» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






До 70 % конфликты в деловом социуме провоцирует руководитель. В одних случаях его поведение становится объективным фактором, инициирующим конфликт. Нередко причиной бывает субъективизм самих подчиненных в виде предвзятого реагирования на руководителя как на личность, так и на его служебные действия.

Принципиальность — важнейшее качество руководителя. Вот почему ему не надо опасаться конфликтов, как следствия проведения в жизнь своей стратегии и тактики управления. Весьма рискованно, когда руководитель выбирает тактику "приспособления". Так, компромисс допустим, но как временная уступка, необходимая для осмысления своего поведения и подбора соответствующей аргументации.

Возможен конфликт как "бой", в котором проявляется профессиональная смелость и личностная неординарность руководителя.

Вдумаемся в такой факт: в США на долю небольших акционерных компаний приходится около 50 % всех крупных изобретений, созданных за последние тридцать лет. Чем это можно объяснить? Отнюдь не тем, что в небольших деловых структурах работают самые умные люди или что труд их лучше оплачивается. Скорее всего, тем, что в малых деловых социумах работники имеют более доверительные формальные и неформальные отношения, а поэтому они более свободны в высказывании собственного мнения.

На подобной психологической основе функционируют "кружки качества" в Японии, преуспевающей в освоении различных "ноу-хау". В ряде японских компаний используется тактика "без забастовок — согласованный ответ". Перед началом смены ежедневно проводится пятиминутка с мастером, в процессе которой обсуждаются задачи предстоящего рабочего дня, предоставляется возможность каждому высказать свое недовольство всем, что касается трудовых отношений. Ежедневное "выпускание паров" не дает перерасти конфликтной ситуации в конфликт.

Экспертиза конфликтной ситуации. Ее предназначение сугубо прикладное: диагноз и проектирование состояния конфликтной ситуации, разработка вариантов возможного достижения согласия сторон при переходе ситуации в конфликт. В деловых социумах конфликты нежелательно доводить до жесткой эмоциональной конфронтации. Даже если речь идет о межличностных столкновениях неформального характера. Стороны могут не прийти к согласию, но они тем не менее должны быть сдержаны в проявлении эмоций в интересах производительной жизнедеятельности делового социума. Для обеспечения такого поведения работников руководителю полезно владеть экспертизой конфликтной ситуации.

Схематично названная экспертиза — это своего рода синоптическая конфликтологическая карта руководителя, которую желательно иметь по каждому подразделению, если в возглавляемом им деловом социуме таких несколько.

Выглядит она следующим образом:



Есть такое в философии понятие — "предпонимание". В подобном умственном состоянии оказываются некоторые руководители, когда им предлагается подобная синоптическая карта, но они, понимая ее полезность, вместе с тем не очень расположены заниматься подобной работой. Хотя при опросе руководителей и подчиненных оценка руководителями ряда своих личностно-деловых качеств (например, справедливости) по сравнению с их оценкой его подчиненными в три раза выше. Интересны данные педагогических исследований: 55 % учителей утверждают, что в конфликте с учащимися они находят взаимопонимание, однако только 5 % учащихся это подтверждают.

При экспертной деятельности руководителя как конфликтолога важно использовать различные схемы сбора и аналитики соответствующей информации. В качестве одной из таковых можно предложить следующую:

Сильные стороны личности.

Слабые стороны личности.

Положительные резервы личности.

Конфликтогенная особенность личности.

Собрав информацию по каждой позиции, осмыслив ее самостоятельно, а в ряде случаев с помощью привлеченных специалистов (психологов, социологов, этиков, педагогов), руководителю рекомендуется каждый обозначенный блок рассмотреть с такой точки зрения: КАКИЕ можно по отношению конкретного работника проделать ПРОЦЕДУРЫ, благодаря которым будет реально:

— простимулировать активность проявления сильных сторон;

— нейтрализовать или затушевать слабые стороны;

— рационально задействовать положительные резервы;

— учесть при технологии общения конфликтогенные особенности.

