» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 179


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 179

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 179" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 179
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 179"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 179" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

Война районных парикмахеров против Оккама: нескончаемый поединок Автор: Василий Щепетнёв

Голубятня: Изгнание Автор: Сергей Голубицкий

Война с онлайн-аптеками Автор: Сергей Голубицкий

Реформа РАН подкралась незаметно Автор: Дмитрий Вибе

APPLE: О дивергенции, поставившей жирную точку Автор: Сергей Голубицкий

Анализ поправок, принятых Госдумой, к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Как создать книгу в формате EPUB Автор: Сергей Голубицкий

Ноосфера: рациональный прогноз, сциентистское визионерство или расхожее заклинание шарлатанов от науки? Автор: Дмитрий Шабанов

Информация — нефть XXI века Автор: Сергей Голубицкий

Большая статистика: наука, магия, искусство для искусства? Автор: Василий Щепетнёв

IT-рынок

Google Reader закрыт. Что дальше? Автор: Олег Парамонов

Témpora, чей дед Colossus: как британцы бережно хранят и творчески развивают традиции электронной слежки за немцами Автор: Михаил Ваннах

Идёшь на собеседование? Забудь про диплом (и про вопросы без ответов) Автор: Евгений Золотов

PayPal разрабатывает систему космических платежей Автор: Андрей Васильков

Надежды и разочарования Windows 8.1: для кого Microsoft выпустила превью и на что рассчитывает? Автор: Евгений Золотов

Крупнейший российский аутсорсер Luxoft разместил акции на нью-йоркской бирже NYSE Автор: Степан Чижов

Верховный суд США подтвердил правомочность самого спорного патента о рекламе в интернете Автор: Андрей Васильков

Каждый третий байт: как пережить бум доткомов, победить пиратов и спасти культовый сериал Автор: Олег Парамонов

Конец фильма: Голливуд погибнет, и пираты тут ни при чём Автор: Олег Парамонов

Пользовались почтой от Yahoo? Проверьте, кому отдали ваш ящик! Автор: Евгений Золотов

Промзона

Projecteo: проектор для снимков Instagram Автор: Николай Маслухин

Концепт-кар для мебели: кресло для уединённой работы в условиях многолюдного офиса Автор: Николай Маслухин

Поезд будущего: гибрид плацкартного вагона и капсульного отеля Автор: Николай Маслухин

Погулять по облакам: воздушная инсталляция Томаса Сарацено Автор: Николай Маслухин

Фотоприложение как способ борьбы с неправильной парковкой в Канаде Автор: Николай Маслухин

Mobile

В магазине Google Play появились смартфоны Samsung Galaxy S4 и HTC One в версии Google Edition Автор: Николай Маслухин

Технологии

Настоящая цифровая фотография: консерватизм Canon и Nikon лишает нас удивительных возможностей Автор: Олег Парамонов

Wi-Vi: как видеть сквозь стены и отслеживать перемещения людей по сигналу Wi-Fi Автор: Андрей Васильков

Будет ли в российских автомобилях доступ в интернет к 2020 году? Автор: Степан Чижов

В полёт без ограничений: правда ли мобильник опасен для самолёта и можно ли это исправить? Автор: Евгений Золотов

Facebook 2G для Африки. Облачные технологии на базе USSD Автор: Степан Чижов

Для чего Фейсбук скопировала Vine — и почему моментальное видео может заменить сетянам YouTube? Автор: Евгений Золотов

Инновации

Дитя трёх родителей: в Британии санкционировано применение методов коррекции наследственного кода Автор: Михаил Ваннах

Хакнуть ЕГЭ: виновато ли распространение информационных технологий в многочисленных скандалах, сопровождающих госэкзамен? Автор: Михаил Ваннах

Гид

Семь малоизвестных функций Gmail: от фильтров до отложенной отправки Автор: Олег Нечай

Приложение Foresee подскажет, что вам делать и когда Автор: Михаил Карпов






В фантастических фильмах иногда показывают установки, позволяющие видеть людей за стенами и укрытиями. Благодаря усилиям специалистов Лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института такая возможность понемногу становится реальностью. Речь не о тепловизорах и не о рентгене. Определить число людей в помещении за стеной или закрытой дверью теперь помогает обычный Wi-Fi.

