» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






И здесь опять полезно обратиться к управленческой психологии и таким ее составляющим как общая и социальная психология, медицинская и воинская психология, этнопсихология и ноосферная психология.

Психология принятия решения. Существует психологическая процедура принятия управленческого решения, состоящая из нескольких фаз.

— Первая фаза: актуализация в самом себе потребности в принятии решения, исходя из служебной необходимости.

— Вторая фаза: формирование положительной эмоциональной настроенности на принятие решения.

— Третья фаза: умозрительное построение замысла решения.

— Четвертая фаза: активное включение памяти для создания "информационного банка" построения решения, обращение к конкретным информационным источникам, находящихся вне памяти.

— Пятая фаза: мысленное формулирование цели и задач решения, создание виртуального эскиза ("в голове") его концепции.

— Шестая фаза: письменное изложение концепции и выстраивание версий и вариантов решения, визуальное размышление по их поводу.

— Седьмая фаза: предметное формулирование цели и задач решения, определение условий для его исполнения, распределение ролей предполагаемых исполнителей.

— Восьмая фаза: речевая презентация содержания решения и технологии его выполнения коллегам, обсуждение и сбор мнений и оценок по проекту решения.

— Девятая фаза: обобщение и анализ полученных замечаний и предложений, доводка проекта решения, возможное обращение к методам "мозговой атаки" и "Дельфы".

— Десятая фаза: окончательная письменная (устная) корректировка решения, приданиеему официального значения посредством "перевода" в приказ, распоряжение, указание.

При принятии решения следует соблюдать предложенную последовательность психологических операций. Принимая во внимание исключительную важность в деятельности руководителя самого факта "принятия решения", еще раз обратим внимание на следующие позиции, объясняющие суть психологии выработки и принятия управленческого решения:

— актуализация потребности, интереса и мотива, формирующих эмоциональную и мыслительную активность и сосредоточенность на определенной идее по созданию решения;

— волевое подключение к мышлению воображения и памяти и их совместное задействование как внутренних механизмов создания эскиза решения;

— организация конструктивного общения для создания общего "менталитетного пространства" с теми, кто может быть и должен быть полезен для повышения продуктивности мыслительного процесса по разработке содержания и технологии реализации решения;

— создание заинтересованности (личной и групповой) у участников выполнения решения путем определения конкретных показателей, сроков их достижения и мер материального и морального поощрения.

Кабинет руководителя. Его надо рассматривать как рабочее пространство, где происходят основные события в управленческой деятельности менеджера. Поэтому рабочий кабинет должен соответствовать основным функциональным требованиям: быть экологичным, эстетичным, эргономичным. В нем техническая оснащенность должна соответствовать самым современным требованиям. Кабинет руководителя — наглядная демонстрация его личного вкуса и культурных запросов, разумного, но достойного использования служебных средств.

Для осуществления управленческого общения в нем должны быть три зоны: личной работы, коллегиальной деятельности, дружеского общения. Каковы психологические требования к оформлению этих зон?

— Зона личной работы. С учетом требований эргономики и НОТ в ней должны предусматриваться: определенные параметры рабочего стола, удобная конструкция кресла и мест для посетителей, правильное освещение площади рабочего стола, рациональное расположение телефонов, наличие современного организационно-технического оборудования.

— Зона коллегиальной деятельности. Она оборудуется с учетом требований организации совещательной работы руководителя с людьми. Необходимо иметь "коллегиальный" стол и удобные стулья для проведения совещаний, карандаши, ручки, листы чистой бумаги, графин с водой, стаканы. Если при проведении совещаний используется техническая аппаратура, то она должна быть соответствующим образом расставлена и предварительно проверена.

— Зона дружеского общения. В ней желательно иметь пару удобных кресел, журнальный стол, прохладительные напитки. Зона должна находиться в стороне от двух названных рабочих зон. Своим микрооформлением она должна располагать к дружеской, неофициальной атмосфере общения.

Психологические приемы общения. Наличие трех зон в кабинете позволяет руководителю использовать три психологические приема управленческого общения.

— Руководитель принимает посетителя, сидя за рабочим столом, отвечает на его приветствие и приглашает сесть перед своим столом. Этот прием используется в основном при субординационной форме общения. Здесь время приема, характер общения, его итоги определяет руководитель.

— Руководитель при появлении в кабинете посетителя выходит из-за стола, приветствует и приглашает его в зону коллегиальной работы, а сам садится напротив. Это служебно-товарищеская форма общения. Она характеризуется равенством прав на содержание и порядок обмена информацией. Время встречи определяется по взаимной договоренности.

— Руководитель при входе посетителя находится в центре кабинета, идет ему навстречу, по ходу доброжелательно приветствуя его, и приглашает сесть в кресло за журнальным столиком. Налицо дружеская форма управленческого общения: полная открытость, дружелюбие, готовность к вниманию.

Психология гомеостазиса руководителя. По мнению И.П. Павлова, люди являются самыми сильными раздражителями. И общение с ними всегда связано для руководителя с большой затратой эмоциональной и умственной энергии. Не случайно у многих руководителей в конце рабочего дня ощущается энергетическая опустошенность.

По данным исследований, из-за группового давления поведение многих индивидов в малой группе (три — десять человек) имеет тенденцию к конформизму. Подобный психологический пресс испытывает и менеджер. Есть еще и другая проблема. Как утверждал К. Станиславский, любой великий режиссер с любой великой труппой должен работать не более шести — семи лет.

Все это актуализирует значение поддержания самим руководителем своего гомеостазиса — телесного и душевного равновесия. И прежде всего постоянными упражнениями своей умственной воли, отладкой эмоций, четким владением самоменеджментом.

Дидактический тренинг

Сформулируйте (устно или письменно) ответы на следующие вопросы:

— Какие психологические знания заключены в понятии "управленческая психология"?

— Имеет ли практическое значение знание таких понятий, как человек, личность, индивидуальность?

— По каким признакам можно определить социально-психологические процессы в трудовом коллективе?

— Какие психолого-дидактические принципы стимулирования труда особо значимы и почему?

— Какие психологические требования к подготовке и принятию управленческого решения вы соблюдаете?

Выполните учебные задания:

— составьте диаграмму индивидуально- и общественно-психологических качеств личности;

— составьте диаграмму характеристик социально-психологической общности трудового коллектива;

— отрепетируйте три приема встречи посетителей в своем служебном кабинете.

Управленческая педагогика

Педагогика как информационная деятельность

Полезность педагогики для руководителя. Наряду с психологическим знанием, любому организатору необходима ориентация в педагогических знаниях, благодаря которым он может найти лучшие формы и методы воздействия на людей для освоения ими конкретных профессиональных знаний и умений, осознанного принятия нравственных нормативов служебного общения и актуализации у них интереса к личностному самосовершенствованию.

Чтобы лучше представить полезность педагогического знания, обратимся к следующей схеме: социализация — воспитание — самосовершенствование.

Социализация исторически предшествует воспитанию. Выступая как социальная адаптация человека к реалиям жизни, она обеспечивает непосредственную преемственность поколений, освоение имеющихся знаний и опыта, выявляет разнообразные общественные взаимоотношения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.