Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.
В зависимости от информационного взаимодействия людей различаются вербальное (словесное) и невербальное (моторно-наглядное) общение. В соответствии с этим существуют два потока информации: вербальная — все многообразие словесности, невербальная — образная (геометрические фигуры, рисунки, фотографии, предметы и т. д.) и телесно-выразительная (позы, жесты, мимика).
Необходимо умело использовать различные приемы вербального и невербального языка в управленческом общении. Ранее были рассмотрены его виды: субординационное, служебно-товарищеское и дружеское общение. В каждом из названных видов управленческого общения активно используются как вербальные, так и невербальные приемы взаимодействия с людьми. При этом разумно соблюдать гибкость и такт в обращении к этим приемам.
"Так, при субординационном общении руководителю не обязательно иметь "номенклатурный" вид и желательно осторожнее пользоваться мимикой и жестами. Бернард Шоу утверждал, что есть пятьдесят способов сказать слово "да" и пятьсот способов сказать слово "нет". А.С. Макаренко говорил о возможности сказать слово "спасибо" с десятками эмоциональных оттенков.
В служебно-товарищеском общении руководителю полезно помнить о его паритетном характере, а потому не злоупотреблять своим словословием. Кроме того, следует иметь в виду, что данная форма делового общения предполагает активное использование дискуссии и полемики. Подчиненные, как правило, близко к сердцу воспринимают уважительное отношение к себе руководителя, тем более, когда он его демонстрирует в виде дружеского общения.
Информационный пул руководителя. Все возрастающее значение в управленческой деятельности приобретает умение менеджера способствовать решению реальных и виртуальных деловых проблем подчиненными. Так возникает "эффект информационного пула", для задействования которого решающее значение имеет подбор форм коммуникационного общения руководителя со своими подчиненными и сторонними специалистами-консультантами, эксполами, футурологами.
В практике управления используются два вида информационных пула:
— малый информационный пул, который образуется благодаря наличию управленческой команды руководителя, состоящей из руководителя и группы его советников (консультантов), постоянно с ним работающих;
— большой информационный пул, который образуется при проведении руководителем служебных совещаний, различных управленческих игр ("мозговая атака", разбор ситуаций, метод Монте-Карло и др.), деловых переговоров.
В современных условиях профессиональный успех сопутствует тем руководителям, которые талантливо организуют названные пулы (надо уметь подобрать интеллектуальных работников и удержать их при себе), обсуждая на них разные проблемы, искусно дирижируют их проведением.
Руководитель отрабатывает свои умения активизировать интеллектуальный потенциал подчиненных, укрепляет доверие к себе в деловой беседе.
Деловая беседа — продуктивная форма управленческого общения. Она может быть официальной или неофициальной, индивидуальной и групповой, кратковременной или продолжительной, полезной или бесполезной, добровольной или вынужденной, со своими работниками или людьми со стороны.
Это видовая характеристика деловой беседы. Содержательное ее назначение — расположение ее субъектов к предметному рассмотрению конкретной проблемы, выяснение точек зрения, доверительный обмен мнениями и аргументациями, совместный поиск оптимального решения проблемы и вариантов служебного поведения. "Золотым правилом" проведения деловых бесед является известная фраза — "не жечь мостов общения". Сохранение доброжелательных отношений (деловых и личных) всегда желательнее для менеджера, чем обострение отношений с подчиненными.
С точки зрения управленческой риторики основой успеха деловой беседы является четкая логика ее подготовки и проведения. Логика построения деловой беседы — это своеобразное русло ее протекания. Ее составными компонентами являются дебютная, основная и завершающая стадии.
Дебют. С чего и как начать беседу — имеет важное значение для успешного ее осуществления. Нередко многие беседы заканчиваются, так и не успев начаться.
Почему?
Во-первых, не был обеспечен "эффект первых фраз".
Во-вторых, не установлен эмоциональный контакт с собеседником.
В-третьих, не выдержаны сроки коммуникационной адаптации обеих сторон к личному имиджу участников беседы, манере говорить и слушать.
