» » » Тартанг Тулку - Время, пространство и знание


Авторские права

Тартанг Тулку - Время, пространство и знание

Здесь можно скачать бесплатно "Тартанг Тулку - Время, пространство и знание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Единство, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тартанг Тулку - Время, пространство и знание
Рейтинг:
Название:
Время, пространство и знание
Издательство:
Единство
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Время, пространство и знание"

Описание и краткое содержание "Время, пространство и знание" читать бесплатно онлайн.



Знакомые слова «пространство», «время», «знание», взятые в таком порядке, имеют тенденцию ускользать в своем значении. С позиций здравого смысла «пространство» идентифицируется с непрерывной протяженностью, рассматриваемой либо как пустота, либо как то, что содержит в себе вещи, будь то пылинка, скопление галактик или даже вселенная как целое. «Время» туманно интерпретируется как переход от прошлого к будущему или как среда, в которой события направлены так, что мы говорим о потоке или течении времени или о нашем осознавании, несомом во времени и через время. Но такая интерпретация содержит слишком много противоречий, чтобы служить какой-либо полезной цели. Со «знанием» дело обстоит еще «хуже»; его можно соотнести с ощущением близости, знакомства, приходящего в результате опыта, также с уровнем информированности личности, с теоретическим и практическим пониманием, а в случае философски мыслящей личности — с тем, что не является мнением. Но это тонкое различие между знанием и мнением тотчас оборачивается реальной угрозой привычно знакомому, поскольку наше знакомство с вещами может оказаться не более чем мнением, которое, как предполагается знанием, должно победить и преодолеть. Но что если победа — не более чем другое мнение в маске?






Поиск Бытия — это не тот поиск, который может основываться на эгоистических целях и ценностях. Наше бытие обладает исконной ценностью, непрерывно рождающейся внутри своей сферы. Такое деланье, однако, — не вопрос раболепия по чьей-то указке или, в более общем случае, оно не означает попадания под общепринятую картину «Бога над человеком». Скорее это пробуждение к неразделимости Бытия и Человеческого Бытия.

Присутствие видимости как Бытия таково, что только наиболее парадоксальный язык может выразить это. Присутствие есть, и тем не менее оно открыто — подобно рисунку в небе. Это — выражение «Пространственной» размерности Бытия. Предъявления, случающееся, движения — все совершается так, что остается не-движением, не-деланием. Это связано с тем, что представляющий характер «Времени» включает в себя мерцающий, как в кино, феномен, который в действительности разворачивается в открытости Пространства и является «мерцающим структурирующим движением» в том смысле, что он тем не менее лишен структуры или движения (при рассмотрении Большим Знанием). Ничто ничего не исполняет, а это само по себе — неограниченное, лишенное центра, несвязанное исполнение. Все включено внутрь этого исполнения, однако «там» нет вещей. То, что есть, полностью открыто в том смысле, что оно остается чистым излучением, бесконечно структурированным, магическим излучением. Все является несотворенным и даже невозможным, поскольку нет ни вещей, ни причин и ни пространства, ни времени, где это происходит. Эта «невозможность» сама по себе есть непосредственность или присутствие всего, как чуда. Нет воспринимающего, чтобы удивляться этой чудесной игре, и этот факт сам по себе есть всезнающая способность Большого Знания к полной оценке.

Чудо есть присутствие, преподнесение, правильное понимание реальности как Бытия. Вся видимость — это явленное искусство, до боли прекрасное, притягательное сверх всякой меры и возможности обладания. Ею нельзя обладать, но она полностью доступна.

Богатство внутренне присуще нашему Бытию. Когда это узнано — без всякого узнающего — не может быть ни рабства, ни страха, ни заботы; нет уродства и несовершенства, ибо и их присутствие само по себе — несравненная красота. Все есть воплощение Бытия и всеобщности.

Такое осознавание обновляется, становится свежим и ясным. Вся видимость оказывается вкладом в открытие осознавания, углублением его, переходом под влияние его проницательного характера. Чувства безгранично усиливаются и достигают полного расцвета своих способностей. Тело пребывает в гармонии с собой и со своим окружением. Это полное и положительное воплощение ценности Бытия и конкретное жизненное выражение чудесной неуловимости (неосязаемости) Бытия. Тогда все действия — глубокие ритуальные жесты, внушительные и магические, и тем не менее все это — веселая игра с легким сердцем.

Итак, глубоко понимая и активно выражая присутствие Бытия там, где это касается нашей психологической среды и наших тел, мы постепенно узнаем, как распространить эту релевантность на наше непосредственное внешнее окружение, на наших друзей и знакомых. Этот процесс ширится и ускоряется в согласии с самим собой, становясь все более всесторонним, и даже более чутким к не «достигаемой», не развивавмой, не ограниченной, а пребывающей ценности Бытия.

Дело в том, чтобы научиться твердо вверять себя безусловно положительной природе нашего Бытия, празднуя его как высочайшее торжество, на которое мы только способны в настоящее время. Таким образом, подчеркивание прежде всего вдохновения, оживления и оздоровления наших тел, чувств и осознавания не входит в противоречие с вечной красотой Бытия. Важно то, что мы пестуем ценность, представленную нашим собственным воплощением.

