» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






В.Г. Афанасьев. Основатель советской школы человековедческого управления, автор ряда публикаций по различным проблемам управленческой антропологии. В монографии "Человек в управлении обществом" рассмотрены такие проблемы: "управление как разновидность деятельности человека", "человек как объект управления", "человек как субъект управления", "управленческие отношения — человеческие отношения", "человек: управление самим собой" и другие. В них значительно глубже с позиций философии и этики, социологии и психологии, чем это имело место в ряде зарубежных исследований, обосновывается необходимость гуманизации и гуманитаризации профессиональной подготовки кадров управления, их воспитания в духе уважительного отношения к высшим духовным ценностям. Отдавая должное технико-экономическим и организационным проблемам управления, В.Г. Афанасьев утверждал: "Однако вопросом вопросов управления является человек. Человек является и субъектом и объектом управления, и управляющим и управляемым. Естественно, что эффективность управления зависит в конечном счете от того, насколько качественно работает человек-управляющий…".

Человековедческая направленность в исследованиях по управлению в нашей стране получает свое дальнейшее проявление. Как считают специалисты, одной из первых монографий управленческо-антропологического жанра была книга В.М. Шепеля "Социологические и психолого-педагогические основы хозяйственного руководства" (1970). Затем им была опубликована серия книг — "Социальное управление производственным коллективом (опыт социологического исследования)", "Управленческая психология", "Управленческая этика", "Социально-психологические проблемы воспитания", "Основы человековедения". Автор использовал материал этих книг для последующих исследований по управленческой антропологии. В 1992 году вышла монография "Настольная книга бизнесмена и менеджера. Управленческая гуманитарология"[3].

Краткий историографический экскурс в литературу по управлению свидетельствует о нарастающем интересе ученых и практиков к использованию антропологического подхода при толковании профессиональной компетентности менеджера, к научной разработке составляющих его человековедческую подготовку.

Новая отрасль научно-профессионального образования

Менеджер — прежде всего личность

Чтобы быть менеджером, надо иметь явные способности к управленческой деятельности, т. е. присутствующую в человеке соответствующую биологическую матрицу. Требование природосообразности конкретного человека той или иной продуктивной деятельности, имея в виду разнообразие управленческих направлений, особенно важно в менеджменте. Неудачное исполнение именно управленческих функций, как правило, приносит больше вреда людям.

При подборе кандидатур на управленческую деятельность необходимо использовать определенную модель. Рассмотрим ее.

Данная модель является одновременно методологической основой всех последующих авторских размышлений, связанных с утверждением, что каждый менеджер призван быть незаурядной личностью. Прежде всего отметим ведущую роль биологических качеств. Системообразующими являются такие качества: физические, душевные, интеллектуальные и волевые.

Менеджер должен обладать хорошими физическими данными и поддерживать их на этом уровне.

Душевность человека — это его умение сострадать и сопереживать, прислушиваться к голосу совести. "Мир для человека — это прежде всего он сам. Тут, в голове, ваш мир. Как вы оцениваете свое поведение — вот что важно… Перед всем миром нести ответственность. Это — главное". В этом высказывании отечественного философа Александра Зиновьева раскрыт смысл душевности людей и ее бесспорная генетическая обусловленность, хотя, конечно, в ее прижизненном оформлении велика роль социализации и воспитания, личностного самосовершенствования.

Очевидно, что интеллектуальные данные — мышление, память и воображение — это огромный природный потенциал. Менеджер просто обязан быть думающим, знающим и фантазирующим. Как-то Стравинский обронил такую фразу: "Дирижирование, подобно политике, редко привлекает оригинальные умы". В управлении это крайне нежелательно.

Управление — это некий объем власти. Ее делегируют или берут только с одной целью: воспользоваться для достижения каких-то целей или личных намерений. Что само по себе предполагает наличие у ее обладателя определенного волевого потенциала. Воля, как человеческое достояние, является продуктом жизненных напряжений человека, но проявление ее мобилизующей мощи в его поведении в немалой мере определено генетикой[4].