Возможность обнаружить человека за непрозрачной преградой всегда интересовала военных, службы специального назначения и спасателей. Дальше всех продвинулась компания Camero-Tech, представив в последние годы несколько серийных вариантов такого оборудования.

Каждый из этих приборов работал по принципу радара. Изучаемая зона освещалась электромагнитными волнами той длины, которая позволяла проникать сквозь препятствия. По характеру их отражения судили о количестве объектов на пути распространения радиоволн, их скорости и направлении перемещения.

http://www.youtube.com/watch?v=w4eret12KN0

Такие методы уже применяются спецслужбами, но ещё не позволяют достичь желаемого результата. Приборы дорогие и сложные, крупногабаритные либо малоэффективные. но главная проблема даже не в этом. Малоподвижные цели (например, заложников) так практически не видно, а сам факт радиотехнической разведки становится явным и может выдать оперативную группу с головой. Конечно, в демо-роликах всё проходит идеально.

Профессор кафедры электротехники и компьютерных наук Дина Катаби (Dina Katabi) и её аспирант Фадел Адиб (Fadel Adib) пошли немного другим путём и приблизились к решению одной из двух ключевых проблем. В созданном ими устройстве используется широко распространённый диапазон Wi-Fi, на слабое повышение активности в котором вряд ли кто-то отреагирует.

В стандарте IEEE 802.11 выделяется четырнадцать каналов с длиной волны от 121 до 124 мм. Дециметровый диапазон и типичная мощность до ста милливатт приводят к тому, что качество связи в значительной степени зависит от наличия любых преград на пути распространения сигнала. Заметное влияние оказывает перемещение людей, что и используется в данном случае.


Определение лучшего канала утилитой Wi-Fi Analyzer (изображение: play.google.com)

В реальных условиях практически не встречаются сплошные стены. В них есть пустоты, стыки, технологические отверстия и штробы, поэтому слабый сигнал Wi-Fi проходит даже через преграды, которые внешне кажутся монолитными.

В устройстве Wi-Vi (аббревиатура от Wireless Vision) маломощный сигнал излучается в противофазе одновременно двумя антеннами. Отражения радиоволн регистрируются одним приёмником. Основная доля отражений возникает от стен и других неподвижных объектов внутри исследуемого помещения. Такие радиоволны приходят одновременно и взаимно гасятся, а оставшийся минимальный шум отфильтровывается программным способом. В итоге учитываются только радиоволны, отразившиеся от движущихся объектов – людей.

http://www.youtube.com/watch?v=uJkQzLjYBFI

Приведённый ролик демонстрирует не только возможность определить присутствие людей в зоне действия источника сигнала Wi-Fi, но и узнать направление их движения. Когда человек удаляется от размещённого за стеной прибора, возникает доплеровское смещение, меняется угол отражения радиоволн и график уходит вниз. Соответственно движение в направлении антенны вызывает резкий подъём на графике, а топтание на месте отмечается слабыми всплесками в районе фонового уровня от статичного окружения.

Раньше подобных результатов удавалось достичь только с помощью массива разнесённых по большой площади антенн, индивидуальных приёмников для каждой и сложных алгоритмов обработки.

Прототип Wi-Vi использует только две антенны и один приёмник, что в разы уменьшает габариты и стоимость прибора. По словам разработчиков, с помощью первой версии устройства уже можно отслеживать перемещение за стеной как отдельных людей, так и группы численностью до трёх человек.

Впервые технология Wi-Vi была представлена на проходившей в Гонконге конференции SIGCOMM. В качестве примеров практического использования докладчиками приводились сценарии работы поисково-спасательных команд, выявление засады сотрудниками полиции, а также оценка сил противника и поиск заложников антитеррористическими подразделениями.

