Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.
Переговоры. По целевой направленности они весьма разнообразны и обусловлены необходимостью установления деловых связей с государственными и иными деловыми структурами. Подобный характер отношений налагает особую ответственность на руководителя и его команду при подготовке и особенно при проведении переговоров.
В менеджменте существует метод "принципиальных переговоров", суть которого сведена к следующему:
— делать разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров;
— сосредоточить внимание на интересах, а не на позициях;
— прежде чем решать, что делать, выделить круг возможностей;
— настаивать на том, чтобы результаты основывались на какой-то объективной норме.
Процесс переговоров, как правило, осуществляется посредством двух технологий. Одна из них связана с обсуждением существа дела. Другая представляет собой процедуру решения рассматриваемых вопросов по существу. Для каждых переговоров на основе отработанных базовых моделей названных технологий желательно конструировать их ситуативные модели, исходя из особенностей предстоящих переговоров. В риторическом плане полезно использовать ранее высказанные рекомендации и особенно те, которые относятся к принципам и приемам речевого поведения, к построению визуального контакта (исследования показывают, если люди смотрят друг на друга более 60 % времени общения, то это показатель их заинтересованности друг в друге), к элегантному отстаиванию своих интересов.
В связи с последним положением, соблюдение которого чрезвычайно важно в переговорном процессе, выскажем четыре пожелания:
— во-первых, помните, что самая дешевая уступка, которую можно сделать другой стороне, — это дать понять, что она услышана;
— во-вторых, чаще используйте в переговорах древний способ делить пирог между двумя детьми: один его режет, а другой выбирает себе кусок, а потому никто не может пожаловаться на несправедливость;
— в-третьих, при многосторонних (большое количество участников) переговорах или при многочисленности рассматриваемых на них вопросов очень помогает процедура одного текста, предварительно или при проведении переговоров предложенного его участникам;
— в-четвертых, психологически правильно использовать площадь рабочего стола при размещении участников переговоров и особенно тех, кто должен на них задавать тон или имеет протокольный приоритет, создавать визуальный контакт между ними.
В литературе по риторике имеются советы по упреждению попыток затянуть переговоры, придать им неделовой характер или просто спровоцировать их срыв. Об этом можно прочитать в книге С.И. Поварнина "О теории и практике спора" (Пг., 1918). В ней есть специальный раздел "Уловки в споре", в котором дана типология недозволенных приемов аргументации: преднамеренные логические ошибки, догматические ссылки на авторитеты, игнорирование верных суждений. В развернутом плане фазы проведения переговоров в виде деловых бесед представлены в книге П. Мицича "Как проводить деловые беседы" (М, 1987).
Весьма интересны представленные автором методы нейтрализации оппонирования: цитирование, ссылка на авторитеты, задавание вопросов, опора на прецеденты, корректный юмор, предложение сделать перерыв на кофе, перенесение переговоров с предварительным согласованием дня их продолжения.
В заключение остановимся на невербальном языке общения, который часто недооценивается менеджерами и особенно преуспевающими руководителями в управленческом общении, при проведении служебных совещаний и переговоров, что в итоге значительно снижает их служебный авторитет.
А. Дистервег писал: "Кто способен приковать к себе слушателей, тот их властелин. Где начинается скука, прекращается внимание". Велика роль визуального облика ритора, эффекта жестов. "Руки — это глаза тела", — утверждал Вахтангов. "Руки высказывают мысль", — подчеркивал Станиславский.
