» » » Тартанг Тулку - Время, пространство и знание


Авторские права

Тартанг Тулку - Время, пространство и знание

Здесь можно скачать бесплатно "Тартанг Тулку - Время, пространство и знание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Единство, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тартанг Тулку - Время, пространство и знание
Рейтинг:
Название:
Время, пространство и знание
Издательство:
Единство
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Время, пространство и знание"

Описание и краткое содержание "Время, пространство и знание" читать бесплатно онлайн.



Знакомые слова «пространство», «время», «знание», взятые в таком порядке, имеют тенденцию ускользать в своем значении. С позиций здравого смысла «пространство» идентифицируется с непрерывной протяженностью, рассматриваемой либо как пустота, либо как то, что содержит в себе вещи, будь то пылинка, скопление галактик или даже вселенная как целое. «Время» туманно интерпретируется как переход от прошлого к будущему или как среда, в которой события направлены так, что мы говорим о потоке или течении времени или о нашем осознавании, несомом во времени и через время. Но такая интерпретация содержит слишком много противоречий, чтобы служить какой-либо полезной цели. Со «знанием» дело обстоит еще «хуже»; его можно соотнести с ощущением близости, знакомства, приходящего в результате опыта, также с уровнем информированности личности, с теоретическим и практическим пониманием, а в случае философски мыслящей личности — с тем, что не является мнением. Но это тонкое различие между знанием и мнением тотчас оборачивается реальной угрозой привычно знакомому, поскольку наше знакомство с вещами может оказаться не более чем мнением, которое, как предполагается знанием, должно победить и преодолеть. Но что если победа — не более чем другое мнение в маске?






Чтобы знать, что делать, как помочь и что реально включает в себя «помощь», требуется всеохватывающая перспектива, являющаяся результатом понимания Пространства и Времени так же, как и понимания природы Бытийной «ценности». Итак, прежде чем мы окажемся способны предпринимать действия, которые действительно влекут за собой внушающие доверие и несущие полноту результаты, нам следует отложить в сторону нашу обычную предвзятость относительно себя, своих потребностей и природы «существования». Ибо альтруизм требует не только основания для великодушного действия, но и знания того, что действительно включает в себя великодушие.

Поскольку то, что, согласно нашей вере, сделает нас счастливыми, зависит от наших личных желаний и предпочтений, мы обычно неспособны работать достаточно согласованно и гармонично друг с другом ради счастья, которое по-настоящему несло бы полноту существования человечеству как целому. Но все более полно принимая перспективу видения Большого Знания, мы можем культивировать сострадание, которое «читает за строками» общепринятых потребностей и счастья. Можно видеть, что все эти различные потребности косвенно ведут нас к граням драгоценности, представленной Пространством и Временем. Свобода, открытость, раскованность, сила, творчество, близость, спонтанность, любовь, удовлетворенность и полнота — все это первый уровень заявления о себе глубокого понимания Пространства и Времени Знанием.

Мы видим, что истинное сострадание есть по существу глубокая чувствительность к ценности и размаху Пространства и Времени, и как таковое, сострадание есть эмпатия ко всем преподнесениям, ситуациям и областям, рассматриваемым в свете высокой ценности, которую они представляют и которая им доступна. Сострадание на этом уровне лежит за пределами нашего обычного понятия сострадания, имеющего дело со «злом, которое нужно исправить», и с обеспечением людей тем, «что даст им счастье». Скорее это истинно всеохватывающая перспектива.

Равная и конструктивная справедливость, этический, эффективный и сострадающий человек — объединенное человечество — все зависит от полноты приложения интуиции Большого Знания: «одна точка есть все точки». Но на протяжении тысячелетий модель «личная территория» оставалась «целью» личной полноты свершения, хотя эта модель и работает чаще против, а не в пользу нашего счастья и нашей межличностной и социальной гармонии.

Поэтому теперь — время все построить на совершенно другом принципе. Модель «личной территории» следует признать в существе своем разрушительной фикцией — мы должны узреть, что концепция «собственничества» — легально усиливаемые связи между «свидетелями» и «внешними наблюдателями» — связывает и изолирует нас. И когда мы пытаемся бежать путем овладения большим, это связывает еще сильнее. Мы ничем не владеем, и нет ничего снаружи, что нужно было бы достичь. Ни экономически, ни духовно, ни социально нет ничего, что нам нужно было бы получить, и никого, от кого это нужно получать. Нет никого, стоящего вне или над нами, чтобы держать нас в строю. И поскольку для глубокого понимания Пространства и Времени важно, чтобы Знание просвечивало сквозь нашу реальность, нет личных эзотерических способностей или восприятий, которые мы должны стремиться развить или которыми должны владеть.

С этой свободой от всех лихорадочных хватаний и изолированных тенденций мы обнаруживаем возможность достигнуть человеческого поведения, хорошего проводника ценности нашего Бытия. Мы приобретем иммунитет к давлению других и тем не менее останемся чувствительными к их нуждам и точкам зрения, поскольку «их» есть также и «наши».

