» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






При всей дискуссионное приведенной типологии "риторических ключей" аудиторного общения нецелесообразно ее отвергать, не видеть в ней практический смысл. Например, надо стремиться в ограниченном объеме пользоваться "менторским" ключом. Однако остерегаться, чтобы с профессиональными успехами у менеджера не участились "нотки поучающего" общения, некорректного проявления своего интеллектуального превосходства над людьми, игнорирования их реакций на излагаемую информацию.

Современные люди сдержанно относятся к "информационному" речеизложению. Не сама по себе информационная манера общения не устраивает многих из них, а изложение хорошо известных сведений, пассивное их представление. В подобных ситуациях коммуникатор как бы находится "в стороне" от информации. Он ее просто ретранслирует слушателям. Они хотят обмена мыслями, утверждения себя в достоверном понимании реальных фактов, выработки собственных убеждений.

В наше время все более популярным становится "одухотворяющее" речевое воздействие. В процессе его люди проникаются очарованием интеллектуального общения. У них актуализируется потребность в совершенствовании своего духовного мира, в активном проявлении своего мышления. В качестве примера можно сослаться на речь А. Камю при получении Нобелевской премии "О принципах поведения человека в мире", рефреном которой была мысль, высказанная героем его романа "Чума": "…все-таки стыдно быть счастливым одному". "Одухотворяющее" речевое общение — наглядный показатель высокой культуры коммуникационного общения.

Заслуживает внимания "конфронтационная" риторическая манера общения. В ряде случаев она дидактически необходима. Бывают пассивные аудитории или аудитории, которые, как говорят, ничем не удивишь. Есть темы выступлений, которые не вызывают у людей по самым разным причинам живого интереса. "Конфронтационная" манера речи используется как дидактический прием активизации внимания людей, эмоционального вовлечения их в обсуждение проблемы. "Конфронтационная" манера коммуникационного общения наиболее предрасполагает к дискуссиям, к полемическому противоборству различных точек зрения.

Технологическая оснастка речевого выступления

Принципы речевого воздействия. Искусству говорить надо учиться. Не все могут подняться до высот Демосфена или Цицерона, Плевако или Кони, но многие менеджеры могут овладеть риторикой. Для этого, кроме искреннего желания добиться этого и серьезной работы над собой, необходимо познание технологической оснастки построения коммуникационного общения, т. е. набора условий и инструментов, необходимых для построения коммуникационных технологий. О некоторых было уже сказано выше. Здесь мы рассмотрим следующие психолого-дидактические принципы речевого воздействия.

Доступность

Взвешенность содержания речи, его подчиненность раскрытию ее замысла. Учет культурно-образовательного уровня слушателей, их жизненного и профессионального опыта. Никогда не надо забывать, что многие люди слышат то, что хотят услышать. Поэтому следует учитывать социально-психологическое расслоение каждой аудитории (пенсионеры, молодежь, женщины, научные работники и т. д.). Весьма эффективен прием актуализации содержания, использования малоизвестной информации (новизна и оригинальность), сочетания разнохарактерных сведений, их теоретическая и фактологическая достоверность.

В1884 г. в "Петербургской газете" А.П. Чехов писал: "Плевако подходит к пюпитру, полминуты в упор глядит на присяжных и начинает говорить. Речь его ровна, мягка и искренняя. Образных выражений, хороших мыслей и других красот множество. Дикция лезет в самую душу, из глаз глядит огонь. Сколько бы Плевако ни говорил, его всегда без скуки слушать можно".

Ассоциативность

Вызов сопереживаний и соразмышлений. Этого можно достичь, апеллируя к эмоциональной и рациональной памяти слушающих. Первый вид памяти — ранее испытанные впечатления, не ушедшие из психики человека. Например, впечатления детства, эстетические чувства. Второй вид памяти — различные знания и сведения. Например, исторические даты и факты, математические формулы, законы физики. Чтобы вызвать соответствующие ассоциации, можно использовать такие приемы, как аналогию, ссылку на прецеденты, образность высказывания. Специальный ряд приемов связан с привлечением музыки, живописи, видеоклипов.

