрудники. Хороших менеджеров найти сложно. Поэтому, если в том агентстве, которое вы хотите купить, есть два-три опытных менеджера, это уже хорошо. Второй важный момент – наработанная клиентская база. Не секрет, что первые годы многие агентства работают либо в убыток, либо с небольшой прибылью, и только по мере накопления постоянных клиентов они начинают выходить в плюс и зарабатывать хорошие деньги. Поэтому если вы правильно выбираете агентство для покупки, то можете купить агентство в той фазе, когда клиентская база уже набрана и сразу же можно нормально зарабатывать.

Третий момент – это расположение. В докризисное время было довольно актуальным занять какое-то конкретное место, например станцию метро. Нам в компании «1001 Тур» приходилось покупать турагентства в Москве дважды. Одно из агентств располагалось на Кузнецком мосту в 2007 г., и именно по причине месторасположения мы его купили. Раньше у нас не было возможности найти в этом месте помещения в аренду, и когда нам позвонили, предложили агентство, мы поняли, что это наш шанс. Во втором случае нам предложили агентство в центре, восемь лет находящееся на одном месте, с клиентской базой более 4 тыс. человек – с телефонами, e-mail-адресами и т. д. В обоих случаях приобретения оказались удачными и мы смогли хорошо поднять доходность купленных фирм.

Исходя из этого на что стоит обратить внимание при выборе агентства для покупки? Срок существования. Если агентство больше трех лет работало на одном месте – это то, что нам нужно, там уже явно накоплена какая-то клиентская база, насиженное место, и это хорошо. Второй момент – это наличие менеджеров. Два-четыре менеджера по туризму, которые имеют опыт и работают именно здесь, их клиентская база – это то, что нам нужно.

Клиентская база, а также культура хранения, обработки и работы с ней являются очень важной составляющей при покупке любого бизнеса.

Когда вы покупаете турагентство, вам обязательно нужно посмотреть на то, как клиентская база ведется и хранится. Варианты различны. Если база хранится только в умах и головах сотрудников, значит, серьезной базы нет. Записи на бумажных носителях – тоже не самый надежный и удобный метод ведения клиентской базы. Если же есть хотя бы структурированная Exсel-таблица – это хороший признак. Обратите внимание: если каждый менеджер ведет клиентскую базу так, как ему удобно, база не копируется ни на компьютер руководителя, ни на центральный сервер, если в ней отсутствуют контакты клиентов, информация по покупкам, скорее всего, клиентская база – не актив данного турагентства. Получается, что это просто актив тех менеджеров, которые на данный момент там работают. Но ничто вас не убережет от того, что менеджеры уйдут и вы останетесь без клиентской базы вовсе.

Следующий момент – это легко находимый офис. Если речь идет об открытии нового агентства, то открываться нужно в центре города. Если вы открываете третий-четвертый офис, вы можете захватывать какие-то новые районы, но первый офис обязательно надо открывать в центре. Все деньги, все клиенты проходят через центр, и, открываясь там, вы очень сильно облегчаете себе жизнь. В Москве это особенно актуально, и около 2/3 агентств находятся внутри Кольцевой линии метро. Это не случайно. Агентства там зарабатывают, как правило, ощутимо больше.

Допустим, вы все-таки решили купить действующее турагентство. Главные вопросы, которые возникают на первом этапе: где искать варианты и сколько турагентство может стоить. Практически все предложения по продаже турагентств в Москве и других крупных городах есть на сайте www.biztorg.ru. Что касается цен, то разброс достаточно велик. Агентство может стоить 300 тыс. руб. Скорее всего, это будет агентство с небольшим сроком жизни и с какими-то проблемами. Бывают агентства, которые стоят 2–3 млн руб. Это уже должно быть очень успешное агентство, работающее много лет, с клиентской базой, с «раскрученным» сайтом и т. д. Разумный оптимум где-то посередине, т. е. за 1–1,5 млн руб. вполне реально купить нормальное, достаточно успешное турагентство, которое в дальнейшем можно будет еще вытягивать и «докручивать».

Делая выбор, нужно понимать, что из всех предложений, которые есть, порядка 90 % не стоят вашего внимания. Стабильный и успешный бизнес продают редко! Поэтому выбирать нужно очень внимательно. Еще хороший совет по поводу цены: туризм бизнес сезонный, и сезон отражается не только на продажах, но и на головах владельцев. Самый низкий сезон в плане продаж совпадает с пиком пессимизма в настроении владельцев агентств. Поэтому вполне вероятно, что в январе-феврале, когда продаж в турагентстве мало, владельцы будут охотнее идти на уступки и вы сможете купить агентство дешевле, чем в высокий сезон, когда все видят востребованность этого бизнеса и продажи идут на ура. В январе и феврале агентства, как правило, мало кому нужны, и если вы купите готовое турагентство в «несезон», то вы, во-первых, сэкономите в деньгах и, во-вторых, успеете подготовиться к высокому сезону, чтобы весной уже начать полноценно продавать туры и зарабатывать хорошие деньги.