Впервые в истории мы можем быть действительно уверенными и принадлежащими себе в положительном смысле. Мы можем от момента к моменту жить в естественном состоянии, не обремененные нашими обычными, ориентирующими на выживание ловушками. Независимость от мысли, интеллекта не открывает дорогу антисоциальным или анархистским тенденциям. Ибо такая независимость есть не требующая усилия внимательность Большого Знания к нашим общим родителям — Пространству и Времени. Мы не «бросим след», оставленный игрой Пространства и Времени, как это бывало в прошлом, вопреки нашим несущим устойчивость правилам и уложениям. Независимость, сострадание и равновесие могут в конце концов стать одним.

Каждый уровень и грань нашей реальности в совершенстве интегрированы как Бытие. Пространство, Время, Знание, микрокосм, макрокосм, субъект, объект, тело, ум, чувства, «я» и другое — все это чудесным образом пребывает во взаимообмене и равновесии внутри Бытия.

Даже, если мы не в состоянии пробудиться до этого универсального синтеза немедленно, мы можем начать признавать такую интеграцию и жить с ней на личностном уровне. Эта выразительная игра-как-Бытие всегда вдохновляет, потому что она суть бесконечно разнообразная игра. Мы не закоснеем, воспринимая эту безграничную драму. Не можем и продолжать сохранять ориентацию на достижение, потому что находим полноту свершения в том, что мы есть сами, в том, что у нас под рукой. Мы перестаем быть воплощением Бытия. Как таковые мы больше не нуждаемся в несущей тревогу направленности вовне. Есть тонкое «настоящее» полноты свершения и непрерывное продолжение.

Благодаря бесконечной игре Бытия нет определенной дороги «достигнуть» этой полноты, поскольку она слишком «близко», чтобы «получать», и всегда здесь «так», что не нужны, да и невозможны отдельные особые подходы. Для нас нет путей, чтобы выйти из этой полноты, — она всегда приходит спонтанно.

Польза нашего индивидуального исполнения роли в Бытии распространяется за наши пределы, охватывая все человечество. Но даже за его пределами, на универсальном уровне она становится вкладом в само Бытие, усиливая и празднуя его изначальную ценность. От беспокойного эгоизма обычного существа до энергичного и ответственного вхождения в сферу человечества и затем далее ко входу в само Бытие — путь Пространства-Времени-Знания разворачивается… и разворачивается.

Руководство к упражнениям

Часть первая. Пространство

Упражнение 1. Гигантское тело

Упражнение 2. Внутренние детали

Упражнение 3. Микроуровень

Упражнение 4. Простор взаимодействия и светящиеся контуры

Упражнение 5. Освобождение к пространству

Упражнение 6. Непроницаемость в противовес прозрачности

Упражнение 7. Взаимная игра тела-ума-мысли

Упражнение 8. Просвечивающая личность

Упражнение 9. Участие в качестве наблюдателя, участие в качестве воплощенной личности

Упражнение 10. Участие и пространство

Упражнение 11. Источник мыслей

Упражнение 12. Пространство между мыслями

Упражнение 13. Мысли как пространство

Упражнение 14. Новый фокус на пространстве

Упражнение 15. Уединение в горах (горный ретрит)

Упражнение 16. Пространство-Время-Знание на общепринятом уровне

Часть вторая. Время

Упражнение 17. Объект и его свечение

Упражнение 18. Прошлые и будущие проекции

Упражнение 19. Прошлое-настоящее-будущее каждого момента

Упражнение 20. Обращение временной структуры

Упражнение 21. Более тонкое структурное обращение

Упражнение 22. Погружение во время

Упражнение 23. Хождение без хождения

Упражнение 24. Свадьба звука и дыхания

Упражнение 25. Близость

Упражнение 26. Трансцендирование указываний

Часть третья. Знание

Упражнение 27. Поток воспоминаний

Упражнение 28. Цикл видения

Упражнение 29. Осознавание как отражающая поверхность

Упражнение 30. Обращение субъекта-объекта

Упражнение 31. He-знание как знание

Упражнение 32. Объединяющая ясность

Упражнение 33. Преодолевающая себя видимость, трансцендирующая «я»

Упражнение 34. Воплощение знания

Упражнение 35. Вызывание знания

Краткие комментарии к упражнениям

Упражнения 1 — 6. В этих упражнениях с «гигантским телом» отведите достаточное время первоначальному «открывающему» и «просвечивающему» подходу так, чтобы вы действительно встретились с очень глубоким и обширным пространством. Затем продолжайте (в упражнении 6) до входа в более тонкое и включающее пространство. Это «пространство» будет позднее разработано в упражнении 10.

Упражнения 7 и 8. Эти упражнения предусматривают исследование взаимоигры тела-ума-мысли, составляющей человеческое бытие, и отношение этого взаимодействия к «пространственному» измерению. Оба упражнения необходимо выполнять в различных контекстах и ситуациях. Тогда они облегчат появление «познавательности», которое приводит нас в соприкосновение с тотальным феноменом человеческого воплощения, они также начинают раскрывать это воплощение как присутствие в пределах «пространства», «преподносимого» «временем». При условии такого инсайта мы можем культивировать более уравновешенное, здоровое и текучее (изменяющееся) понимание переживания «воплощения».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Время, пространство и знание"

Книги похожие на "Время, пространство и знание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тартанг Тулку

Тартанг Тулку - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тартанг Тулку - Время, пространство и знание"

Отзывы читателей о книге "Время, пространство и знание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.