Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.
Чтобы проектировать подобные педагогические технологии и особенно их успешно реализовывать, полезно знать следующие дидактико-воспитательные требования.
Разнообразие форм. Чем шире и нестандартнее формы общественной деятельности (например, технического творчества), тем вероятнее активное участие в них молодежи и других работников.
Эмоциональная яркость. Даже самые интересные мероприятия не привлекут молодежь, если участие в них не вызывает ярких эмоций, то есть глубоких как индивидуальных переживаний, так и групповых сопереживаний.
Состязательность. Дух соперничества соответствует природе молодежи. Ей импонирует демонстрация фиксируемых личных достоинств, динамизм еще большего их проявления. И, конечно, повышение своего личного статуса в конкретной социальной среде.
Делегирование доверия. Молодых людей привлекают те виды общественной работы, выполнение которых связано с наличием у них конкретных прав, с признанием их точки зрения и предложений. Кстати, доверие — это проявление доброты по отношению к молодым людям, а потому и доступа к их душам.
Дифференцированный подход. При вовлечении молодых людей в общественную деятельность необходимо знание их интересов, способностей, уровня знаний, практической подготовленности. Это убережет их от неудач.
Превентивный контроль и оценка исполнения. Своевременное оказание помощи (совета) бесценно для молодежи. Она больше предпочитает славу, чем поражение. Велики воспитательные возможности справедливой оценки ее конкретных действий и общего результата. Как писал француз Т. Готье в своей книге "Путешествие в Россию", похвала оживляет усердие. Тем более, если это сделано уважительно и немного восхищенно.
В отношении к труду проявляется человек как во всем своем величии, так и в склонности к девиантному поведению. Вспоминаются слова шведской писательницы Астрид Линдгрен: "Человек представляет собой самое доброе начало в жизни, когда он ведет себя, как подобает человеку. Но все жестокое и грязное порождает тоже человек, если он способен на душевную капитуляцию". В этой связи огромны педагогические возможности нравственно здорового трудового коллектива в плане формирующего воздействия на сознание молодых работников.
Методы и формы воспитательного воздействияОсобенности воспитательной работы в трудовом коллективе. Чем современнее становится производство и выше экономические требования, предъявляемые к нему, тем большее значение в его жизнедеятельности приобретает фактор "работы с персоналом". Менеджер не может быть не заинтересован в создании эффективной технологии воспитания, позволяющей оказывать наибольшее воздействие на внутренний духовный мир работников, способствуя тем самым формированию у них здоровых социальных чувств, ценностных ориентации и моральных убеждений.
Успешное применение различных форм и методов воспитания предполагает умелое использование исходных принципов управленческого воспитания, о которых говорилось выше. Кроме того, существует ряд так называемых "технологических принципов" реализации замысла воспитательных усилий руководителя. К таковым следует отнести:
— психологическая обоснованность;
— моральная мотивация применения;
— индивидуальный подход;
— адаптация к нуждам трудовой деятельности;
— личностная ориентированность;
— системная задействованность.
Психологическая обоснованность. В литературе описано более 4000 особенностей личности. Любое педагогическое воздействие на личность подразумевает знание ее индивидуально-психологических, общественно-психологических и научно-мировоззренческих характеристик. Л.Н. Толстой писал: "Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе"- то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
Помочь человеку дробно не мельчать можно при умелом включении в трудовую деятельность его лучших способностей и возбуждения у него достойных жизненных интересов.
Моральная мотивация. Прежде чем предъявлять требования к другим, воспитателю полезно глубоко осознать нравственный смысл следующих слов К.Д. Ушинского: "Кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать лицом к лицу со своей собственной душой, не отделяясь от нее никакими предубеждениями, никакою привычкою… только тот способен идти по дороге самоусовершенствования и вести по ней других". Особенно это важно для руководителя-педагога, наделенного правами воздействовать на людей не только духовно, но и экономически. Это налагает на него дополнительную моральную ответственность.
Индивидуальный подход. Прекрасны слова Н.М. Карамзина: "Талант великих душ есть увидеть великое в других людях". Не повстречай молодой и малообразованный сержант Михаил Калашников в 1942 году начальника Военной академии им. Ф. Дзержинского генерала Благонравова, который буквально разглядел в нем конструкторский талант, неизвестно, как бы сложилась судьба создателя самого первоклассного стрелкового оружия.
Адаптация к нуждам трудовой деятельности. Педагогическая деятельность руководителя направлена на использование умственного потенциала работников. В этой связи есть смысл вспомнить интересное высказывание Н.А. Бердяева из книги "Самопознание": "Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном и в творческом состоянии, и я не мог обнаружить способностей, когда нужно было пассивное усвоение и запоминание, когда процесс шел из вне ко мне". Вот почему, занимаясь профессиональным образованием и воспитанием, полезно шире использовать в обучении такие приемы управленческого воспитания как упражнения по "кейсам" (по фактам их деловой практики, опыта коллег), общение с "ментором" (наставником или в качестве стажера), "круговую аттестацию" — работа над деловым проектом и оценка ее результатов различными экспертами, ролевые игры.
Личностная ориентация. Необходимо сознавать, что знание предмета не означает умение его преподавать."…Поистине хороший метод воспитания должен исходить из вечных всеобщих задатков и сил человеческой природы", — писал И.Г. Песталоцци. Самое существенное в методе, по его мнению, состоит в том, что он пробуждает в личности сокровеннейшие задатки, предоставляя им свободу действия, побуждение и стимул к максимально возможному их развитию.
Системное задействование. Педагогическое воспитание личности предполагает ее всестороннее познание и обязательный учет тех обстоятельств, которые влияют на ее поведение. Это помогает воспроизводить конкретные педагогические условия организации воспитания людей в рамках делового социума. Кто владеет ими, тот более удачлив в нахождении путей к сердцу и уму людей. Кому они не доступны, тот постоянно нуждается в подсказке, что и как нужно делать.
Формы управленческого воспитания. В рамках любого делового социума, а тем более трудового коллектива реализуются следующие формы управленческого воспитания:
— мировоззренческое просвещение;
— трудовое соревнование;
— участие в управлении.
Существует непосредственная взаимосвязь между методами и формами воспитательной работы. Прежде всего применение тех или иных методов обусловливает выбор наиболее соответствующих им форм воспитания.
В Цюрихе опубликована брошюра с советами как подбирать работников на должности руководителя. "Вместо того чтобы предлагать кандидатам заполнять длинные анкеты и проводить с ними собеседование, лучше пригласить их к обеду и понаблюдать, как они будут есть. Если человек жадно поглощает пищу — это говорит о его неуравновешенности. Если же человек ест быстро и с понятием, он и работает так же быстро. Кто во время еды очень интересуется содержанием витаминов в пище, тот и на работе уделяет много внимания несущественным мелочам. Неторопливые, основательные едоки — наилучшие организаторы. Люди, лишенные аппетита, большей частью не имеют аппетита к работе".
Мировоззренческое просвещение. Им в той или иной степени занимаются во многих структурах, действующих в условиях рыночной экономики, особенно в нем заинтересованы японские предприниматели. Они придают серьезное значение воспитанию у менеджеров фирменного патриотизма. Чему стоит поучиться у японцев — так это умению формировать мировоззрение людей без какого-либо психологического нажима и политической предвзятости. И самое ценное то, что они начинают заниматься мировоззренческим просвещением с раннего возраста детей. Например, посещение детьми школ чайной церемонии и икебаны является обязательной частью воспитания. Нетрудно представить, что благодаря такому мировоззренческому просвещению закладываются духовные основы сознания. В чем и состоит главный смысл мировоззренческого просвещения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.