В-четвертых, не соблюдены специфические риторические приемы "правильных дебютов". Назовем некоторые из них: визуальная презентация своего доверия и симпатии сопредельной стороне, ясное и яркое изложение сути проблемы, жесткое соблюдение временного режима обмена информацией.
Основная стадия. Это деловой разговор по существу проблемы. Здесь полезно использовать "квантовый выброс" аргументации, чтобы развить свою позицию и обосновать. Необходимо сбалансировать "умение слышать" и "умение слушать". Помнить совет Цицерона: "Разговор — это не собственная вотчина, из которой позволительно выгонять других". Постоянно следить за поведением сопредельной стороны, прежде всего за ее эмоциональной реакцией. Стимулятором ведения беседы являются хорошо продуманные по содержанию и особенно по форме вопросы. Например, "Доказательно ли представлена нами суть рассматриваемой проблемы?", "Правильно ли мы поняли ваше предложение?", "Будьте любезны, повторите ваш вопрос". Никаких императивов и назидательности, раздражительности и небрежности в общении не должно быть. Мимика — лояльная и выражающая готовность совместно работать.
Завершающая стадия. "Конец — делу венец". На данной стадии осуществляется подведение итогов обсуждения. Происходят состыковка точек зрения каждой стороны, выявление вариантов построения взаимоприемлемой позиции. Есть смысл руководствоваться древними истинами: "Только беспристрастность излучает свет мудрости. Только бескорыстие рождает авторитет". При этом честное поведение сторон не исключает допустимость использования различных риторических приемов каждой из них.
Служебные совещания. Чем выше управленческий статус менеджера, тем больше времени (по некоторым исследованиям — до 80 %) он проводит на различных служебных совещаниях. Без них практически не обойтись ни одному руководителю-администратору, но и злоупотреблять ими тоже не следует. Вспоминая слова Вольтера, что счастлив человек, которого смерть застает за любимым занятием, приходится констатировать, что есть немало руководителей, которые чрезмерно увлекаются служебными совещаниями во вред своему здоровью вплоть до инфарктных состояний. Управленческая ценность служебного совещания обусловлена двумя обстоятельствами: во-первых, оно выступает в качестве оперативно создаваемого информационного пула; во-вторых, оно создает морально-психологическую поддержку руководителю для его конкретных служебных действий.
Главный недостаток многих служебных совещаний — их затяжной характер, что реально проявляется в неоправданных временных затратах.
Приведем несколько советов по рациональному использованию времени при проведении служебных совещаний.
Их можно разделить на две группы.
Группа "А" включает советы конструктивного характера:
— аналитическое обоснование необходимости совещания;
— продуманное составление плана и технологии его проведения;
— разумное ограничение состава его участников;
— предварительное ознакомление его участников с повесткой совещания;
— сбор инициативных предложений от участников совещания до его начала.
Группа "Б" включает советы технологического характера:
— создание "комфорта общения" в виде раскрепощенности участников совещания и их доверительного настроя на обмен мнениями;
— жесткое соблюдение логики плана совещания;
— абсолютное требование ко всем соблюдать регламент выступлений, не поддерживать каких-либо "демократических иллюзий";
— небольшие перерывы для отдыха и кулуарного общения;
— демонстрация "корзины результатов" совещания;
— в конце совещания уважительно и профессионально отметить участников, внесших наибольший вклад в его работу.
Руководителю следует не забывать, что участники служебных совещаний неоднократно с ним общаются, а потому не простят ему повторов каких-то высказываний или примеров, языковых штампов, однообразного имиджа. Уметь выглядеть и восприниматься визуально и на слух свежо и достойно — постоянная проблема, которую приходится решать умному руководителю при проведении служебных совещании.
Переговоры. По целевой направленности они весьма разнообразны и обусловлены необходимостью установления деловых связей с государственными и иными деловыми структурами. Подобный характер отношений налагает особую ответственность на руководителя и его команду при подготовке и особенно при проведении переговоров.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.