» » » » Гарри Бенджамин - Основы самопознания


Авторские права

Гарри Бенджамин - Основы самопознания

Здесь можно скачать бесплатно "Гарри Бенджамин - Основы самопознания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Старклайт, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гарри Бенджамин - Основы самопознания
Рейтинг:
Название:
Основы самопознания
Издательство:
Старклайт
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-901875-07-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы самопознания"

Описание и краткое содержание "Основы самопознания" читать бесплатно онлайн.



Целью данной книги, по определению автора, является описание в предельно ясной форме основ возможного познания человека с точки зрения учения Г.И. Гурджиева. В сконцентрированном виде Бенджамин представляет основные положения фундаментального пятитомного труда Мориса Николла `Психологические комментарии к учению Гурджиева`, а также проводит параллели с учениями других выдающихся мастеров XX века.






Важная вещь, которой учит эзотеризм, — это то, что силы и возможности ума строго ограничены, независимо от того, как велики они могут быть сами по себе. Сфера и функции ума имеют определенные пределы благодаря тому свойству, которое присуще самому механизму ума. Люди обычно не знают этого (особенно ученые и психологи) и это является причиной многих несчастных случаев и страданий в мире. Люди продолжают чувствовать, что могут придумать выход из своих проблем, и что ум — ключ ко всему (несмотря на нашу очевидную неспособность использовать его правильно). На самом деле ум может осилить только некоторую и очень ограниченную часть нашего пути. Необыкновенно трудно для большинства людей поверить или признать это, особенно философам, ученым, психологам и т. д., придающим такое большое значение великим возможностям мысли и логики и другим интеллектуальным процессам. Это главная причина того, почему сегодня слепые руководят слепыми в тех делах, где требуется истинный вожатый в понимании и искусстве жизни. Признанием пользуются ложные вожди, потому что они думают, что могут разрешить все с помощью своего ума, — что совершенно невозможно, принимая во внимание истинную природу ума.

Для реального понимания мы должны снова обратиться к эзотеризму, который делает совершенно очевидным, что ум никогда не мог быть ничем иным, как слугой человека. В настоящее время ум — хозяин человека. Он был поставлен в такое высокое положение, которое никогда не должен был занимать в космической схеме. Он узурпировал роль, для которой никогда не был создан. В результате мы потеряли способность понимать наш ум и использовать его правильно, поэтому он может управлять нами, как ему заблагорассудится. Слуга, вышедший из-под контроля, теперь командует хозяином благодаря громадному облаку иллюзии, в котором мы все живем. Только когда мы начнем понимать всю правду об этом, мы сможем остановить процесс «хвоста, виляющего собакой». Это самое трудное дело, т. к. означает идти против ложной мысли тысячелетий с их представлениями о руководящей роли ума и умственного аппарата, которые распространились неограниченно, за редким исключением тех мест, в которых проводится эзотерическое воспитание.

Эзотерическая пословица говорит, что «ум — убийца действительности». Пока мы не признаем правды этого утверждения и не начнем видеть его применения к нашей повседневной жизни, мы не сможем найти наш путь из трясины жизни, в которой мы сейчас тонем. Чтобы понять, что заключено в приведенной пословице, мы должны снова обратиться к тому, что было сказано в предыдущих главах о различных центрах: умственных, эмоциональных, инстинктивных и т. д. Было сказано, что есть высший умственный и низший умственный центры, и что в низшем находится место нашего ума, или интеллекта. Этот ум функционирует через мозг и нервную систему и тесно связан с чувствами, которые приносит мозгу (через нервную систему) некоторые стимулы, доставляющие уму (через мозг) вести о том, что происходит в окружающем нас мире, а также в вашем внутреннем мире.

С помощью технических приборов человек может достичь самых отдаленных звёзд и исследовать их, может проникнуть в самую сердцевину материи, но он все еще погружен в свои чувства и использует то, что эти чувства доставляют ему с помощью инструментов. Следовательно, он все еще связан и является узником своих чувств, мозга и нервной системы в своей оценке этих огромных и фундаментальных проблем. Если, например, ученый думает, что он измеряет звезду, удаленную на биллион миль, он на самом деле делает вычисления, которые представляют комбинацию действительности и того, что говорят ему о звезде чувства. Он соприкасается не с самой действительностью, а только с тем, что его чувства конструируют для него из данных, сопутствующих этой действительности и способных быть воспринятыми его чувствами. Все, что находится за пределами действия его чувств, не может быть воспринято и оценено, так что мир, который наука открывает для нас, чисто относителен, т. е. относителен к умственному аппарату, мозгу, нервной системе и органам чувств, которыми человек владеет.

