» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






— напряженность человеческих отношений;

— инцидент как провоцирующее обстоятельство;

— противостояние сторон, имеющее разные формы (открытая или скрытая) и фазы протекания (минорная, мажорная, взрывная);

— кульминация;

— ослабление (спад);

— снятие напряженности.

Человековедческая компетентность руководителя и его профессиональная интуиция призваны помочь ему вовремя определять: как развертывается конфликтная ситуация и какие меры следует предпринять для ее ослабления или подконтрольного протекания. Конфликтная ситуация может породить конфликт как жесткое противоборство людей, но не всякий апогей напряженности (кульминация) в отношениях становится явным конфликтом. Появление конфликта является реальным свидетельством того, что существующие людские противоречия требуют безусловного "терапевтического" вмешательства.

В Мичиганском университете были обследованы 192 семейные пары. Оказалось, что если и муж и жена предпочитают подавлять свой гнев, то показатель женской смертности от сердечных приступов составляет 11 %. Если свой гнев открыто выражает только муж, то этот показатель падает до 7 %, а если оба супруга при ссорах "выпускают пар", то он снижается просто до нуля.

Конфликты — своеобразные каналы разрешения жизненных противоречий и удовлетворения потребностей людей в реализации своих влечений, интересов и точек зрения. Благодаря им активно задействуются компенсаторные механизмы нашей биосистемы, и в результате происходит энергичное движение крови в организме и активное протекание умственных процессов в виде мышления, памяти и воображения.

Существуют конструктивные конфликты, когда столкновение его участников помогает найти лучший вариант решения какой-то проблемы. Бывают деструктивные конфликты, когда распри затмевают сознание людей, и они окончательно расходятся по разным баррикадам. Такие конфликты в ортобиотическом плане весьма ущербны. Однако не надо их бояться и как-то примитивно от них уходить. Без словесной конфронтации не бывает человеческого сожительства. Более того, внешнее проявление конфронтационного настроения человека является оздоровительным фактором.

Важным структурным элементом конфликтной ситуации и конфликта являются их движущие силы, т. е. стимулы и мотивы поведения участвующих в них людей. Например, "кризисные периоды" в жизни людей, о которых говорилось выше, часто выступают как скрытые стимуляторы их конфронтационного настроя. С этим нельзя не считаться, а потому, зная о неизбежности подобного поведения людей, следует быть с ними предупредительно корректным.

Следует спокойно отнестись к тому факту, что люди практически постоянно находятся в состоянии конфликтной ситуации. "Риск и опасности в развитии цивилизации были, есть и будут. И нам придется приучить себя к мысли о необходимости жить под этим бременем. Но это означает лишь одно: человечеству необходимо научиться предельно снижать этот риск и опасность". Данное высказывание академика Н.Н. -Моисеева еще раз подтверждает то, насколько важно чуткое отношение людей друг к другу, проявление взаимной терпимости и психологического такта. Подобная объективная обреченность людей постоянно жить под бременем проблем дополняется многими субъективными недостатками самих людей.

Древнегреческий оратор Демосфен с детства страдал тяжелейшей формой заикания. В описании Плутарха мы находим, что симптомы заикания у него выражались в страхе речи. Хронические и тяжелые коммуникативные трудности переживали М. Сервантес, Г. Мопассан, А. Шопенгауэр, С. Киркегор, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, Ф.Ницше, Р.Вагнер, П.И. Чайковский, А. Стриндберг, Г. Ибсен и многие другие. Этим и обусловлены те скрытые мотивы противоречивого поведения этих людей, которое нередко было непонятно для их современников.

Главное не то, что люди допускают конфликтное поведение, а почему они так поступают, насколько им удается погасить свою конфликтогенность или направить ее в конструктивное русло. Чтобы успешно влиять на состояние конфликтной ситуации, грамотно действовать при переходе ее в конфликт, необходимо тщательно изучать характер конфликтогенной настроенности людей, условия их трудовой деятельности, семейные обстоятельства, жизненные планы, которые могут спровоцировать напряженность в их взаимоотношениях, перевести ее на уровень деструктивного конфликта.