Сенсорность

Чаще обращаться к формуле Я. Коменского: "Наглядность — золотое правило дидактики". Все, что можно, нужно продемонстрировать. Шире использовать цвет, свет, звук, рисунок, модель в коммуникационном общении. Чем основательнее и разностороннее задействованы человеческие ощущения, тем эффективнее проникает информация в психику людей и активнее идет в ней процесс ее чувственного и рационального освоения.

Экспрессивность

Это эмоциональная напряженность речи, ее эмоциональный подтекст, эмоциональная выразительность мимики, жестов, позы коммуникатора. Страстность, естественная радость или грусть, тактичное сострадание — все это конкретные формы экспрессивности.

Интенсивность

Она характеризует темп подачи информации, степень подвижности коммуникатора во время общения. Разная информация и различные люди нуждаются в дифференцированном темпе изложения и усвоения речи. Надо учитывать темпераменты людей, их подготовленность к принятию определенной информации, их личную заинтересованность в информации. Поэтому коммуникатор должен ориентироваться в настроении аудитории, ее способности работать в конкретном информационном клише, а также уметь искусно предлагать ей скоростной режим усвоения информации.

Принципы — это правила, подлежащие неукоснительному выполнению. Выше представлены словоносительные правила коммуникационного общения, которые обретают наибольшую выразительность при умелом использовании соответствующего "риторического инструментария". Практическое назначение данного инструментария — придать коммуникационному общению душепроникающее воздействие и иметь мыслеобразовательное влияние.

Представим их:

"Эффект имиджа". В восьми из десяти случаев основное впечатление на аудиторию первоначально оказывает внешний вид коммуникатора. Первое впечатление, которое складывается у людей от внешнего вида выступающего, способствует формированию их общей социальной установки, симпатии или антипатии, самоорганизации к слушанию или выражению скепсиса по поводу того, что еще не сказал коммуникатор. Элегантная манера общения, доброжелательный взгляд, эстетика одежды — все это оказывает на людей положительное воздействие до начала речи выступающего и помогает ему поддерживать внимание к себе на всем протяжении выступления.

"Эффект первых фраз". Закрепляет или корректирует первоначальные впечатления людей от стоящего перед ними коммуникатора. С чего он начнет? Например, канадский социолог М. Маклюэн глубоко убежден, что настоящая новость — это всегда плохая новость. В наше время немало телеведущих эксплуатируют этот коммуникационный прием. Однако главное в "эффекте первых фраз" — интересная информация.

Она может быть известной, но поданной в новой интерпретации, сопровождаемой оригинальными примерами. Очень важно перед выступлением подвергнуть аудиторию социально-психологической стратификации, т. е. выделить в ней основные социально-психологические слои, для которых характерны определенные настроения, ожидания, особенности эмоционального и мыслительного склада. Поэтому надо иметь словесные заготовки — набор первоначальных фраз, ориентированных на социально-психологические слои, которые преобладают в аудитории. Важно с первых фраз установить контакт коммуникатора с аудиторией. Классификация подобного контакта следующая: эмоциональная (симпатия или антипатия), познавательная (интересный факт или оригинальная мысль), эстетическая (приятный голос или элегантная манера), эпатажная (скандальные сведения).

"Эффект аргументации". Это прежде всего логика выступления, которая сама по себе придает ему обоснованность и убедительность. Ее магическое воздействие на людей объясняется тем, что она представляет собой формализованные законы работы нашего интеллекта. Логичное изложение информации — создание комфортных физиологических условий для деятельности интеллекта. Это способствует активному процессу соразмышления и осмысления информации.

Логика — это внутриструктурная организация речи, а материалом ее выстраивания является теоретическая и эмпирическая аргументация. К теоретической аргументации относятся научные положения, концепции, гипотетические суждения. К эмпирической — конкретный факт, цифровые показатели, статистические данные. Чаще всего выступающие увлекаются теоретической или эмпирической аргументацией. Исходя из знания аудитории, надо определить объем и характер использования как той, так и другой аргументации. Важно, чтобы они присутствовали в каждом выступлении. Дело в том, что эмпирическая информация рассчитана на обыденное, а теоретическая — на теоретическое сознание. Когда искусно используются оба вида информации, то синхронно включается в "работу" и обыденное, и теоретическое сознание, что способствует деятельному овладению личностью информацией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.