» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Итогом возрастной социализации и воспитания должна стать выработка у молодого человека потребности к постоянному самосовершенствованию, что способствует жизнерадостности личности, успешному достижению высоких замыслов, публичному уважению.

Вмешательство управляющих систем в данную технологию наиболее эффективно по сравнению с первой технологией "формирования личности". Прежде всего из-за социально-экономических мер, способствующих улучшению условий труда и профессионального роста работников, заботливому отношению ко всем институтам материнства и отцовства, дошкольных и школьных заведений, а также поддержке организаций, занимающихся свободным временем молодежи.

Особо следует сказать о социогенной роли средств массовой информации. Их профессиональный, а тем более частный статус, давая им право на независимость суждений, не может служить оправданием для навязывания обществу своих вкусов, мнений, характера развлечений. В них или должны работать истинно светлые головы и нравственно безупречные люди, или необходимо корректное государственное регулирование их деятельности.

Психодрама века. Переход на рыночные механизмы хозяйствования объективно привел к столкновению в сознании россиян двух психолого-этических подходов: индивидуализма и коллективизма.

Имеются самые противоположные толкования "коллективизма" при значительной схожести понимания "индивидуализма". Например, Н.А. Бердяев считал, что коллектив — всегда ложь, насилие, унификация и подавление личности. А.С. Макаренко страстно доказывал, что коллектив — это цель, средство и результат воспитания. Как утверждают авторы книги "Теории личности" Л. Хьелл и Д. Зиглер, сегодня персонология достигла своего расцвета, поскольку люди все больше осознают, что наиболее жизненно важные проблемы касаются их самих и их отношений с другими людьми. Подобной точки зрения сегодня придерживаются многие психологи, что в общем-то противоречит важнейшим постулатам классической этики.

Прав был Марк Аврелий: "Что бесполезно для улья, то бесполезно и для пчелы!" Противопоставление индивидуализма коллективизму и наоборот — удел или очень богатых, или крайне интравертированных людей. Средний класс, желая сохранить свою экономическую обеспеченность, расположен к коллективному сожительству. Вне такого общения не может быть предпринимательской деятельности, а индивидуальная жизнь теряет социальную привлекательность. "Совместная работа и жизнь многих невозможна, — писал П.Ф. Каптерев, — без определенного порядка; порядок есть необходимое условие жизни людей и их совместной работы".

Обратим внимание на такие слова российского педагога как совместная работа и жизнь. Они нуждаются в общественном порядке, а его невозможно достичь при абсолютизации индивидуализма. Как в свою очередь и при явном доминировании коллективизма, доведенного до абсурда, когда общение становится для людей обременительным.

Нахождение социального равновесия между этими составляющими образа жизни современных людей — важнейшая управленческая проблема. Для убедительности подобного утверждения приведем некоторые данные.

Отечественные военные социологи свидетельствуют, что на обследуемых ими боевых кораблях 44 % офицеров считают, что в современных условиях невозможно добиться сплоченности персонала в их подразделениях. Вдумаемся в данный социальный факт. Военный корабль, как правило, продолжительное время находится в изолированном состоянии от общества и семей. На нем образуется своеобразный автономный социум. Какова его боеспособность, если в нем нет воинской солидарности? Это не боевой корабль, а поле для всевозможных конфликтов!

Или такие данные: 45 % учащихся в среднем покидают за год школы из-за конфликта с учителями. Исследование показывает, что основная причина этого — низкий уровень их социальной защищенности, обусловленный отсутствием в школе молодежного общественного самоуправления. Как известно, детские и юношеские общественные движения способствовали развитию коллективизма в общении, социальной защите и привязанности учащихся к школе.

Управленческая деятельность должна соблюдать баланс в соотношении индивидуализма и коллективизма как в обществе, так и в любом деловом социуме. Российский менеджер не может быть не озабочен тем, насколько в его деловом социуме хорошо работают "социальные колеса" управления, как проводятся замеры состояния морально-психологического климата в подразделениях, ведется ли индивидуальная работа с персоналом, соблюдаются ли традиции и другие формы его коллективного сплочения.

