» » » » Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР

Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР

Здесь можно скачать бесплатно "Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Прогресс, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР
Рейтинг:

Название:
Два мира детства: дети в США и СССР
Издательство:
Прогресс
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Два мира детства: дети в США и СССР"

Описание и краткое содержание "Два мира детства: дети в США и СССР" читать бесплатно онлайн.



Автор книги — известный американский психолог, профессор Корнелльского университета У. Бронфенбреннер — построил свое исследование на сопоставлении двух систем воспитания детей — в Советском Союзе и Соединенных Штатах Америки. Его книга представляет тем больший интерес, что она написана не только на материале советских и американских работ, но также на основе личных наблюдений автора. У. Бронфенбреннер неоднократно бывал в нашей стране, изучал воспитательную деятельность дошкольных учреждений, школ, дворцов пионеров и т. п.

Книга «Два мира детства. Дети в США и СССР» переведена на многие языки мира.

При подготовке перевода книги на русский язык автор внес в текст небольшие изменения и уточнений.






Ури Бронфенбреннер

Два мира детства

Дети в США и СССР

От автора

Эта книга является результатом трех научных начинаний, предпринятых автором. Первое из них — «Сравнительные исследования в области воспитания детей» — осуществлялось в течение пяти лет при финансовой поддержке Национального научного фонда США. В ходе разработки этих исследований и были получены основные данные по интересовавшей меня проблеме. Однако не менее важное значение имело непосредственное ознакомление с методами воспитания в других странах, особенно в Советском Союзе. При этом я яснее увидел, какую большую роль играют и какими потенциальными возможностями обладают с точки зрения воздействия на поведение и развитие детей примеры для подражания, сверстники и детские группы. Ознакомление с опытом Советского Союза побудило меня обратить внимание на разрушительные тенденции в процессе социализации детей в американском обществе и принять участие в разработке программных мероприятий, которые могут противодействовать этим тенденциям. Таким образом, сопоставительные исследования послужили основой накопления фактов и развития идей, изложенных в этой книге.

Второе научное начинание было естественным продолжением первого. Его невозможно было бы реализовать без неоднократных посещений Советского Союза. Поездки в СССР помогли мне получить массу впечатлений, продумать и осуществить целый ряд наблюдений, интервью и экспериментов. Это в свою очередь дало возможность провести анализ советских методов воспитания и их результатов.

Впервые я посетил Советский Союз в 1960 г. в составе группы ученых, которым Американская ассоциация психологов поручила ознакомиться с советскими работами в области психологии. Вторая поездка состоялась в 1961 г., тогда я был членом официальной американской делегации по вопросам здравоохранения. Эти посещения открыли возможность наладить научный обмен между Корнелльским университетом и Институтом обшей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР в Москве. Затем уже в порядке научного обмена я совершил еще пять поездок в Советский Союз, которые позволили более систематизирование изучать интересовавшие меня вопросы. Все научные поездки субсидировались Национальным научным фондом, фондом имени Рассел Сейдж, а также Комитетом по изучению Советского Союза Корнелльского университета.

Я выражаю свою глубокую признательность за всестороннее сотрудничество и гостеприимство, оказанное мне Институтом общей и педагогической психологии и Академией педагогических наук СССР. Я особенно благодарен советским ученым — А. А. Смирнову, А. Н. Леонтьеву, А. В. Запорожцу, Г. С. Костюку, Л. И. Божович и всем сотрудникам лаборатории воспитания Института общей и педагогической психологии в Москве, в частности психологам Е. С. Махлак, Н. Ф. Прокиной, Е. И. Савонько, С. Г. Якобсон. Все эти специалисты, несмотря на занятость собственной научной работой, щедро делились со мной своими знаниями и оказывали всяческое содействие. Я искренне благодарен сотрудникам Академии педагогических наук СССР, которые потратили немало времени, отвечая на мои бесконечные вопросы. Сверх того, они принимали активное участие в организации наших многочисленных посещений детских садов, школ, пионерских дворцов и лагерей, а также других детских учреждений. Своим пониманием советских методов воспитания я во многом обязан терпению, педагогическому такту и мастерству ведущих советских ученых-педагогов. Я имею в виду, в частности, В. Е. Гмурмана, М. Н. Колмакову, Л. И. Новикову, Б. Е. Ширвиндта и в особенности Э. Г. Костяшкина, 3. А. Малькову и Е. М. Соколова.