В конце составляется "Программа процедур конфликтологической работы с личностью". Исходя из нее, руководитель может составить план индивидуальной и групповой работы, имея в виду систему мер личного и направленного влияния трудового коллектива на конкретную личность.

Подобная методология экспертной конфликтологической работы руководителя приемлема и тогда, когда в качестве субъекта рассматривается отдельное подразделение или весь трудовой коллектив.

Работа с "Конфликтологической синоптической картой" и приведенной выше "Схемой сбора и аналитики человековедческой информации", ориентированной на упреждение и преодоление конфликтов, помогает руководителю лучше ориентироваться в морально-психологической обстановке своего социума, ясно понимать характер конфликтных ситуаций в нем.

Компетентный и уверенно действующий руководитель вызывает у подчиненных доверие. Такой руководитель пользуется авторитетом, что способствует созданию в трудовом коллективе оптимистического делового настроя и желания подчиненных активно с ним сотрудничать

Дидактический тренинг

Сформулируйте (устно или письменно) ответы на следующие вопросы.

— Раскройте семантику базовых понятий управленческой конфликтологии.

— Какова структура конфликтной ситуации?

— В чем состоит консолидирующая роль управления?

— Возможно ли безконфликтное общение на работе?

— Назовите технологии упреждения и разрешения конфликтов.

Выполните учебные задания:

— сформулируйте (письменно) основные причины конфликтогенности личности и проиллюстрируйте их примерами из практики, литературных источников;

— опишите свою технологию самосовершенствования, определите, какие ее позиции особенно для вас продуктивны;

— составьте "конфликтогенную синоптическую карту" своего семейного социума и определите свою модель поведения в нем.

Управленческая имиджелогия

Введение в имиджелогию

Истоки имиджелогии. Понятие "имидж" известно давно. В прагматическом аспекте первыми начали работать зарубежные экономисты, занимающиеся предпринимательством. Так, американский экономист Болдуинг в 60-х годах ввел в оборот понятие "имидж" и обосновал его необходимость в деловом преуспеянии.

Затем "имидж" стала активно использовать политология, специалисты которой увидели в имиджировании важное направление своей работы. Кроме того, им хорошо были известны работы Никколо Макиавелли "Государь" и Г. Лебона "Психология социализма", в которых было дано научно-прикладное обоснование практической полезности данного феномена. Первый автор подробно говорил о значении для государственного лица обладать соответствующей "личиной" (маской), а второй — весьма удачно раскрыл смысл имиджирования как средства достижения политического успеха благодаря созданию эффекта "личного обаяния".

Феномен имиджа, а точнее, психологическое обоснование имиджирования, в последующем стали объектом и предметом исследования социальных и прежде всего политологических психологов. Владея знаниями законов процесса социального восприятия и осознания внешнего образа, они сумели придать данной проблеме необходимое теоретико-прикладное обоснование.

Визуальный эффект личности является предметом многих исследований. К этой проблеме обращались Гиппократ, который предлагал использовать мимику для определения темперамента. Аристотель в своих работах "О возникновении животных" и "Риторика" размышлял о психологии выразительности человеческих движений. Древнеримский врач Гален создал учение, которому дал название "физиогномика". Известный врач Парацельс при диагностике больных использовал многие физиогномические данные. Из более поздних исследований, относящихся к изучению внешнего вида людей, следует назвать работы Артура Шопенгауэра "О физиогномике" и "О выражении эмоций у человека и животных" Ч. Дарвина. Как утверждал Ф. Ницше, всякий гений носит маску.

В наше время имидж стал ходким товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрии стала политическая и торговая реклама. В связи с возрастающим спросом на имиджирование появилась новая профессия — имиджмейкер. Таковым является специалист по конструированию имиджа личности и различных деловых и политических структур, например, политической партии или общественной организации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.