» » » » Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР


Авторские права

Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР

Здесь можно скачать бесплатно "Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Прогресс, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР
Рейтинг:
Название:
Два мира детства: дети в США и СССР
Издательство:
Прогресс
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Два мира детства: дети в США и СССР"

Описание и краткое содержание "Два мира детства: дети в США и СССР" читать бесплатно онлайн.



Автор книги — известный американский психолог, профессор Корнелльского университета У. Бронфенбреннер — построил свое исследование на сопоставлении двух систем воспитания детей — в Советском Союзе и Соединенных Штатах Америки. Его книга представляет тем больший интерес, что она написана не только на материале советских и американских работ, но также на основе личных наблюдений автора. У. Бронфенбреннер неоднократно бывал в нашей стране, изучал воспитательную деятельность дошкольных учреждений, школ, дворцов пионеров и т. п.

Книга «Два мира детства. Дети в США и СССР» переведена на многие языки мира.

При подготовке перевода книги на русский язык автор внес в текст небольшие изменения и уточнений.






В Советском Союзе дети идут в школу с семи лет. Учебный год повсеместно начинается в определенный день, а именно — 1 сентября. Дата эта отмечается во всенародном масштабе. Со второй половины августа печать, радио и телевидение готовятся к началу занятий как к торжественному событию. В многочисленных выступлениях, увлекательных рассказах, в интервью с известными деятелями педагогики, искусства, науки подчеркивается важность образования, выражается признательность и благодарность учителям, красочно описывается жизнь в школе. Будущих учеников поздравляют с вступлением в «новый, удивительный» мир. И вот наступает долгожданный день. Дети отправляются в школу в сопровождении родителей, братьев и сестер, а то и просто знакомых. Все несут букеты цветов. У школьного подъезда происходит торжественная церемония: с короткими речами выступают директор, председатель родительского комитета, представители общественности и, как я однажды к своему ужасу узнал (так как тоже должен был говорить), почетные гости. Наконец самый маленький первоклассник звонит в колокольчик, дети входят в вестибюль и преподносят учителям букеты. Традиция эта в высшей мере знаменательна: она выражает хорошее отношение как детей, так и взрослых к наставникам молодого поколения. Хорошее отношение к педагогу не меняется у детей на протяжении всех лет обучения в школе. К учителю обычно обращаются не только как к руководителю, но и как к другу. Нередко мы видели преподавателя, окруженного весело болтающими учениками и в театре, и на концерте, и в цирке, и даже просто на прогулке — внеклассная работа в Советском Союзе постепенно превратилась в явление социальное. За редким исключением отношение школьников к учителю определяется двумя словами: любовь и уважение.

Задачи общие и задачи специальные

Основное различие между американскими и советскими школами состоит, на наш взгляд, в том, что в последних огромное значение придается не только обучению предметам, но и воспитанию; для данного термина в английском языке не существует эквивалента. Воспитание в СССР имеет определенную, четкую цель: формирование «коммунистической морали»[5]. Сущность коммунистической морали, ее характерные черты, конкретные методы развития этих черт в детях детально разработаны, им посвящена обширная литература, которая включает руководства, инструкции, и прежде всего книги таких авторитетных ученых-педагогов, как В. А. Сухомлинский. То и дело появляются статьи в широкой партийной печати, но главным образом учителя черпают практические советы в специальных журналах, таких, например, как «Воспитание школьника», «Семья и школа». Статьи, зачастую полемические, выражающие различные точки зрения, имеют, как и вся литература о воспитании, общую принципиальную основу. Убедительным примером тому служит издание, подготовленное Академией педагогических наук РСФСР и озаглавленное «Программа воспитательной работы в школе» [4]. В пяти разделах программы описаны основные качества и нормы поведения, которые должны прививаться учащимся (с некоторыми различиями для возрастных групп).

Наиболее ясное представление о содержании воспитания в советской школе дает знакомство с видами деятельности, рекомендуемыми для развития у детей необходимых свойств характера.

Правила поведения учащихся можно разделить на три основные группы: поведение в школе, в семье, в обществе. Ниже приводятся примеры деятельности для выработки таких качеств, как коммунистическая нравственность, прилежание, культура поведения. Чтобы продемонстрировать изменение требований в зависимости от возраста, мы взяли программу для разных классов: первого (7 лет) и пятого (12 лет). Пятый класс был нами выбран потому, что среди этой возрастной группы в свое время проводились систематические исследования, и мы обладаем достаточно объективной информацией об их результатах.

