» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Это привлекло внимание ученых к управлению хозяйством, что способствовало разработке этого феномена как на теоретическом, так и на практическом уровне. В информационный тезаурус управления хозяйством стали входить данные из разных сфер профессиональной деятельности: военной, медицинской, театральной, научной и т. д. В свою очередь жизнь подтвердила, что любая сфера общественной деятельности нуждается в специализированном управлении. Так, наряду с военным и хозяйственным управлением образовалось множество видов управлений: образовательными и лечебными учреждениями, сервиса, торговли и так далее.

Актуализация значения управления и возрастающий к нему интерес исследователей привели к признанию того, что необходима фундаментальная теория и методология управленческой деятельности, на базе которой происходит создание ее общей технологии и совершенствование конкретных отраслей управления. В итоге и сложилось самостоятельное направление трудовой деятельности в виде системы научно-прикладного знания и профессионального опыта, которое получило название менеджмент. Популярно его можно определить как науку и искусство управленческой деятельности.

Ознакомимся с наиболее яркими исследователями антропологического принципа в управленческой деятельности.

Фредерик Тейлор. В своих трудах "Управление фабрикой" и "Принципы научного управления" он разработал ряд принципов научной организации труда и управления, среди которых следует выделить связанные с профподбором и профподготовкой работников, с обоснованием разделения функций в деятельности руководителей (на примере производственных мастеров), с актуализацией роли материального стимулирования как мощного фактора повышения производительности труда. Тейлор придавал особое значение трудовым приемам, которыми владеют или должны владеть работники. По его мнению, это "самая ценная собственность", основной "капитал" всей их жизни. Уделяя огромное внимание индивидуальной подготовке работников, он был противником артельного труда, считая, что групповое состояние работников низводит индивидуальную производительность их труда "до уровня самого худшего рабочего во всей артели и даже ниже этого уровня".

Анри Файоль. Автор научной теории управления. Будучи руководителем крупной французской горнодобывающей и металлургической компании, которая в момент его назначения на пост генерального управляющего находилась на грани банкротства, а перед его отставкой стала одним из самых мощных концернов, написал книгу "Общая и промышленная администрация". Анри Файоль первый выделил в качестве особого объекта исследования управленческую деятельность, разработал основополагающие принципы своей "административной теории". Его важнейший тезис: предприятие — социальный организм, который нуждается в научном конструировании и приведении в деятельное состояние. Им подробно описаны обязанности линейных и функциональных руководителей, кроме того, он обращает внимание на то, что особая ответственность за надлежащее функционирование предприятия лежит на линейных — административных руководителях, которые образуют своеобразный вертикальный стержень, скрепляющий данный социальный организм сверху донизу. Он разводит понятия "функции управления" и "функции администрации". Выделяет 14 принципов "административной теории", в которой отчетливо прописан человековедческий характер управленческой деятельности. Актуальны сегодня его рекомендации по воссозданию научного управления семьей, различными социальными сферами, государством. Можно прислушаться к советам А. Файоля по поводу того, какими качествами и знаниями призван обладать руководитель крупного предприятия.

Фоллет Мэри Паркер. Ее первая книга "Динамическая организация" была издана после ее смерти в 1942 году. После общеизвестных работ по психологии управления Лилиан Гилбрет и Френка Гилбрет в данной монографии всесторонне была обоснована необходимость научного исследования "кумулятивной ответственности" как групповой ответственности за перекрестное выполнение менеджерами своих управленческих функций. Она выдвигает идею "участия рабочих в управлении". Предметом ее особого исследовательского интереса была проблема "власти" и "авторитета", создания на предприятии атмосферы "подлинной общности интересов". В поле зрения ее научных интересов были конфликты в производственной среде, которые трактовались автором как нормальные жизненные проявления людского взаимодействия.

