Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.
— разработку "Я — концепции" как субъективной основы самонастроя на создание личного имиджа;
— создание предварительного эскиза собственного имиджа;
— консультирование с имиджмейкером и подготовка проекта собственного имиджа;
— подбор условий, необходимых для реализации "технологической карты" по воспроизводству имиджа;
— "прокатку" созданного имиджа в реальных ситуациях;
— снятие информации по оценке эффективности своего имиджа.
Создание "эффекта личного обаяния", а это является конечной целью технологии самопрезентации, предполагает реальную оценку руководилем своих личностных данных. Например, известно, что люди с недостатками в своей внешности обладают низким чувством самоуважения. Многие судят о себе, наблюдая за реакцией других. Нередко перед руководителем стоит проблема изменить свою "Я — концепцию", то есть вывести себя из состояния заниженной самооценки — психологии "гадкого утенка". Когда речь идет об административных руководителях, выступающих в роли первых лиц в трудовом коллективе, тоу них, наоборот, присутствует завышенная самооценка.
Чем объективнее будет составлен анамнез внешних характеристик и внутренних данных руководителя, тем реальнее создать результативную технологию достижения им "эффекта личного обаяния".
Использование медицинского термина "анамнез" не должно смущать менеджера. Наряду с его трактовкой как метода сбора данных, составляющих историю болезни, гарвардские персонологи давно пользуются анамнезом для изучения жизни здоровых людей, благодаря которому возможно скрупулезное их изучение в течение длительного периода времени.
По каким критериям следует собирать информацию для такого анамнеза?
Внешний образ: соматические данные, физиогномические характеристики, кинесические особенности, стиль одежды, состояние волос, предпочтения в выборе причесок.
Это самый скромный банк внешних данных, имеющих технологическое значение для создания имиджа. Далеко не у всех людей хорошие внешние характеристики. Так, ученики Конфуция, прославляя его мудрость и манеры, никогда не описывали его внешний вид. Оно и понятно: Конфуций имел массивный лоб, длинные уши, вздернутую губу, из-под которой выступали два крупных передних зуба, мясистый нос с широкими ноздрями, выпученные и белесые глаза.
На Ваганьковском кладбище рядом с могилой С. Есенина захоронена Г.А. Бениславская, сыгравшая большую роль в жизни поэта, в издании его произведений. 3 декабря 1926 года она застрелилась на могиле С. Есенина, оставив записку: "В этой могиле для меня все самое дорогое". Какова сила нравственной верности!
Внутренний образ: душевность, умственные успехи, нравственная зрелость, развитость воли, профессионализм.
Кроме того, желательно наличие таких специфических психологических качеств как коммуникабельность, эмпатичность, рефлексивность, интуитивность, терпимость. Можно обладать практически всеми перечисленными характеристиками внешнего и внутреннего порядка, но при отсутствии или недооценке названных специфических качеств, как правило, усилия по реализации технологии самопрезентации не приносят полноценного результата.
Проведенное исследование умственного развития современных популярных людей позволило, например, объяснить загадочность "феномена Мадонны". При ее скромных физических и вокальных данных она добилась как актриса значительных коммерческих успехов, войдя в книгу рекордов Гиннесса. По системе тестов, отражающих в цифрах умственные способности человека к познанию нового, при норме 100 баллов президент Джон Кеннеди имел 119 баллов, а эстрадная певица Мадонна — 140.
В конструировании имиджа руководителя облагораживающую роль имеет его нравственная зрелость. Ее ценность резко возрастает в период исторических перемен, происходящих в обществе. В нем могут и будут происходить различные метаморфозы, затрагивающие политические институты и общественный образ жизнедеятельности людей, однако фундаментальные нравственные ценности остаются незыблемыми. Известный экономист М. Блауг в книге "Экономическая мысль в ретроспективе" подметил, что "каждым поколением история экономической мысли будет переписываться заново". Однако такие нравственные ценности как гуманность, справедливость, совестливость, бескорыстность — остаются вечными.