Социогенные факторы общения

Формирование личности. Становление личности связано с социальным воздействием. Оно осуществляется благодаря разнообразным формам общения, среди которых приоритетными являются семья, различные групповые образования, трудовые социумы, земляческие объединения. На каждом жизненном этапе человек нуждается в конкретных социальных условиях, среди которых профессиональная деятельность и информационное обеспечение являются определяющими. Оттого, насколько общество разделяет экономические и духовно-социальные потребности людей, создает условия для полноценного их удовлетворения, во многом зависит характер проявления конфликтогенности в нем, а также в его различных социальных структурах.

В этой связи схематично представим две жизненно важные технологии формирования личности:

— человек — личность — индивидуальность;

— социализация — воспитание — самосовершенствование.

В первой технологии каждая ее позиция — это жизненный этап культивирования человеческого материала. Рождается человек как представитель наивысшей биологической организации, с виртуальными характеристиками перехода их в инновационное феноменальное состояние. Об этом свидетельствуют включение его в общение и трудовую деятельность, образование общественного интеллекта и активного функционирования речи.

Американские психологи собрали интересные данные о семейных конфликтах на почве ревности супругов к компьютеру. Оказалось, что большинство мужчин жалуется на страстную увлеченность жен компьютерными играми — приключения, логические игры, карточные игры. Почти 20 % упоминали о физической расправе над компьютерами по причине занятия его мужем.

По мере осознания своего смысла пребывания на земле личность все активнее проявляет свои индивидуальные склонности и способности. Она борется за свою менталитетную автономию. Чем успешнее ее действия, тем основательнее происходит ее биосоциальная и духовная самореализация, а потому растет коэффициент удовлетворения собственной жизнедеятельностью.

В деловом социуме, где создаются наилучшие условия для протекания данного процесса, его технологичность приближается к оптимальной. В этой связи такие социогенные факторы, как обстоятельства группового (массовидного) общения, провоцирующие социальные столкновения, лишены в значительной мере своей конфликтной силы. Положительный морально-психологический фон затрудняет образование в подобных социумах конфликтных ситуаций деструктивной направленности. Здесь имеются конфликты как жизненные реалии, сопряженные с личностными проявлениями людей в групповом или межгрупповом общении.

В 60-х годах в одном из американских университетов был проведен опрос: 150 студентам-медикам были розданы анкеты с вопросами, выявляющими черты характера и в особенности способность сердиться и раздражаться. Через 25лет было выявлено, что из веселых и добродушных врачей, участвовавших в молодости в эксперименте, только 2 % к этому времени умерло, а из раздражительных и злобных — 14 %. То же самое показало и исследование с юристами: 4 % смертей среди тех, кто принимает жизнь легко, и 20 % — среди людей, сердитых на жизнь.

Американские психологи собрали интересные данные о семейных конфликтах на почве ревности супругов к компьютеру. Оказалось, что большинство мужчин жалуется на страстную увлеченность жен компьютерными играми — приключения, логические и карточные игры. Почти 20 % упоминали о физической расправе над компьютерами из-за пристрастия к нему мужа.

Обратимся ко второй технологии. Она помогает понять, как происходит процесс "формирования личности".

На первой стадии (с рождения и до 5 лет) приоритетна обработка человеческого материала средой. В качестве ее составляющих обычно называют: природу, вещественно-предметную (домашняя обстановка) наличность, социальное окружение ("с кем поведешься, оттого и наберешься"), духовную атмосферу семейного социума.

На второй стадии (с 6 до 15 лет) ведущим становится целенаправленное воздействие на человека и прежде всего посредством доброго и умного слова. В названном возрасте дети активно включены в образовательный процесс, познают премудрости разнообразного общения. В процессе у них складывается мировоззрение и индивидуальный характер, которые во многом определяют его жизненную перспективу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.