Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.
— стремление к власти в целях масштабного проявления своей полезности людям;
— активное привлечение людей к соучастию в управленческой деятельности;
— открытость к конструктивной критике, уважительное отношение к общественному (коллективному) мнению;
— склонность к доверительным отношениям с подчиненными, стремление видеть в них своих единомышленников.
При рассмотрении нравственных устоев обратим внимание на такие положения:
— многие руководители альтруисты, т. е. работают не столько за деньги, сколько из-за желания самореализовать себя, быть нужным людям, своему отечеству;
— они не боятся делиться властью с подчиненными, а тем более с коллегами, хотя не всегда владеют современными технологиями "делегирования полномочий";
— у них есть вкус к общественной оценке своей деятельности, они сдержанно и без трагизма воспринимают критику своих недостатков;
— им свойственны тяготение к неформальным деловым отношениям, проявление общинного духа, панибратские отношения со своими коллегами и рядовыми работниками.
Довольно быстро у нас прошел бум на книги Карнеги, хотя они талантливо написаны и привлекательны своей кодификацией правил поведения людей в типовых житейских и деловых ситуациях. Объясняется это не потому, что представленные в них рекомендации неактуальны, а потому, что они трудно совместимы с нашим нравственным складом. У нас нет немецкой добросовестности отношения к труду и японского почитания авторитетов. Нам следует поучиться у американцев самодисциплине. Особенно их обязательности исполнения договоренностей. Вместе с тем мы многое из этого вобрали в себя, совершенствуя тем самым свою нравственную самость.
Нравственное здоровье личностиСлагаемые нравственного здоровья. Нравственность — важнейший субъектный фактор полноценного физического и психологического состояния людей. Есть немало фактов, свидетельствующих об эффективности взаимосвязи телесного и душевного здоровья и определяющей роли этой взаимосвязи в их индивидуальной и общественной деятельности.
Нравственное здоровье личности — это своеобразная единица измерения духовного состояния коллектива и общества. Духовного в том смысле, что оно выступает как результат проявления глубоких чувств и сознания людей в конкретных поступках. Оно непосредственно определяет состояние духа людей как концентрированного проявления готовности и способности человека действовать активно и смело.
Основными компонентами нравственного здоровья личности являются:
— нравственные чувства выражают субъективные переживания в виде восхищения, гордости, честолюбия, презрения, они были и остаются матрицей гражданского общежития людей;
— моральная позиция — нравственная ориентация личности, ее основополагающие этические взгляды и моральная направленность жизненных целей, ведущими детерминантами которых выступают совесть и долг;
— нравственные привычки — деятельные способы нравственного поведения личности, показатель реальной ее воспитанности;
— нравственный самоконтроль: самооценка, самообладание (моральная закаленность) и самоотверженность вплоть до самопожертвования.
Эти четыре компонента устойчивы и характеризуют моральные принципы и нормы, которые личностью освоены. Их знание позволяет руководителю собирать соответствующую информацию, проводить по ним мониторинг состояния нравственного здоровья личного состава, а потому иметь достаточно объективную информацию о "боеспособности" своих подчиненных, определяя технологию общения с ними и распределения деловых поручений.
Нравственное здоровье способствует выполнению личностью своих социальных ролей в различных жизненных сферах. Например, родителя в семье, члена трудового коллектива, гражданина страны.
Нравственная бескомпромиссность личности в каждой из социальных ролей — лучшее подтверждение ее нравственного здоровья.
Чем полноценнее нравственное здоровье личности, тем благороднее ее отношение к людям, активнее проявляется ее социальная солидарность в обществе. И, наоборот, ее нравственная ущербность неизбежно ведет к размыванию человеческих отношений, к моральной эрозии в духовной обстановке семейного, школьного, студенческого, трудового социумов.
Экономическую и социальную ценность нравственного здоровья людей в настоящее время осознают многие менеджеры. Отсюда их повышенный деловой интерес к овладению знаниями и навыками диагностирования состояния нравственного здоровья работнике к рекомендациям по принятию эффективных мер для устранения его "недугов". Нравственное здоровье целесообразнее поддерживать и укреплять посредством превентивных мер.
Адам Смит в "Теории нравственных чувств" писал о нравственной сущности человека: "сочувственной" — симпатической и эгоистической — своекорыстной. По его мнению, человеческие симпатии являются основой нравственных чувств, которые призваны сбалансировать хозяйственный эгоизм людей посредством проявления ими сочувствия друг к другу в виде справедливости и человеколюбия.
Нравственное здоровье делового социумаПолезность нравственного единения работников. Эффективность управления во многом зависит от профессиональной надежности персонала делового социума и от уровня его социальной организованности. Поспешный отказ от положительного опыта функционирования коллективных форм труда, накопленного при социализме, привел к замедлению темпа в освоении рыночных механизмов хозяйствования в нашей стране. Однако с улучшением технико-технологической оснащенности производства, с ужесточением экономической конкуренции возрастают привлекательность и выгодность коллективных форм предпринимательства.
По сути, коллективная организация труда не противоречит тенденциям научно-технического прогресса, социально-экономическим закономерностям становления цивилизованного образа жизни людей. О чем свидетельствует деятельность увеличивающихся по численности коллективных предприятий в США и энергичные поиски японских менеджеров по приобщению работников к активному коллективному сотрудничеству.
Для России коллективная организация труда — это реальное проявление ее общинной самости и национального менталитета. Не случайно попытки как в прошлом, так и в настоящем времени навязать россиянам фермерство не принесли весомых в государственном масштабе экономических и социальных результатов. Нам психологически и этически доступнее совместные формы трудовой деятельности, которые следует сделать экономически производительными.
Для руководителя важнейшей управленческой целью является превращение своего делового социума в нравственно здоровое трудовое сообщество. В этой связи его усилия должны быть направлены на создание в нем такой системы нравственных ценностей, которая, став общепринятой, будет тем самым предопределять моральный выбор работников, влиять на становление и функционирование их общественного мнения. В итоге — способствовать нравственной совместимости как руководителей, так и подчиненных.
Подобное нравственное единение работников имеет важное значение для "корректировки" их нравственного сознания, что выражается в более взвешенной интерпретации своих моральных знаний и нравственного опыта. Это позволит сформировать устойчивую систему общепризнанных моральных устоев делового социума. Их наличие будет свидетельствовать о создании в нем реальной нравственной среды, социализирующее и воспитывающее воздействие которой на ее субъектов является неоспоримым фактом.
Чем благороднее моральные устои делового социума, тем надежнее воплощаются в жизнь управленческие требования руководителя, наиболее успешно реализуются его этические намерения. Нравственное единство подчиненных и руководителя создает благоприятный климат их профессионального и человеческого общения, благодаря чему исключаются какие-то серьезные аморальные проступки.
Слагаемые нравственного здоровья коллектива. Рассмотрим нравственные показатели успешного решения руководителями управленческой задачи по формированию трудового коллектива.
Обозначим их:
— Соответствие нравственных ценностей членов коллектива общечеловеческим гуманитарным ценностям.
Трудовой коллектив — это сознательное объединение людей. Духовной основе их социального объединения придается большое значение. Надо, чтобы люди не только понимали экономический смысл и технологическую необходимость своей трудовой солидарности, но и испытывали бы в ней обостренную духовную потребность. Подобное возможно тогда, когда у людей есть общность взглядов по нравственным ценностям, когда их чувства, настроения, убеждения идентифицируются с общечеловеческими эталонными чувствами, настроениями и убеждениями.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.