» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Мировоззренческое просвещение. Им в той или иной степени занимаются во многих структурах, действующих в условиях рыночной экономики, особенно в нем заинтересованы японские предприниматели. Они придают серьезное значение воспитанию у менеджеров фирменного патриотизма. Чему стоит поучиться у японцев — так это умению формировать мировоззрение людей без какого-либо психологического нажима и политической предвзятости. И самое ценное то, что они начинают заниматься мировоззренческим просвещением с раннего возраста детей. Например, посещение детьми школ чайной церемонии и икебаны является обязательной частью воспитания. Нетрудно представить, что благодаря такому мировоззренческому просвещению закладываются духовные основы сознания. В чем и состоит главный смысл мировоззренческого просвещения.

Составными элементами мировоззренческого просвещения, которое реализуется в деловом социуме, следует признать экономическое, правовое и нравственное образование. В наше время стало применяться экологическое образование. В зависимости от возраста, культурного уровня и опыта работы определяются содержание и объем названных знаний.

Трудовое соревнование. Оно является "фактором чудесного расцвета человеческих способностей". Так определил Ш. Фурье гуманистическое назначение трудового соперничества, благодаря которому люди "сумеют вырастить нектар и амброзию на земле, которая в наши дни родит лишь терни".

В деловом социуме, где толково используется профессиональная состязательность, действует мощный стимул к участию в повышении своей квалификации (например, различные виды профессионального образования и самообразования), участию в техническом и организационном рационализаторстве (например, различные конкурсы), поиске экономических резервов улучшения показателей рентабельности и прибыльности трудовой деятельности (например, ведение лицевых счетов).

Чтобы шире использовать трудовое состязание в воспитательных целях, при его организации надо соблюдать следующее:

— стратифицированный подход к участникам трудового соревнования;

— конкретизацию форм участия в трудовом соревновании (индивидуальная или групповая), поэтапность подведения его итогов, оперативная оценка его предварительных результатов;

— гласность и сравнимость результатов соревнования, широкое использование различных информирующих средств (например, ежедневная балльная оценка труда, демонстрируемая на электронном табло социума);

— гибкость стимулирования, что включает психологически обоснованное использование материальных и духовных мер поощрения участников соревнования, соблюдение принципа "есть победители, но нет обиженных", т. е. все участники профессионального состязания заслуживают поощрения, но в соответствии с достигнутыми трудовыми показателями.

Участие в управлении. Экономические и антропологические требования, соблюдение которых является обязательным для создания цивилизованных деловых структур, способствуют широкому привлечению рядовых работников к участию в выработке управленческих решений. Их приобщение к управленческой деятельности осуществляется в таких формах: коллективное обсуждение проектов управленческих решений, создание банка рационализаторских предложений по совершенствованию управления в деловом социуме, участие на общественных началах в исполнительской деятельности его управленческих структур.

Названные формы приобщения работников к управлению — эффективные меры их воспитания. Чтобы добиться устойчивого воспитательного эффекта, целесообразно соблюдать следующие требования:

— положительная настроенность руководства предприятия к делегированию работникам определенных управленческих полномочий, постоянное внимание менеджеров предприятия к деятельности самодеятельных управленческих структур, пресечение каких-либо попыток со стороны должностных лиц их дискредитации;

— экономическое и этическое обоснование создания общественных структур в целях избежания какого-либо осложнения в работе предприятия, отсутствие нездоровых тенденций в его морально-психологическом климате;

— широкое привлечение к управленческой деятельности неформальных "звезд" трудового коллектива, оказание им соответствующей профессиональной помощи, подготовка из числа наиболее авторитетных "звезд" кадровых резервистов для различных управленческих структур делового социума;

— использование разнообразных мер материального и духовного поощрения работников, активно и добросовестно занимающихся без ущерба для своего профессионального дела управленческой деятельностью.

В условиях делового социума особое значение имеют специфические методы воспитательного воздействия на взрослых людей. Владение ими — важная часть профессиональной подготовки руководителя как линейного, так и функционального уровня. Специфика этих методов состоит в том, что они по своему содержанию и инструментальной насыщенности являются интегративными методами управленческого воспитания. К таковым следует отнести:

Воздействие делом. Воспитательное воздействие делом реализуется в двух формах: активного включения людей в трудовую и общественную деятельность и воспитания их на положительных деловых примерах. В последнем случае особое значение имеет личный пример кадровых работников и руководителей трудового коллектива. И прежде всего такое качество, как единство слова и дела. Это оказывает сильное воздействие на людей, убеждает их вести себя достойно, обостряет чувство личной ответственности за дела и слова.

Воздействие словом. Общение руководителя с работниками осуществляется чаще всего посредством слова. Руководитель, владеющий деловой риторикой, эффективно использует речевое воздействие. Умелое обращение со словом, убедительная демонстрация руководителем своей "интеллектуальной технологии" оказывает на людей формирующее воздействие.

Воздействие обликом. Занимаясь воспитанием людей, нельзя недооценивать значение такого социально-психологического явления, как "межличностная перцепция". Наряду с умением воздействовать на людей делом и словом, весьма существенна визуальная привлекательность воспитателя — его внешний вид.

Каждый руководитель призван владеть технологией "личного магнетизма". Люди "открыты" перед обаятельной личностью, доверительно относятся к ней, легко поддаются ее внушению и убеждению.

Самопрезентация выступает как внутренне присущий человеку стиль общения с людьми, как наглядное подтверждение уважительного отношения к ним. Все это работает на создание целостного положительного образа менеджера, вызывая к нему чувство симпатии, повышенную "вбираемость" его слов и дел.

Как известно, существуют три вида общения: общение как непосредственное моторное взаимодействие (интерактивность), общение как передача информации (коммуникативность), общение как восприятие людьми друг друга (перцептивность). Чем технологичнее руководитель в профессиональном обучении работников, убедителен при обращении к слову и привлекателен визуально, тем продуктивнее его педагогические усилия.

Рекомендации Г. Селье:

1. Не заводите дружбы с трудными и несдержанными людьми.

2. Цените радость подлинной простоты жизни.

3. С какой бы жизненной ситуацией вы не столкнулись, подумайте: стоит ли сражаться?

4. Лучший способ уменьшить стресс — отвлечься. Сосредоточьте внимание на светлых сторонах жизни.

5. Даже после сокрушительного поражения лучше всего бороться, вспоминая об успехах. Это необходимо для восстановления веры в себя, для будущих побед.

6. Если вам предстоит неприятное дело, не откладывайте его.

7. Не забывайте, что нет готовых рецептов для каждого. Все мы — разные люди и наши проблемы тоже разные.

Дидактический тренинг

Сформулируйте (устно или письменно) ответы на следующие вопросы:

— Каковы научно-прикладные проблемы управленческой педагогики?

— В чем состоит практическое назначение управленческой педагогики?

— Раскройте содержание общих и технологических функций воспитательной работы в трудовом коллективе.

— Назовите основные направления педагогической работы с молодыми работниками в условиях делового социума.

— Какие формы и методы управленческого воспитания наиболее эффекгивны?

Выполните учебные задания:

— схематично изобразите конкретные мероприятия, составляющие содержание метода "воздействие делом";

— то же самое сделайте по отношению метода "воздействие словом";

— то же самое сделайте по отношению метода "воздействие обликом";


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.