Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.
— в-третьих, благодаря изучению реакции окружающих людей на свой имидж, менеджер может продуктивно осуществлять самоконтроль за своим поведением и принимать конкретные меры по его совершенствованию.
Привлекательность любой технологии состоит в том, что она объективизирует последовательность выполнения профессиональных действий, благодаря чему в итоге получается заранее программируемый результат. Предметно технология предстает в виде "технологической карты" как логически продуманной, имеющей соответствующее финансовое, материальное и кадровое обеспечение документально оформленной процедуры создания конкретного продукта. Существует общая "технологическая карта" его создания. Имеются и ее составляющие: определенного производственного цикла, конкретного рабочего места, отдельных технологических операций. Чем основательнее научно-профессионально составлены "технологические карты" и чем профессиональнее специалисты, которые по ним работают, тем реальнее достижение желаемого результата.
В самопрезентации проблема качества ее результата является проблемой номер один. Важно не оперативное создание имиджа руководителя. Главное, чтобы наиболее визуально были представлены его лучшие личностно-деловые качества. Вот почему менеджеру, который занимается самопрезентацией, полезно всегда помнить пожелание Леонардо да Винчи: "Не столь важно знание фактов, сколько знание связи между ними".
Подобное знание можно получить, ознакомившись прежде всего с логикой построения "Общей технологии самопрезентации". Операционно ее можно представить как состоящую из четырех основных технологических позиций.
Визуализация облика. Составляющими данной технологической позиции являются три мини-процедуры:
— фейсбилдинг: гигиена лица, физиогномика, косметологическая коррекция, макияж (визаж), уход за волосами и подбор прически (париков);
— кинесика: пластичность тела, элегантность поз и манер, искусство жеста, здоровый образ жизни;
— стиль одежды: современные требования дамской и мужской моды, умение носить одежду, эффект аксессуаров.
Внешний вид личности является наиболее наглядным ее проявлением, а потому эффективно воздействует на зрение. Через зрение проще всего войти в психическое пространство личности: предоставить информацию о себе, вызвать определенные эмоции, дать интеллекту "пищу" для размышления.
В одной из крупнейших американских компаний (в Чикаго) было интересно наблюдать, как ее руководители, находясь в возрасте "лета на переходе к осени", и принимая во внимание отрицательный эффект дневного освещения по отношению лица (оно выглядит поблекшим), предпочитали светлой цветовой гамме недорогие костюмы, пастельных тонов рубашки и яркие крупные галстуки. К сему добавлю еще такие две существенные детали: красивые ручные часы и элегантная обувь. В целом же с поставленной на лице доброжелательной улыбкой все они смотрелись весьма привлекательно и с этаким мужским шармом.
Если сопоставить ценностные и технологические функции имиджа, то несложно понять, что их реализация прежде всего основана на обеспечении эффекта визуализации облика. Например, на таких как ухоженность лица и удачный макияж. Как говорил основатель макияжа Макс Фактор: "…чем он заметнее на лице, тем ниже мастерство его исполнения". К сожалению, имеется немало руководителей-мужчин, которые недооценивают значение повседневного ухода за своим лицом и подбора в ряде случаев специального макияжа.
Безусловно, в самопрезентации велика роль пластичности тела и элегантности манер. Умение правильно сидеть за рабочим столом, достойно смотреться во время деловых переговоров, искусно используя мимику и жесты, соответствовать требованиям моды и конкретной ситуации, не забывая про полезность аксессуаров, — все это придает менеджеру респектабельность и внешнюю уверенность. У Ремарка есть такое выражение: "На женщине, экономящей на себе, хочется сэкономить". Не следует покупать слишком дорогие туалеты, но недопустимо и недооценивать их роль в деловом общении.
Коммуникативная механика. Составляющими данной технологической позиции являются следующие мини-процедуры:
— закрепление своего облика в психическом пространстве личности: использование интерактивного, коммуникационного и перцептивного общения;
— создание "следов памяти" в виде ярких впечатлений у личности, на которую оказывается воздействие;
— "не жечь мостов общения", то есть приложить необходимые усилия (такт, тонкий комплимент, намек на заинтересованность в продолжении контактов), чтобы сформировать положительную установку на себя.