К похожей концепции пришли в прошлом году и в университетском колледже Лондона. Созданный там прототип Wi-Fi-сканера примечателен тем, что никак не выдаёт самого факта проведения разведки. Это пассивное устройство, анализирующее изменение характеристик сигнала на частоте 2,4 ГГц от изначально работающих точек доступа Wi-Fi.

http://www.youtube.com/watch?v=CVKHJaq4-aQ

Есть у описываемых технологий и совершенно другие потенциальные сферы применения. Например, на их основе можно создавать системы постоянного подсчёта количества людей в общественном месте и регулировать его работу. Появляется возможность автоматически изменять параметры работы климатической системы и вентиляции, скорость движения эскалаторов, частоту следования транспорта, своевременно получать сообщения о потребности в дополнительном персонале и применять другие схемы адаптивного управления.


К оглавлению

Будет ли в российских автомобилях доступ в интернет к 2020 году?

Степан Чижов

Опубликовано 28 июня 2013

Прошло уже более 80 лет с момента выхода романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок», однако лозунг «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» так и не стал для россиян реальностью. Причины для этого, конечно, несколько переменились с советских времён: теперь машина оказалась показателем статуса и того, что ты не босяк какой-то, а что-то из себя представляешь. Сомнительный подход, конечно…

Меня больше интересует другой аспект перехода автомобиля в некий новый формат. Какое-то время назад я уже задавался этим вопросом, но чётких ответов на него пока нет: когда же автомобиль превратится из роскоши и средства передвижения (там, где это уже произошло) в гаджет?

Судите сами: сейчас автомобили активно напичкивают всякими инфотейнмент-штучками, и так же, как в последние годы обычный телефон, при помощи которого можно было совершить звонок другу, превращался в компьютер и фотоаппарат, машины сейчас тоже приобретают всё новые и новые функции. В этом плане, кстати говоря, российским автолюбителям есть что сказать Западу: достаточно лишь вспомнить многочисленные истеричные вопросы иностранцев в дни после пролёта метеорита под Челябинском по поводу того, зачем всем этим русским камеры под лобовым стеклом.

Есть, правда, одна проблема: цена. Штуку, которая стоит как минимум 6 тысяч долларов (за самое дешёвое отечественное корыто), язык не поворачивается назвать гаджетом. Есть, конечно, крайности – находятся любители купить себе iPhone за 100 000 рублей прямо в день выхода новой модели. Однако это всё какая-то маргинальная активность, которую трудно рассматривать как общий тренд. С проблемой цены нам могут помочь коллеги из Индии – их Tata Nano успешно продаётся уже несколько лет. Правда объявленная до запуска производства цена в 1 лакх рупий успела немного вырасти, но эти машинки всё равно продаются дешевле, чем упомянутые выше айфоны. Я жду массового распространения подобных автомобилей, но, учитывая отношение к вопросам безопасности в Индии, до тех пор пока не станут массово применяться (и, следовательно, не подешевеют) системы активной безопасности, я бы сам в такое авто не сел.


фото — пользователь Flickr jurvetson — CC BY

С другой стороны, современные электронные «железки» гаджетами делают не только разнообразные приложения, множественность и вариабельность функций. Есть ещё одно условие, которое постепенно становится подразумевающимся по умолчанию: доступ в интернет. И здесь пока всё не очень хорошо. Причём не только в России.

Сегодня даже в технически прогрессивных Соединённых Штатах лишь около 10 процентов от общей массы продаваемых автомобилей имеют возможность доступа в интернет. Это, заметьте, вовсе не 10 процентов от общего числа автомобилей в США, а гораздо меньшая доля.

Я, конечно, не говорю о доступе, который осуществляется через ваш мобильный телефон, прилепленный на торпедо. Речь о встроенных в автомобиль системах. Как, к примеру, какое-то время стало происходить с ноутбуками и планшетами – во многие современные модели можно вставить в симку и иметь доступ к Сети практически повсеместно, за исключением, пожалуй, сибирских бескрайних просторов, канадской тундры, лесов Амазонии и ледяных полей вокруг полюсов Земли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 179"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 179" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 179"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 179", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.