» » » » Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания


Авторские права

Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания

Здесь можно купить и скачать "Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания
Рейтинг:
Название:
Учебная газета: теория и методы создания
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебная газета: теория и методы создания"

Описание и краткое содержание "Учебная газета: теория и методы создания" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуются, анализируются и рассматриваются теоретические и методологические основы создания журналистского произведения в основе современной парадигмы гуманитарного образовательного пространства. Основная цель монографии заключается в анализе основных проблем творческого процесса, возникающих в процессе создания учебной газеты (радио-телепередачи), а также создания у молодых журналистов правильной мотивации к повышению собственного культурного и профессионального уровня.

Рассмотрены методы, способы и современные познавательные технологии, способствующие решению творческих задач. Исследование методов подготовки и создания журналистского произведения позволили выявить связь содержания журналистской науки с нововведениями в системе высшего образования.

В монографии на основе комплексного междисциплинарного подхода используются теоретические труды отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме. Познавательные профессиональные технологии журналистского творчества рассматриваются в связи с другими науками, дидактически – в единстве теоретического и практического процесса, ориентированного на качественную и плодотворную профессиональную деятельность. Монография представляет интерес для специалистов в области образования, студентов, исследователей журналистики, а также для всех интересующихся данной проблематикой.






В процессе обработки собранной информации журналисты в различных жанровых формах представляют с помощью аудио, аудиовизуальных, визуальных технических средств картину текущей действительности, которая отображает реальные события и факты нашей жизни. Возрастающая роль СМИ в развитии информационного общества подталкивает высшие учебные заведения при подготовке выпускника – Бакалавр – журналист по новому осмыслить механизм концепции медиаобразования. Такое образование включает в себя комплексную подготовку по специализации, в рамках данной специальности, что предполагает получение более углублённых профессиональных знаний по квалификации Бакалавр – журналист.

В основе образовательных программ имеющих в своём понимании слова «по отраслям», «по видам» специфики подготовки учитывается за счёт цикла ОПД – общепрофессиональных дисциплин направления, которые позволяют более углублённо с учётом перспектив развития культуры, науки, техники и технологии, используемых в работе журналиста раскрыть, углубить и освоить профессиональные секреты мастерства. К таким общеобразовательным дисциплинам по направлениям, федерального компонента при подготовке журналистов относится дисциплина ОПД. Ф. 20, – Выпуск учебной газеты (радио – телепередачи). Эта дисциплина комплексная, она состоит из ряда рекомендованных программ подготовки бакалавра на основе Государственного образовательного стандарта бакалавра. Некоторые разделы этой дисциплины очень тесно переплетаются с рекомендациями по составлению программ других дисциплин, к ним относятся: современный компьютерный набор; техника и технология средств массовой информации, цикл; стилистика и литературное редактирование; основы творческой деятельности журналиста. Дисциплина – Выпуск учебной газеты (радио – телепередачи) является одной из составных частей при изучении целого ряда дисциплин.

В современных условиях информация наравне с материально-вещественными, финансовыми и трудовыми ресурсами является одним из главных источников ресурсного обеспечения цикла наука-обучение-производство. Информационные ресурсы является частью национального богатства страны, в отличие от большинства материальных, они относятся к возобновляемыми, поэтому имеют способность к тиражированию в зависимости от общественной потребности. Быстрое развитие целенаправленных фундаментальных исследований в различных областях культуры, экономики, науки оказывает всё более заметное влияние на организационную структуру системы высшего образования. Учебно-методические комплексы – как новая современная организационная структура в большей или меньшей степени соответствует потребностям интенсивного развития процесса обучения по программно-целевому методу, на приоритетных и перспективных профессиях.

Информационная мобильность студента при изучении дисциплины зависит и от творческого потенциала преподавателей и от желания студента изучать и осваивать рекомендуемые дополнительные источники информации. Информационная мобильность ориентирует личность студента на познавательную и творческую активность, на глубокое изучение и освоение знаний. Современный студент, постигающий новые информационные технологии живёт в своеобразном «Киберпространстве». Борьба за источники информации, за скорость передачи и принятия сообщения становится основой конкуренции в принятии экономических и политических решений.