Мы пришли к тому пункту, где обнаружили, что надо пытаться освоить другой путь приближения к истине и понимания этих основных и фундаментальных истин жизни и реальности. Этот пункт соответствует тому моменту, где вступает в действие высший чувственный центр. Этот центр обладает способностью и силой вступать в контакт с основными явлениями космоса и он работает совсем по-другому, чем ум или интеллект, который находится в низшем умственном центре и который функционирует через более внешнюю часть этого центра. Высший умственный центр функционирует через интуицию и озарение, но он соотносится также с внутренней частью нашего умственного центра и через него с психофизическим организмом человека. Его знание приходит к нему непосредственно. Не через посредство мозга и нервной системы и обычных органов чувств. Он функционирует на гораздо более высоком уровне и поэтому может контактировать и получать знания о тех вещах, которые находятся вне пределов понимания обычного ума.

Только благодаря работе над собой и истинному эзотерическому внутреннему развитию мы можем стать способными соприкоснуться с высшими центрами внутри нас, с которыми в настоящее время мы не можем контактировать из-за постоянного вмешательства личности. Это та главная истина, которую эзотерическое воспитание пытается внедрить в сознание кандидата на эзотерическое развитие. Он не должен пытаться развить свои высшие центры. Он имеет их уже полностью развитыми, но ожидающими, когда человек сможет вступить с ними в контакт. В нашем теперешнем состоянии мы лишены тех связей внутри нас, которые делают этот контакт возможным. Только развитие сущности внутри нас может способствовать возникновению этих связей, а сущность может развиваться только в результате постоянного подавления личности. Только когда личность пассивна, сущность может стать активной и обеспечить связь между нами и высшими центрами. Это знание неоценимо для нас, когда мы понимаем, что оно в действительности значит.

Попытаемся показать читателю настоящее место ума, или интеллекта в обычной схеме вещей. Было бы совершенно неверно заставлять людей думать, что обычный ум, или интеллект не имеет никакой ценности и не приносит пользы. Конечно, он имеет даже очень большое значение, но в предназначенной ему сфере и на своем месте. Если ум пытается узурпировать руководство индивидуальностью, он выходит за пределы своей сферы и внедряется в ту, которая не принадлежит ему по праву. Когда мы живем в личности, это только естественно, что ум руководит нами, т. к. личность функционирует через ум с помощью физического тела и эмоций.

Когда мы начинаем понимать, что личность не является нашим истинным «Я», ум должен быть строго поставлен на свое место. Вместо того чтобы быть хозяином человека, он должен стать его слугой, стремящимся и желающим выполнять все его приказы. Когда такое положение достигнуто, ум занимает подобающее ему место. В космической схеме вещей, позволяющей высшему умственному центру давать директивы, а интеллекту, или уму выполнять все команды, предназначенные для него. Когда мы имеем такие условия в любом индивидууме, мы можем сказать, что здесь ум выполняет присущие ему функции слуги человека. В сфере вычислений, разработки сложных деталей, развития ассоциации идей, образности, памяти и т. д. Обычный ум неоценим для человека. Только если он пытается заставить его поверить, что он может рассказать ему все о секретах вселенной и о его собственном происхождении и предназначении, это выдает его ложь. Как уже объяснялось, все более фундаментальные способности находится в ведении высшего умственного центра, который работает в нас через интуицию и внутреннее озарение, связанное с действием высшего эмоционального центра.

Следовательно, для того, чтобы высший умственный центр начал функционировать правильно, обычный ум должен сначала понять, что он неспособен выполнять те функции, для которых предназначен только высший умственный центр. Когда он осознает этот факт, он перестанет бороться за то, что ему никогда не принадлежало, и станет тихим и молчаливым. Только когда ординарный ум перейдет в это пассивное состояние, вместо состояния неустанной деятельности, тогда идеи побуждения из высшего центра проникнут через внутреннюю часть низшего умственного центра.

В настоящее время ум или интеллект в его сверхактивном состоянии является основным препятствием, мешающим нашему восприятию идей и побуждений из высшего умственного центра. Когда же он осознает свои границы, он станет безмолвным по своему собственному желанию. Тогда он сможет стать зеркалом высшего умственного центра, как это и должно быть. Когда это взаимоотношение между высшим разумом и низшим умом будет установлено, тогда обычный ум займет подобающее ему место во внутреннем мире человека. Тогда не будет больше вечного конфликта между мыслью и реальностью. Мы будем в состоянии познавать реальность посредством нашего ума через высший умственный центр, будем в состоянии жить в непосредственном общении с ней. Это как раз то, что эзотеризм хочет нам дать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы самопознания"

Книги похожие на "Основы самопознания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гарри Бенджамин

Гарри Бенджамин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гарри Бенджамин - Основы самопознания"

Отзывы читателей о книге "Основы самопознания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.