Барнард Честер. Один из видных представителей "школы социальных систем", сочетавший теоретические исследования с активной административной работой в промышленных фирмах. Наиболее известные его книги "Функции администратора" и "Организация и управление". Им создан комплексный метод разработки теории управления, суть которого состояла в привлечении данных из философии, политических наук, экономики, социологии, психологии, физики. Интересны авторские наработки по типам взаимодействия в группах ("скалярный" и "латеральный"), по мотивации как ориентации на максимальное личное удовлетворение работника. Оригинальны его суждения по типам общих стимулов, влияющих на поведение работника, "зонам индифферентности", "канализации информации", функциям административного руководителя, по условиям реализации деловой морали.

Дуглас Макгрегор. Один из методологов концепции "человеческих отношений". В книге "Человек на предприятии" рассмотрел две концепции управления: "теорию икс" — людей надо заставлять работать, так как не все любят работать, и "теорию игрек" — людей надо возвышать в их отношении к работе, ибо не для всех материальное поощрение является определяющим, есть потребности более высокого порядка. В связи с этим определились два типа управления: авторитарный и демократический. Через несколько лет Макгрегор вынужден был констатировать, что наивно рассчитывать на всеобщую любовь подчиненных к своим менеджерам, что хорошие "человеческие отношения" вряд ли могут быть стабильными, ибо практически невозможно на предприятии устранить все раздоры и разногласия. К сожалению, скоро убеждаешься в том, что руководитель не может избежать применения методов принуждения при осуществлении власти, свести свою деятельность к роли советчика, занимаясь различными, проблемами организационного упорядочивания предприятия.

Фриц Ротлисбергер. Один из ярких представителей американской школы "человеческих отношений", выступивший с резкой критикой "классического" направления в менеджменте относительно осуществления "иерархической системы организации". В своей работе "Менеджмент и рабочий" представил оригинальную концепцию неформальной структуры организации, как совокупности действии, ценностей, норм, убеждений, ввел в оборот гуманитарное понятие "просвещенный менеджер", сформулировал четыре направления совершенствования внутризаводской формальной и неформальной коммуникации (методы внимания, тайна исповеди, социальный климат, социальный кодекс предприятия). Весьма интересна его разработка такого феномена как "организационное поведение", составляющими которого являются мотивация деятельности членов организации, их взаимоотношения, взгляды и т. п.

Герберт Саймон. Автор многочисленных монографических и совместных работ, среди которых основополагающими являются такие исследования, как "Административное поведение" и "Общественная администрация". Особое внимание в работах он уделяет проблеме "возможной стоимости участия" работника в делах предприятия. В этой связи им детально рассматривается вопрос о нахождении равновесия между побуждением к труду и вкладом работников в организацию, о функционировании "механизма влияния", в структуре которого важнейшее место отводится авторитету. Саймон большое значение придает идентификации личных и общих целей членов организации, умелому выстраиванию неформальных каналов передачи информации, что актуализирует, по его мнению, создание специальных "коммуникационных служб". Значительное место в исследовательской деятельности Саймона занимает проблема принятия решений. Он считает, что рациональность индивида ограничена и у него нередко просто "не хватает ума" для максимизирования своих решений, поэтому организация должна содействовать компенсации ограниченной рациональности индивидов.

Макс Вебер. В настоящее время его исследования высоко котируются. Наиболее известными работами, имеющими непосредственное отношение к антропологическому подходу в управлении госучреждением и частным предприятием, являются "Протестантская этика и дух капитализма" и посмертно изданный фундаментальный труд "Хозяйство и общество". Выдерживая социолого-психологический принцип исследования, М. Вебер создал оригинальную концепцию "господства" как проявление людского повиновения: "легального", "традиционного" и "харизматического", составляющих своего рода социологию власти. Рассматривая "дух капитализма" как определенный строй мышления, для которого характерно систематическое и рациональное стремление к законной прибыли в рамках своей профессии, автор попытался воссоздать "идеальный тип" предпринимателя. По мнению автора, важнейшими моральными качествами предпринимателя должны быть: сдержанность, скромность, честность, порядочность и признание труда как абсолютной самоцели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.