Третье научное начинание связано, скорее, с последствиями проведенных исследований. Полученные сравнительные данные привлекли общественное внимание к проблемам воспитания детей в Соединенных Штатах. Проблемы оказались настолько серьезными, что возникла необходимость проведения в жизнь программных мероприятий. Я принял участие в разработке проекта «Первый старт» в качестве члена комитета, осуществлявшего профессиональное руководство этой национальной программой. Две последние главы настоящей книги вначале фигурировали в виде доклада, подготовленного мною по просьбе комитета для конференции ученых и практиков, занимающихся разработкой программ педагогического вмешательства. Многие идеи доклада пришли с опытом работы в комитете. В связи с этим мне хочется выразить признательность своим американским коллегам, с которыми я обсуждал содержание второй части книги, за ценные замечания.

Введение

Как подходить к оценке того или иного общества?

Чем следует руководствоваться при определении жизнеспособности нации и перспектив ее дальнейшего процветания? Для этой цели можно использовать различные показатели, такие, например, как валовой национальный продукт, уровень рождаемости, статистика преступлений, состояние психического здоровья людей и т. д. В этой книге мы предлагаем еще один критерий: заботу старшего поколения о младшем.

Если детям и молодежи той или иной страны предоставляют возможность всестороннего развития, если им дают знания, чтобы они могли понять мир и обрести мудрость для его улучшения, тогда в будущее можно смотреть с оптимизмом. И наоборот, общество, которое уделяет недостаточно внимания своим детям, как бы хорошо оно ни функционировало в других отношениях, рискует оказаться под угрозой деградации.

Основная тема предлагаемой книги — забота старшего поколения о младшем в двух наиболее могущественных государствах нашего времени — Союзе Советских Социалистических Республик и Соединенных Штатах Америки. Мы рассмотрим, что в каждой из этих стран делается для подрастающего поколения осознанно, целенаправленно, а что, быть может, и неосознанно, стихийно. Затем, опираясь на имеющиеся исследования и теоретические основы психологии и педагогики, мы проанализируем результаты различных подходов к воспитанию, иными словами, постараемся выяснить, какие духовные ценности и типы поведения прививаются молодому поколению в каждой стране.

Далее мы обратимся к изучению возможностей внесения конструктивных изменений в этот процесс в нашей собственной стране. С этой целью мы намерены широко использовать различные научные данные для анализа факторов, воздействующих на человеческое поведение. Мы рассмотрим и принципы, на которых основано действие таких факторов. Наконец, мы выясним, насколько эти принципы могут быть использованы нашими общественными учреждениями с учетом имеющихся социальных ценностей и традиций.

Эта работа посвящена анализу процесса социализации, то есть вопросу о том, каким образом ребенок, рожденный в данном обществе, становится социальным существом — членом этого общества. Необходимо пояснить, что быть социализированным отнюдь не то же самое, что быть цивилизованным (в истинном смысле этого слова). Нацистская молодежь тоже была продуктом процесса социализации. Пример достаточно поучительный, поскольку он напоминает нам о том, что семья не является единственно возможным «агентом воспитания». Как правило, процесс социализации начинается в семье, но там он не заканчивается. Внешний мир также оказывает существенное влияние на ребенка по мере того, как он начинает соприкасаться с различными людьми, общественными группами и социальными институтами. Все они возлагают на ребенка свои надежды, поощряют или порицают его действия и тем самым способствуют формированию определенных умений, ценностных ориентации и типов поведения.

В нашем сравнительном исследовании социализации подрастающего поколения в Советском Союзе и США будет дан анализ этого процесса в различной социальной среде: сначала в семье, а затем последовательно — в дошкольном учреждении, классе, школе, среди местного окружения и, наконец, в масштабах всего общества.

Выбор Советского Союза в качестве параллельного объекта для сравнения обусловлен не политическими соображениями, а мотивами социально-научного характера. Мы стремились воспользоваться той контрастной для нас перспективой, которой зримо обладает общество, столь значительно отличающееся от нашего по характеру процесса социализации. В то же время мы учитывали, что советское общество имеет и сходные с нашими проблемы, будучи индустриальной страной с высокоразвитыми системами технологии, образования и массовых коммуникаций. С точки зрения социализации подрастающего поколения основное различие между СССР и США выражается в том, на кого возложена главная ответственность за воспитание детей. В Соединенных Штатах мы привыкли думать, что главную ответственность несет семья, причем решающую роль в качестве «полномочных агентов воспитания» играют родители. Другие лица и группы, находящиеся вне семьи, в лучшем случае выполняют вспомогательные или дополнительные функции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Два мира детства: дети в США и СССР"

Книги похожие на "Два мира детства: дети в США и СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ури Бронфенбреннер

Ури Бронфенбреннер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР"

Отзывы читателей о книге "Два мира детства: дети в США и СССР", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.