Консолидирующая роль управления. Конфликтное поведение каждого из действующих лиц в общении обусловливает морально-психологическое давление на других лиц. В этом плане административные, штабные и полевые руководители, образуя "номенклатурное колесо" управляющей системы, играют особую роль в активизации или недопущении конфронтационных конфликтных ситуаций, а также их использовании для поиска инновационных подходов к решению деловых проблем, морально-психологической закалки своих подчиненных.

Б. Франклин предложил интересный способ принятия решения. В письме английскому химику Д. Пристли Франклин объяснил его суть: "Мой принцип заключается в том, чтобы разделить лист бумаги на две колонки. В левой пишу "за", а в правой — "против". Далее в течение трех или четырех дней я обдумываю какое-либо предложение и записываю свои соображения — либо в поддержку выдвинутой идеи, либо в пику ей. По окончании этого срока я стремлюсь оценивать их значимость. В случае, если в обеих колонках встречаются взаимоисключающие доводы, они вычеркиваются. Когда же я нахожу, что один довод "за", условно говоря, равен двум "против", то следует зачеркнуть все три. Аналогичная система в отношении двух доводов "за" и трех "против" — вычеркиваются все пять. В конце концов выявляется более или менее точное соотношение аргументов. И если спустя еще один или два дня в каждой из колонок не появляются никакие новые формулировки, я прихожу к окончательному суждению".

Франклин называл этот момент выяснения истины "нравственной или благоразумной алгеброй". Чтобы принять его на вооружение, вам надо так же расчертить лист бумаги. Этот метод полезно использовать как интеллектуальный тренинг менеджера по привитию вкуса к поиску альтернатив и их должной аргументации. В управленческой конфликтологии такое умение руководителя весьма ценно. В книге "Менеджмент в организациях" Г. Саймон справедливо отмечает: "Всякий, кто работал в крупных организациях, знает, что конфликты и их урегулирование — это главные проблемы каждодневной жизни". В любой государственной и деловой структуре конфликты неизбежны. Они являются динамическим проявлением разнообразных противоречий, без которых деловая жизнь нереальна.

Руководителям следует воспринимать конфликты как естественное условие управленческой деятельности, проявляя при этом выдержку, корректность и профессиональную ловкость при переводе конфликтных ситуаций в менее острую тему.

Вертикальное и горизонтальное построение управления оказывает определенное морально-психологическое воздействие на людей. Это имеет непосредственное отношение к управленческой конфликтологии, предопределяя специфику ее содержания.

Такое построение управления весьма созвучно менталитету россиян. Как правило, с уважением относятся к высшим административным руководителям. К ним реже предъявляют претензии и чаще ждут от них какой-то благодати. Не вызывают активных антипатий штабные руководители. Будучи ограниченными в выполнении административных функций, они довольно редко вступают в прямые отношения с работниками. В худшем положении чаще всего оказываются полевые руководители. На них ложится все бремя ответственности за реализацию идей первых и разработок вторых руководителей, а потому проявляется их управленческая требовательность, что не может не раздражать многих подчиненных. Даже в Японии более четырех пятых всех коллизий, связанных с непринятием рядовыми работниками действий высшей администрации, выливается в конфликт с бригадиром или мастером.

Мы по-прежнему, говоря словами П.Я. Чаадаева, пытаемся подтвердить, что "историческая миссия русских показывать другим нациям, как не надо жить". И особенно в управленческих взаимоотношениях — "руководитель-подчиненный". Их неоформленность — одна из причин человеческой напряженности и нездоровой конфликтности во многих учреждениях и предпринимательских организациях, роста массовых неврозов. Чаще всего подобные взаимоотношения — следствия некорректного обращения прежде всего административных руководителей с подчиненными. Еще Аристотель писал, что бестактный человек является главным источником конфликта. Бестактный руководитель становится в любом деловом социуме наимощнейшим разрушительным конфликтогеном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.