» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Воспитательное воздействие должно быть основано на познании:

— культурно-образовательного уровня, профессионального и жизненного опыта, нравственного развития работников;

— состояния их здоровья (телесного и душевного);

— индивидуально-психологических и общественно-психологических качеств членов трудового коллектива;

— социально-психологических явлений, которые свойственны конкретному трудовому подразделению — бригаде, участку, цеху (отделу);

— восприятия работниками и производственными подразделениями морально-административных мер.

Знание всего этого необходимо для выбора форм и методов воспитания. В любом подразделении делового социума существует разнообразие социально- психологических слоев. Поэтому-то и недопустим шаблонный подход в воспитательной работе. Например, специальной педагогической подготовки требует от руководителя встреча с неформальными "звездами". Именно потому, что данный социально-психологический слой меньше всего поддается внушению, но с большим вниманием относится к логичному построению речи беседующего, восприимчив к проявлению уважения к себе.

Опыт воспитательной работы подтверждает, насколько важно дифференцированно соотносить индивидуальные и коллективные формы воспитательного воздействия, умело пользоваться разнообразными методами воспитания, исходя из знаний возрастной социальной психологии, ситуативных обстоятельств, уровня профессиональной подготовки людей. Учет всех названных характеристик не самоцель, а психологическое условие правильного педагогического подхода к организации воспитательной работы, активного выхода на сознание людей.

Итак, основой управленческой педагогики являются технологии воспитательного воздействия. Педагогически грамотное их использование руководителем трудового коллектива способствует утверждению мировоззренческих позиций, направленному формированию чувств и навыков нравственного поведения работников.

Трудовой коллектив как организованная социальная среда влияния

Воспитательный потенциал коллектива. В непосредственном общении, в наличии фигуры для профессионального подражания, в гарантии социальной защищенности по месту работы прежде всего нуждаются молодые люди. Чем больше времени они будут уделять личностному становлению и обретению вкуса к труду, тем лучше перспективы их профессионального и общественного преуспеяния.

Семья, школа и трудовой коллектив — основополагающие социальные сферы утверждения личности. Однако нельзя отрицать роль и других сфер ее жизнедеятельности, формирующего воздействия массовых средств информации. Однако то, что закладывается в семье, школе и трудовом коллективе, имеет базовое значение. Вот почему так необходимы преемственность и непрерывность процесса социального формирования личностно-деловых качеств людей. Актуальной проблемой управленческого воспитания является закрепление лучшего, что ранее приобрел приходящий на производство молодой человек, нейтрализация и устранение того худшего, что является издержками его формирования, как личности, в семье и в школе.

В этой связи следует обратить внимание на ту роль, которую играет руководитель трудового коллектива. Важно, чтобы он не только мог видеть ошибки, которые допускают его работники, прежде всего молодые, но и объективно определить, почему они их допускают, каким образом они думали, их совершая. В этом специфика управленческого поведения руководителя как профессионального педагога. Выясняя это, внося соответствующие коррективы в свои действия, руководитель осуществляет тем самым то, что называется в современном менеджменте "ситуационным управлением".

Посредством профессионального образования и воспитания важно закрепить честолюбивое отношение к труду, раскрыть творческий потенциал молодого работника. Свои лучшие годы жизни люди отдают труду. Важно, чтобы эти годы не были временем, потерянным на поиск своего профессионального призвания. Чтобы им повезло встретить в жизни незаурядных личностей, испытать комфорт коллективного бытия.

В трудовом коллективе воспитание прежде всего ориентировано на молодежь. Оно подразделяется на профессиональное, правовое, нравственное и эстетическое. В целом все эти воспитательные усилия направлены на создание коллективного сознания молодых людей, на обострение у них личной ответственности к труду. Выработка коллективистского сознания начинается с формирования коллективистской психологии, того самого внутреннего состояния молодого работника, в котором удовлетворенность своим трудом и заинтересованность в коллективном сотрудничестве органично взаимодействуют.

Технико-экономические условия и имеющиеся в трудовом коллективе людские взаимоотношения являются объективными факторами социализации, от эффекта воздействия которых на психологию его субъектов зависят успехи воспитания. При этом отметим, что на людей огромное влияние оказывают такие производственные условия, как гигиеничность, эстетичность, эргономичность рабочих мест, состояние бытовок, питание в рабочей столовой, наличие на предприятии служб сервиса. В тех трудовых коллективах, где уделяют должное внимание этим условиям, результативнее воспитание.

Значительна роль в воспитании общественной среды, в качестве которой на производстве выступает его социальная структура: производственные бригады, цеховые подразделения и предприятие в целом. Названные социумы тесно взаимосвязаны, в каждом из них должен быть выработан механизм формирования чувства производственной сопричастности в них работающих. Благодаря этому активно действующему социальному импульсу формируется устойчивый раздражитель, способствующий общности сопереживания работающих в трудовом коллективе, образованию в нем общих ценностных ориентации и стереотипов. Все это составные компоненты коллективистской психологии людей, формирование которой является педагогической задачей руководителя.

Важное место в углублении заинтересованности молодого работника в сопричастности к трудовому коллективу принадлежит субъективным и объективным факторам. Обозначим наиболее значимые из них:

— правильный подбор профессии;

— обеспечение делового взаимодействия;

— включение в здоровые неформальные отношения;

— оказание разнообразной консультативной помощи;

— справедливое материальное и моральное стимулирование;

— обозначение перспектив служебных достижений.

Известно, что профессия, соответствующая природным качествам и социальному развитию человека, позволяет их проявить лучшим образом, предметнее использовать полученные знания, полнее удовлетворять личные потребности и интересы. Важно и другое: соответствие профессии соматическим характеристикам личности сберегает ее здоровье, оно меньше подвергается профессиональному износу. Все эти проблемы, как и те, которые представлены в виде набора объективных и субъективных факторов, наиболее решаемы в масштабе трудового коллектива.

Молодым работникам — особое внимание. Социологические исследования свидетельствуют, что у многих выпускников школ, пришедших работать в какой-то деловой социум, нередко наступает разочарование в своей трудовой деятельности. В первую очередь по причине непривлекательности условий труда и иной атмосферы, чем в семье и в школе, общения. Эффект "визуального восприятия" всего этого у молодых людей проявляется обостренно.

Кроме того, немаловажен и такой психологический факт: закончился этап их почти безмятежной жизни, когда им многое было позволено и с них мало спрашивалось. На протяжении ряда лет они чувствовали себя "защищенными" и освобожденными от многих забот и обязанностей. Это формировало в их душевном и духовном мире определенные настроения, ценностные ориентации, стереотипы. Включившись в трудовой процесс, молодые люди обнаруживают, что их прежние настроения, представления и стереотипы нередко не соответствуют новой жизненной ситуации. Перед молодыми людьми остро встает проблема: изменить свои ценностные ориентации, отказаться от прежних оценок того, что является престижным в их повседневном поведении.

Немало молодых людей не выдерживают такого морально-психологического испытания. И прежде всего те, у которых не выработаны стойкие убеждения, без которых, как утверждал русский педагог А.Н. Острогорский, люди обнаруживают безволие и отсутствие целенаправленности. В трудовом коллективе, в котором имеются такие молодые работники, педагогически важно их не порицать и не лишать возможности заниматься интересными профессиональными видами деятельности. В ряде случаев следует оказать им помощь в преодолении фрустрации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.