Сокровище, хранимое для нас нашим Бытием по этому каналу, подобно вечному нектару или неистощимому царству, всегда открытому для нас. Это сокровище столь обширно, столь далеко за нашими обычными ценностями, что даже его проблеск говорит о том, как долго мы в действительности обманывали себя. Мы можем увидеть, какие искажения претерпели наши приоритеты, сколько сил потеряно в общепринятых прагматических схемах, заставляющих нас думать, что мы недостаточно хороши, чтобы радоваться полноте величия, предлагаемого Бытием. Это похоже на то, как если бы мы держали в неудобном положении головы, опущенными вниз, позволив себе лишь крошечное поле видения и несколько поверхностных вдохов. Теперь, поняв, как мы тормозили себя и что поставлено на карту, мы должны ободрить себя, глубоко оценивая и освобождая наш внутренний потенциал. Мы можем поднять головы, подтянуться и оглядеться, вдохнув полной грудью.

Пока мы не поймем и не переживем этой возможности, будет ясно, что мы хотим оставаться в тюрьме. Ибо, если прямое предъявление Бытия Пространством-Временем-Знанием не вдохновляет нас к пробуждению, тогда что же сделает это? Лишь активная отдача себя нашему собственному Бытию (через Пространство, Время, Знание) существенна для радостной и освобождающей жизни. А как только мы стали глубже воспринимать наш внутренний потенциал и ценность, естественно возникает признательное вверение себя ценности всего человечества. Это не может не случиться, потому что так ясно, что все мы очень близко связаны. У нас одни родители — Пространство и Время.

Почему традиционные религиозные утверждения — «все мы дети Бога» — действительно не подвигали нас? Частично оттого, что это оставалось скорее идеей, чем непосредственным переживанием прямо, отчасти потому, что эта религиозная фраза часто лежит в рамках линейного времени: причина-следствие, Творец-творение. Но мы не есть создания, продукт Пространства и Времени. Не были мы и обусловлены когда-то в прошлом, а затем брошены на произвол судьбы. Все мы снова и снова рождаемся внутри Пространства и Времени, секунда за секундой, и связь между нами весьма фундаментальна, постоянно подтверждающаяся. Все мы несем одну и ту же «ценность». Чтобы визуализировать это, мы могли бы увидеть себя в виде (горных) пиков, которые состоят из одного и того же вещества. Обычно мы только смотрим наружу на индивидуальные пики, через находящиеся между ними «долины», но мы можем начать осознавать наше фундаментальное родство, обращая внимание на самую материю.

Наша сущностная связность свойственна факту, что все мы — внутри одного и того же цикла времени. Обычно это могло бы и не иметь какого-либо глубокого значения, потому что время обычно не рассматривается в качестве активного принципа по своему собственному праву. Но поскольку мы пришли к видению проявляющего «времени», оказывается значительно важнее то, что мы, сейчас живые, есть часть всеобщего раскрытия того же «времени». Мы все в огромной степени в этом вместе, и наша полнота свершается в той же самой среде.


Помимо этих рассмотрений есть даже еще более фундаментальное значение нашего братства. Мы не просто отдельные точки, несущие одну и ту же ценность, рожденные одними и теми же родителями, живущие в одно и то же время. Большое Знание показывает, что:

Одна точка есть все точки.

Мы — в таком положении в истории, что можем увидеть внешнее выражение этой идеи, а именно то, что мы все существуем внутри одного мира, одной планеты. Мы в конце концов с достоверностью можем знать, что нет независимых или изолированных мест, не затрагиваемых тем, что случается где-то еще. Если истощаются ресурсы или в каком-то месте появляется болезнь, отклики будут слышны в другом месте и в большем масштабе. Это простая иллюстрация временем того, что кажущиеся дисперсными точки соединены. При более полном восприятии (понимании) Большого Времени Знанием каждая точка есть прямо все другие точки. Благодаря такой интуиции у нас — по-настоящему прочная база для мотивации альтруизма и для обоснования идеи «равенства», обоснования, которого не удалось полно достигнуть в прошлом. Хотя многие исторические движения поддержали эту идею равенства, она оставалась только идеей. Демократия, коммунизм, понятие общего благоденствия — было много попыток ввести равенство с помощью законодательства. Но многие ли из них оказались полностью успешными, а сколькие привели к искажению справедливости и равенства? Равенство перед законом остается трудно достижимым и само по себе все еще недостаточно для достижения гармонии среди человечества.

Но если мы видим, что каждая точка, каждое место, каждая личность воистину есть все другие, мы оказываемся способны действовать на более просветленной основе. «Организованные» движения редко оказывались способными исчерпывающе объяснить неэгоистическое действие, обычно обеспечивая скорее добродетель «буквы закона», чем добродетель применимости и честности, что вело к расколам или фракциям, создававшим еще большую дисгармонию. Но ведомые Большим Знанием, которое никогда не уходит от новых вызовов, бросаемых Пространством и Временем, и которое никогда в этой разнообразной игре не теряет следа ценности Бытия, мы можем решать и действовать как с полной релевантностью, так и с абсолютной спонтанностью. Мы уже больше не запутаемся в заботах этических конфликтов или в «за» и «против» различных мнений, ибо все наши действия будут естественным образом нести полноту свершения как нам, так и другим. Принцип «одна точка есть все точки» ясно делает невозможным «поиск я», которое было бы в ущерб другим. Мы уже не различаем между «нашим делом» и «их делом». Нет для нас способа игнорировать как «не наше дело» то, что случается где-то, или взывать о доброй, но бессильной милости. Мы не сможем более притворяться, что вопреки нашим добрым намерениям большинство проблем — вне нашей досягаемости и контроля. Мы увидим, что у человечества один общий интерес и что события и проблемы, затрагивающие людей «где-то», фактически все «здесь». А благодаря господству Большого Знания под Пространством и Временем у нас есть сила помочь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Время, пространство и знание"

Книги похожие на "Время, пространство и знание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тартанг Тулку

Тартанг Тулку - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тартанг Тулку - Время, пространство и знание"

Отзывы читателей о книге "Время, пространство и знание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.