ПЕРВЫЙ КЛАСС

В школе: все учащиеся вовремя приходят в школу, вытирают ноги при входе, здороваются с учителем и техническими служащими, называя их по имени и отчеству, обращаются с общим приветствием к классу и в отдельности к соседу или соседке по парте; содержат в порядке свои вещи; выполняют все указания учителя; знают правила поведения в классе (как вставать для ответа, как сидеть слушая, читая, выполняя письменные упражнения); узнают, в чем состоят обязанности классного старосты, санитара, дежурного, а затем и исполняют их.

Дома: встав утром, здороваются с родными; благодарят их после завтрака, обеда и ужина, а также когда получают от них какую-либо помощь; перед уходом в школу проверяют, взято ли все необходимое; по возвращении из школы раскладывают вещи по местам, берегут их: чистят одежду, пришивают оторванные пуговицы, чистят обувь, приводят в порядок письменный стол; в меру своих возможностей помогают в уборке квартиры — вытирают пыль, расставляют стулья; накрывают на стол; убирают, моют посуду; сажают и поливают цветы; заботятся о младших — играют и гуляют с ними; выполняют домашние задания; следуют правилу: «сделав дело — отдохни, потом берись за другое».

В общественных местах: ведут себя спокойно; подчиняются требованиям старших; не мешают окружающим криком и беготней; уступают дорогу старшим; не позволяют своим сверстникам плохо себя вести; гуляют по соседним улицам, площадям и паркам своего района, живописным окрестностям; посещают вместе с учителем местные предприятия, мастерские, совхозы, колхозы, гаражи и т. д.; узнают, как трудятся люди на общую пользу, какую работу на благо народа выполняют родные.

В классе детям разъясняют, зачастую при помощи плакатов, что и как они должны делать после уроков. Ученики пытаются запомнить рассказанное, разыгрывая сценки. Во всем, что ими сделано, они регулярно отчитываются. Кроме того, программа предусматривает еще две важные задачи: «укрепление здоровья и развитие физических сил», а также «развитие творческих способностей».

Теперь обратимся к примерам деятельности, рекомендуемой учащимся пятых классов.

ПЯТЫЙ КЛАСС

В школе: добросовестно выполняют классные задания; помогают учителю устанавливать и вывешивать наглядные и другие несложные учебные пособия; тщательно ведут дневник и не реже чем раз в неделю показывают его родителям для ознакомления и подписи; в свободные часы занимаются с отстающими одноклассниками; в сельских районах помогают отапливать школу — пилят и колют дрова; протирают и ремонтируют мебель и оборудование; убирают снег; дежурят в столовой; оформляют классные комнаты; ухаживают за деревьями и кустами в саду и на пришкольном участке; работают в ученических бригадах, приводящих в порядок школьную собственность; шефствуют над младшими — играют с ними, готовят для них подарки; участвуют в ремонте школы: белят стены, красят оконные рамы и т. п.; следят, чтобы ученики младших классов почтительно относились к родителям и старшим, заботились о больных товарищах, умели в меру способностей помочь друг другу, хорошо себя вели в школе, дома и на улице, знали, как сидеть за партой, вставать при беседе со старшими, не нарушать правил уличного движения и т. д.

Дома: помогают матери в приготовлении пищи и тем самым учатся готовить простейшие блюда; в деревне и на даче помогают взрослым обрабатывать приусадебные участки, выращивают овощи на собственных грядках, сажают кусты и деревья, ухаживают за ними и записывают свои наблюдения, чтобы осенью показать эти записи учителю; уничтожают сельскохозяйственных вредителей; следят за порядком во дворе; подметают дорожки, вывозят и сжигают мусор и опавшие листья; заботятся о пожилых членах семьи, а также младших братьях и сестрах — учат последних себя обслуживать; оборудуют собственный учебный уголок; готовят уроки; собирают свою детскую библиотеку; приводят в порядок старые книги и т. д.

Мы еще не сказали, что почти все перечисленные виды деятельности учащихся — труд коллективный. Иначе и быть не может. Ведь каждый школьный класс является единицей детской или молодежной организации: ученики начальных классов (от семи до девяти лет) состоят в организации октябрят, средних классов (от десяти до четырнадцати лет) — в пионерской организации, старшеклассники вступают в комсомол, членами которого остаются и после окончания школы. Все дети, за редчайшим исключением, становятся октябрятами, а потом пионерами. Иное дело Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи. В него принимают не всякого. И все же комсомол охватывает более половины молодых людей. Большая часть комсомольцев советской страны — школьники.

Задачи и цели детской и молодежной организаций в школе тесно связаны с задачами и целями учебной программы, доказательством чему служат правила октябрят и законы пионеров, которые знает каждый ребенок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Два мира детства: дети в США и СССР"

Книги похожие на "Два мира детства: дети в США и СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ури Бронфенбреннер

Ури Бронфенбреннер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР"

Отзывы читателей о книге "Два мира детства: дети в США и СССР", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.