Таким образом, ни в коей мере не отрицая огромного значения в создании "эффекта личного обаяния" внешних данных личности, отметим, что решающее значение в его достижении имеют ее внутренние достоинства. Они высвечиваются через физическую оболочку человека, нередко изменяя и насыщая ее духовной неординарностью.
Вхождение в "психическое пространство" личностиПрактическое решение задачи по конструированию личного имиджа предполагает понимание восприятия как сложного субъективного механизма принятия человека человеком. Общеизвестно, что из десяти человек, которых мы видим, восемь нам запоминаются по каким-то внешним признакам.
Таково первое условие включения механизма восприятия в деятельность. Благодаря ему начинается процесс образования впечатлений, которые фиксируются в памяти. Кроме того, что имеет важное значение для самопрезентации, из-за интенсивного восприятия включаются механизмы личностного и социального взаимопритяжения.
Их преднамеренное включение и направленное задействование — основной смысл усилий по созданию личного имиджа вообще и особенно руководителя. Имидж профессионального управленца — не самоцель, а мощное средство воздействия на людей ради совместного достижения решаемых проблем. Чем эффективнее задействованы механизмы взаимопритяжения, тем успешнее преодолеваются эти проблемы, тем выше чувство удовлетворенности как руководителя, так и его подчиненных от работы в одной связке.
Механизмы взаимопритяжения можно подразделить на две группы:
— личностные: привязанность, симпатия, любовь;
— социальные: популизм — популярность, репутация — авторитет, почитание — преклонение.
Умелое соотнесение в управленческой практике как личностных, так и социальных механизмов взаимопритяжения позволяет менеджеру добиваться наибольших успехов в общении. Есть личности, которые обладают харизмой, то есть природным даром расположения к себе людей и возвышения над ними. Как правило, харизматических руководителей в жизни крайне мало. По моим данным, примерно из ста руководителей только пять обладают подобным даром. Поэтому многим менеджерам приходится обращаться к имиджелогии.
Привязанность (привыкание), симпатия (проявление положительных эмоций к человеку) и любовь (чувство самоотверженной сердечной привязанности) — все это проявляется в ограниченном кругу человеческого общения. Например, в диадном или малогрупповом взаимодействии. Популизм (эмоциональное обыгрывание насущных интересов) и популярность (широко известная), репутация (мнение о ком-то) и авторитет (уважительное отношение), почитание (глубинное расположение) и преклонение (неосознаваемое или осознаваемое подчинение и подражание) — характеристики социального статуса личности, которыми должен разумно воспользоваться руководитель в своем трудовом коллективе.
Чтобы активно задействовать названные механизмы взаимопритяжения, следует прежде всего решить главную проблему — войти в "психическое пространство" личности (людей). Схематично это можно представить так:
— включить анализаторы ощущения;
— задействовать эмоциональный регистр;
— вызвать адресное внимание;
— актуализировать интерес;
— стимулировать коммуникативное взаимодействие.
Известный государственный деятель и писатель Ф. Честерфилд выразил это следующими словами: "Если хочешь понравиться людям, обращайся к чувствам: умей ослепить взглядом, усладить и смягчить слух, привлечь сердце, и пусть тогда разум их попробует что-нибудь сделать тебе во вред".
Вхождение в "психическое пространство" личности преследует конкретную цель — активизировать ее подсознание, возбудить соответствующие переживания (эмоции и чувства), вызвать направленное внимание, спровоцировать познавательные процессы, обеспечить поддержание с ней прямой (обратной) невербальной и вербальной связи.
Технологические позиции самопрезентации. Ознакомление с ними преследует такие практические цели:
— во-первых, помочь менеджеру ясно представлять, как складывается технологическая цепочка самопрезентации, а потому грамотно выстраивать свой индивидуальный имидж, обходясь без помощи соответствующих специалистов;
— во-вторых, обезопасить менеджера от непрофессиональной работы имиджа различных приглашенных специалистов — психологов, социологов, политологов, визажистов, модельеров, которые, не будучи профессиональными имиджмейкерами, используют стандартные варианты решения (например, технологии проведения выборных кампаний) данной проблемы, неоправданно при этом завышая цену своих услуг;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.



