"Жесты, — говорил Кони, — оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно". Нередко недоразумения в деловых контактах связаны с незнанием функционального назначения конкретных жестов. Тот или иной жест имеет различный смысл в разных странах. В этой связи весьма полезны советы Робера Морана: когда француз, немец или итальянец считает какую-то идею глупой, он выразительно стучит себя по голове, немецкий шлепок по лбу открытой ладонью — эквивалент восклицания: "Да ты с ума сошел!" Напротив, когда британец или испанец стучит себя по лбу, всем ясно, что он доволен и именно собой. Если голландец, стуча себя по лбу, вытягивает указательный палец вверх, это означает, что он по достоинству оценил ум собеседника. Немцы часто поднимают брови в знак восхищения чьей-то идеей. То же самое в Британии будет расценено как выражение скептицизма. На Ближнем Востоке, как и во многих странах ислама, не вздумайте протянуть кому-нибудь еду, деньги или подарок левой рукой. Там ее считают "нечистой".
Дидактический тренингСформулируйте (устно или письменно) ответы на следующие вопросы:
— Что собой представляет метод убеждения?
— В чем особенность технологии подражания и внушения?
— Раскройте смысл каждого психолого-дидактического принципа речевого воздействия.
— Охарактеризуйте технологический инструментарий деловой беседы.
— Каковы правила использования вербального и невербального языков в управленческом общении.
Выполните учебные задания:
— изложите письменно свое понимание "риторического инструментария", ссылаясь на примеры из своего жизненного и профессионального опыта;
— потренируйтесь мысленно накладывать психолого-дидактические принципы речевого воздействия и "риторический инструментарий" на выступления известных ораторов, наблюдая и слушая их по телевидению; попытайтесь установить, какими риторическими эффектами они пользуются в своем коммуникационном общении;
— заведите словник по "эффекту первых фраз", проверьте, насколько полезно для делового общения иметь такие риторические заготовки.
Управленческая конфликтология
Научно-прикладная отрасль знания. Всякая попытка тоннельного видения людской жизни сопряжена с множеством проблем. Даже при ее благополучном протекании неизбежны различные столкновения: неудовлетворенность самим собой, социальные противостояния, неблагоприятные обстоятельства в общении, аффективные проявления в поведении людей.
Научно-познавательный интерес к изучению подобных людских состояний имеет давний генезис. Еще Аристотель ввел в научный оборот понятие "распри", причинами которых он считал социальное неравенство людей и их личностные качества. По мнению Гоббса, таковыми качествами являются соперничество, недоверие и жажда славы.
Научная разработка понятийного аппарата конфликтологии связана с именами К. Маркса, Г. Спенсера, М. Вебера, Г. Зиммеля, Л. Козера, А.С. Макаренко. Так, Г. Зиммель считал, что "конфликт, хотя и является одной из форм разногласия, в то же время представляет собой социализирующую силу, объединяющую противоборствующие стороны". По его мнению, конфликт выполняет функцию снятия социальных противоречий. Главный тезис Л. Козера такой: конфликт как процесс создает и поддерживает равновесие социального организма, является способом формирования и утверждения новых социальных форм и обновления прежних. Морис Дюверже в труде "Введение в политику", разрабатывая понятие "политический конфликт", особое внимание уделил биологическим, психологическим, демографическим, географическим, общественно-экономическим и культурным факторам для анализа различных форм политического конфликта.
С развитием социологии и особенно социальной психологии проблема конфликта получила свое второе рождение. Эти науки рассматривали огромное количество конфликтов, не подпадающих под государственную юрисдикцию. Проблема конфликта, приобретая повышенную актуальность, обрела теоретическое и прикладное толкование в виде такой научной дисциплины как конфликтология. Появилась специальная профессия конфликтолога.
Повышению практического интереса к конфликтологии способствовали книга Роджера Фишера и Уильяма Ури "Путь к согласию", изданная в США в 1983 году, выдержавшая около 20 изданий и переведенная в 30 странах, публикация Луиса Крисберга "Социальные конфликты", в которой рассматриваются виды и фазы развития конфликтов и формулировки целей конфликтующих сторон. Среди российских авторов назовем книгу А. Дмитриева, В. Кудрявцева и С.Кудрявцева "Введение в общую теорию конфликтов" и монографии А.Г. Здравомыслова "Социология конфликта".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.