Коммуникативность — это интеграция всех визуальных средств выражения личности, благодаря которым она активно включается в людское взаимодействие, получает возможность держать кого-то на той дистанции общения, в которой заинтересована. При этом максимально используя "эффект фейсбилдинга".
В первой процедуре рассматриваемой технологической позиции все усилия менеджера ориентированы на актуализации внимания к себе. Наиболее результативно это получается благодаря различным видам его взаимодействия с людьми.
Если говорить об интерактивном варианте, то здесь имеется ввиду его непосредственное деловое сотрудничество. Например, совместная разработка какого-то делового проекта, то есть, когда общение выступает как разделение и кооперация труда.
На коммуникационном уровне — речь идет об умении организовать информационный обмен между менеджером и его сотрудниками. В этой связи полезно использовать различные виды деловых совещаний, проведение "мозговых атак", переговорные процессы, брифинги. Желательно создать в каждом трудовом коллективе определенный ритуал коммуникационного общения.
Ритуалу большое значение в свое время придавал Конфуций. Приведем отрывок из "Требований к разговору": "Обращаясь к государю, говори о государственных делах. В беседе с человеком служилым говори о службе государю. В разговоре со старшими веди речь о воспитании юношества, а беседуя с молодыми людьми, говори о сыновнем долге. Когда будешь говорить с чиновником, в начале разговора смотри ему в лицо, чтобы узнать, расположен ли он слушать тебя. В беседе смотри ему в грудь, выражая этим доверие к собеседнику. А опуская глаза, ты показываешь свое почтение. В конце же разговора вновь посмотри ему в лицо, чтобы узнать, каково его впечатление от беседы. Порядок сей неизменен…"
Перцептивное общение-это углубленное восприятие человека человеком прежде всего за счет эффекта использования им невербальных средств воздействия. Не случайно в имиджелогии существует формула "80–20", где первая цифра обозначает эффект воздействия в общении людей их визуальных характеристик, а вторая — эффект речевого воздействия. Это еще раз подтверждает, что внешняя выразительность личности является мощным фактором вхождения в психическое пространство. Если принять во внимание, что существует 20 тысяч мимических выражений, 400 разновидностей смеха, огромное разнообразие поз и манер, видов и цветов одежды, то не стоит приводить каких-то особых аргументов о важности умелого использования менеджером перцептивных приемов общения.
Очевидцы свидетельствуют, что кто не видел Мейерхольда на репетиции, тот не знает в нем самого ценного, а именно — его удивительного умения перевоплощаться. В 60 лет он создает на репетиции образ 16-летней обманутой девушки, и его ученики, затаив дыхание, смотрят на сцену, не видя пожилого человека, а видят юную девушку с юными женственными движениями, хватающими за сердце интонациями.
Значение данного вида мини-технологии в самопрезентации возрастает, если личность наделена даром художественного перевоплощения. Как правило, это связано с выполнением ею определенных профессиональных ролей, проигрыванием каких-то ситуаций.
Чем лучше выстроено общение с людьми, тем больше шансов у менеджера создать вокруг себя ореол признания. Самое главное произвести благоприятное впечатление, вызвав откровенные симпатии, желание к дальнейшим деловым и личным контактам. Следует всячески демонстрировать свою готовность к сотрудничеству, располагать к доверительным взаимоотношениям. Для закрепления своего общения можно использовать обмен визитными карточками, в ряде случаев собственноручно вписывая в визитку свой мобильный или домашний телефоны. Как правило, подобный жест воспринимается как искренняя заинтересованность к поддержанию доброжелательных отношений.
Особо следует быть бдительным, когда в общении обостряется конфликтная ситуация или возникают деструктивные конфликты. Прежде всего надо воспользоваться соответствующими рекомендациями, которые изложены в главе "Управленческая конфликтология". В этой связи обратимся к мудрому совету Л.Н. Толстого: "Я всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре, чем и достигал умиротворения, а потом уже в спокойном состоянии дело улаживалось само собой. Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена вначале".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.