Дисциплина – Выпуск учебной газеты (радио – телепередачи) способствуют углублённому обучению пользования новейшими информационными технологиями. Компьютерный набор, макетирование и вёрстка, получение иллюстрационного и текстового информационного материала с помощью настольной издательско-полиграфической техники. Одной из главных задач при подготовке комплекса дисциплины – Выпуск учебной газеты (радио – телепередачи) программ обучения, это воспитание универсального журналиста, который может работать в печатных и сетевых изданиях, на радио и телевидении.

1.1. Парадигма образовательного процесса

Понятие образования – весьма сложное. Образование имеет определённую структуру и иерархию её элементов в виде научных и учебных заведений разного типа. Вообще образование – это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование познавательных процессов. И естественно подготовки к тому или иному виду практической деятельности.

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Интенсивно развивается международное образовательное пространство. Университетское образование приобретает черты поликультурного образования. Поликультурное образование, особенно в журналистов, развивает способность оценивать явления с позиции другого человека, разных культур, иной социально-экономической формации. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных преподавателей и целых коллективов. Понятие «инновации» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности [42, c. 198].

Поиски решения педагогических проблем инновационного развития связаны с анализом имеющихся результатов исследования сущности, структуры, классификации и особенностей протекания инновационных процессов в сфере образования. На теоретико-методологическом уровне наиболее фундаментально проблема нововведений отражена в работах ряда исследователей М. М. Поташника, А. В Хуторского, Н. Б Пугачёвой, В. С. Лазарева, В.И Загвязинского и других с позиций системно-деятельностного подхода, что дает возможность анализировать не только отдельные стадии инновационного процесса, но и перейти к комплексному изучению нововведений. В терминологическую систему педагогического процесса входят. 1. Аксиомы – исходные самоочевидные истины, не требующие доказательств. 2. Законы – строго зафиксированные закономерности. 3. Закономерности – объективные, устойчивые при определенных условиях взаимосвязи. 4. Принципы – исходные концептуальные положения по содержанию, методам воспитания. 5. Методы – способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленные на достижение учебно-воспитательных целей. 6. Правила – конкретные рекомендации, предписания педагогу. 7. Приёмы – отдельные части методов, способы осуществления чего-либо [12, с. 37]. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. [46, c. 495].

Каждой исторической эпохе присуща своя система обучения, которая специфично отвечает на вопросы: для чего, кого, чему и как учить. К сожалению, проблема, связанная с высокой инертностью высшей школы связана с неготовностью некоторых людей жить и развиваться в динамично меняющейся ситуации. Внедрение в образовательный процесс инновационной модели позволяет активнее использовать междисциплинарные и проблемно ориентированные формы образовательной деятельности. Об уровне развития любой науки судят по степени дифференцированности её исследований и по тому многообразию связей данной науки с другими, пограничными и смежными научными дисциплинами. Источником формирования образования является культура или социальный опыт. На содержание образования влияют наука, производство материальных и духовных благ, опыт общественных отношений, духовные ценности, формы общественного сознания, сферы деятельности человека или, точнее, виды деятельности. В основе получения профессиональных знаний используется дидактика, как отрасль педагогики, изучающую теорию образования и обучения.

Являясь отраслью научного знания, дидактика решает ряд теоретических и практических задач в смежных дисциплинах познавательной деятельности. В образовательном предметном потенциале создания студентами учебной газеты, наиболее близка отечественная дидактическая концепция И.Я. Лернера, который выделил основные элементы этого содержания: – знания; – установленные и выведенные в процессе опыта способы деятельности; – опыт творческой деятельности; – эмоционально-ценностное отношение к реальной действительности и своей профессиональной деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебная газета: теория и методы создания"

Книги похожие на "Учебная газета: теория и методы создания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Сергеев

Евгений Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания"

Отзывы читателей о книге "Учебная газета: теория и методы создания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.