В вузе открываются широкие возможности для индивидуального профессионального отбора и подготовки менеджеров. Чем лучше эти возможности будут использованы, тем реальнее шансы ускорения их профессионального становления. В этой связи важна преемственность общеобразовательной школы и средних специальных учебных заведений с вузами на предмет передачи из "рук в руки" наиболее талантливых молодых людей. Желательно создать в институтах диагностические службы, которые занимались сбором информации о личностно-деловых способностях студентов и владели системой научных методов их оценки, оказывали реальную помощь в совершенствовании их физических, душевных, интеллектуальных и волевых качеств.

Н.Г. Чернышевский утверждал, что три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородные чувства — необходимы для того, чтобы человек был действительно образованным. В контексте выше обозначенной модели речь должна идти о такой ее составной части, как культурологический тезаурус. Его недостаточность у многих российских менеджеров — та проблема, с преодолением которой в нашем обществе связывают надежду на успешное освоение идеологии рыночной экономики, овладение цивилизованными технологиями перевода ее в новое качественное состояние.

Какой смысл вкладывается в понятие "культурологический тезаурус" современного менеджера?

У киноактера Р. Быкова есть такое высказывание: "Если цивилизация — локомотив, то культура — рельсы, именно они определяют направление движения и конечную цель". Культурная образованность менеджера — это постоянная потребность быть в курсе наилучших достижений человеческой мысли и художественных творений. Она является информационной базой, способствующей применению антропологического принципа в своей управленческой деятельности, развитию своих душевных и интеллектуальных качеств. Как писал А.Эйнштейн: "Достоевский дает мне больше, чем любой мыслитель, больше чем Гаусс". Как бы в подтверждение этого спустя много лет академик Легасов писал, что главная причина аварии на Чернобыльской атомной станции состоит в том, что инженеры и техники, эксплуатировавшие ее, опирались не на Толстого и Достоевского, а на таких же технократов, как они сами.

Каждое учебное (особенно высшее) заведение призвано быть храмом, в котором гуманитарная культура становится достоянием будущих молодых специалистов. От того, насколько эта проблема будет успешно решена, зависит перспектива становления в нашей стране полноценного института менеджеров. Сегодня известны многочисленные попытки, начиная от создания краткосрочных (7-15 дней) курсов и завершая посылкой обучаться менеджменту за рубеж, образовать хозяйственных руководителей в области управления, маркетинга, делового спича и даже иностранных языков.

Отношение к гуманитарному знанию — квалификационный тест на культурность. Желательно, чтобы его прошел каждый, кто хочет стать менеджером или таковым является. В некоторых вузах появились кафедры, которые занимаются преподаванием этики, эстетики, политологии, социологии и психологии. Однако таких кафедр единицы и, более того, они не столь популярны среди молодежи. Во многом это объясняется недостаточной востребованностью на сегодня гуманитарного знания, что негативно сказывается на ее общем духовном развитии[5].

На 2-м конгрессе Коминтерна в 1920 году Красная Армия была объявлена армией мирового пролетариата. Приказом предреввоенсовета республики всем красноармейцам и командирам было предписано срочно "за три месяца" выучить эсперанто и латинский алфавит, хотя 60 % солдат не знали толком русского языка.

В этой связи вспомним о "японском чуде". Страна, начавшая свое послевоенное восстановление почти с нуля, за короткий срок стала ведущей экономической державой, опередив по ряду промышленных показателей США. "Японское чудо" — есть не что иное, как воплощение в жизнь антропологического подхода к организации образования и воспитания молодежи, умелого духовного возбуждения в людях чувства жизни, трудового энтузиазма, опоры на национальные традиции. В основе идеологии предпринимательской деятельности японцев лежит приоритетное признание социальной ответственности: каждая компания должна иметь цели, не сводимые только к получению прибыли, в их структуре общезначима роль нравственного возвышения нации и утверждения ее интеллектуального превосходства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.