Когда мы оцениваем плюсы и минусы агентства, первый вопрос, который встает ребром: где оно несет убытки – какие допускает ошибки и что вы можете исправить, чтобы вывести агентство в плюс. Также нужно понять, где и какие есть возможности развития. Можно ли вообще работать здесь, в этом офисе, с этими людьми. Если агентство расположено в неудобном месте, на окраине города, на территории какого-нибудь завода, то и продаж хороших ждать не придется. Если работают менеджеры без опыта или с минимальным опытом и без желания работать – аналогично. Также нужно оценить по материальным активам, что вы покупаете, чтобы понимать общую сумму, которую вы платите не за «железо», а за сам бизнес, за наработанную клиентскую базу, за сотрудников и другие важные составляющие.

Выбирая турагентство, нужно понимать, насколько сотрудники готовы к каким-то изменениям. Когда мы искали агентство для покупки, то сталкивались с такой ситуацией, когда все менеджеры в агентстве считают: «Мы много лет работаем, мы опытные, мы семейное агентство, нам реклама не нужна, мы живем на постоянных клиентах». С таким настроем вам будет очень сложно привносить что-то свое, давать рекламу и расширяться. Поэтому вам нужно сразу оценить готовность менеджеров расти, развиваться, они должны быть заинтересованы в том, чтобы зарабатывать больше денег и двигаться вперед.

Честно говоря, покупка туристического бизнеса – дело не простое, но если вы сумеете грамотно выбрать ваш «бриллиант», то вполне возможно, вы сэкономите невероятно много времени и будете довольны успешно работающим бизнесом.

Давайте разберем подробнее, на что нужно обратить внимание при покупке.

Первый момент – это клиентская база. Как мы уже говорили, база должна быть не в голове менеджера и не в тетрадке. Она должна храниться в электронном виде, обязательно с телефонами и в идеале с e-mail-адресами.

Учет в агентстве должен вестись в специальных программах. Наиболее популярные программы – это «САМО-Турагент» или «Мастер-Агент». Существует несчетное количество агентств, которые ведут бизнес «вчерную»: уничтожают все договоры и данные по клиентам через месяц-два после их возвращения. В таком случае вы никогда не узнаете, какие у агентства были клиенты, и тем более не сможете с ними связаться. Очевидно, что польза от такой клиентской базы нулевая. Для проверки подлинности клиентской базы можно сделать выборочные звонки туристам. Под каким-либо предлогом спросить у них, знают ли они это агентство, заказывали ли здесь туры и, если заказывали, каково качество обслуживания.

Второй важный момент, на который нужно обратить внимание, – это сотрудники. Как проще всего оценить сотрудников? Как правило, на этапе предварительных переговоров сотрудники агентства не в курсе того, что агентство продается. Поэтому для наиболее корректного отношения к владельцу лучше всего обратиться в офис агентства в качестве туриста. Сначала можно позвонить по телефону, потом встретиться лично для оценки уровня менеджеров, их настроя, опыта, готовности к нововведениям. Естественно, после покупки агентства вам нужно провести собрание, обрисовать перспективы, они должны видеть, что с вашим приходом в это агентство у них начинается новая, лучшая жизнь.

Ни в коем случае нельзя уменьшать им зарплату и ухудшать другие условия. Сотрудникам действительно нужно уделить особое внимание, но не конкретным личностям (красивая/некрасивая, толстая/худая, приятная/неприятная). Это как раз не так важно. Когда вы покупаете турагентство, вы все равно покупаете некую бизнес-систему с ее традициями, нормами, правилами и навыками. Поэтому, когда вы совершаете этот тестовый, проверочный обзвон турагентств в качестве тайного покупателя, как обычный турист, вы должны сделать не один звонок, а несколько. При этом желательно попросить разных людей, своих знакомых например, чтобы голос не угадывался, потому что в маленьком турагентстве сидят один-два человека. Записать разговор по громкой связи, потом прослушать и проанализировать. Вы должны обратить внимание на то, как вообще принято в этом турагентстве вести продажи. Особое внимание вы должны обратить на то, задают ли вам вопросы, интересуются ли у вашими потребностями, вообще – выясняют ли, как вас зовут, берут ли контакты, приглашают ли вас в офис. Практикуется ли это?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим"

Книги похожие на "Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Дашкиев

Михаил Дашкиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Дашкиев - Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим"

Отзывы читателей о книге "Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.