Газета Завтра Газета - Газета Завтра 35 (1032 2013)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 35 (1032 2013)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 35 (1032 2013)" читать бесплатно онлайн.
Всего на лодке - двести сорок таких аккумуляторных элементов, и периодически приходится их заменять ПОЛНОСТЬЮ!..
Из исторической справки:
Подводники Полярного, пожалуй, самые прославленные и легендарные наши подводники времён Второй мировой войны. К началу Великой Отечественной войны численность подводных сил на Севере была наименьшей среди флотов. Бригада насчитывала 15 кораблей, сведённых в три дивизиона, которыми командовали М.И.Гаджиев ("Д-3" "Красногвардеец", "К-1" и "К-2"), И.А. Колышкин ("Щ-401", "Щ-402", "Щ-403", "Щ-404", "Щ-421" и "Щ-422"), Н.И. Морозов ("М-171", "М-172", "М-173", "М-174", "М-175", "М-176"). Именно эти 15 подводных лодок показали в первое полугодие войны образцы мужества и героизма. Шесть лодок из них стали гвардейскими, шесть - краснознаменными. Дивизион "щук" стал единственным в подводных силах Военно-морского флота, в котором шесть подводных лодок получили шесть наград: четыре ордена Красного Знамени и два Гвардейских флага. Командир этого дивизиона Иван Александрович Колышкин стал первым подводником, удостоенным звания Героя Советского Союза в Великой Отечественной войне (звание было присвоено ему в январе 1942 года).
Командующий Северным флотом адмирал А.Г. Головко отмечал в своих воспоминаниях: "Перечитываю записи в дневнике за декабрь 1941 года. Почти в каждой из них говорится о подводниках. Среди многих имен все чаще встречаются одни и те же, с которыми связаны самые смелые и самые дерзкие атаки, самые крупные успехи в боевых действиях Северного флота непосредственно на морском театре. Бибеев, Котельников, Моисеев, Лунин, Гаджиев, Колышкин, Фисанович, Стариков, Шуйский, Видяев, Каутский, Столбов, Мелкадзе - это уже целая плеяда командиров-подводников, заслуженно ставших известными"
"ЛАНДСКНЕХТЫ МОРСКИХ ГЛУБИН"
Как ни странно, но сохранению боеспособности подводников Полярного в смутные девяностые сильно помогли иностранцы. Но не надо искать в этом какую-то конспирологию или чьё-то великодушное спонсорство. Всё объясняется намного проще: после распада СССР и снятия ряда ограничений на продажу вооружения лодки проекта 877 оказались чрезвычайно востребованы на рынке вооружений, и за последующие годы было построено и продано больше тридцати лодок этого проекта. Он оказался настолько успешным, что модернизированный вариант востребован до сих пор и на наших стапелях, и сегодня строится несколько "варшав" для иностранных заказчиков. Соответственно, все эти лодки нужно было испытывать, принимать и передавать заказчикам - национальным экипажам. И каждый из этих этапов - это недели и месяцы, проведённые нашим российским "сдаточным" экипажем на лодке в море. Десятки выходов море на отработку задач, проверка лодки на предельных режимах и глубинах, на которые лодку выводят только при государственных испытаниях. Иногда полярнинские экипажи уходили на "иностранки" на полгода. В смутные ельцинские годы, когда на боевую подготовку выделялось меньше десяти процентов от требуемого, и флот, что называется, просто "стоял у стенки", такие командировки в прямом смысле позволяли сохранить боеготовность экипажей лодок. Не будет преувеличением сказать, что в те годы "полярнинские" экипажи были наиболее "наплаванными" на всём Северном флоте. И, конечно, эти командировки давали бесценный опыт общения с подводниками других школ, знания их специфики.
Капитан-лейтенант Лось вспоминает, как испытывал вместе с индийским экипажем лодку "Синдуракшак", ту самую, которая недавно взорвалась в индийском порту Мумбаи.
- Было очень любопытно наблюдать за тем, как организована служба у индусов. Фактически она скопирована с британской морской школы, поэтому все команды, вся документация, все надписи на английском. Сразу бросается в глаза разница в статусе матроса и офицера. Это видно, начиная от сервировки стола, когда для офицерского состава на лодку перед выходом в море были привезены фарфор и хрусталь для ресторанной сервировки в каюте-компании, к ней был прикреплён специальный матрос для разлива чая "масала", в то время как у матросов всё очень аскетично и просто. Кончая средствами спасения - так, спасательный плот в комплекте был всего один и рассчитан на количество офицеров, у матросов же были только жилеты. Но отношение к средствам спасения у индусов вообще специфическое. Если у наших подводников всегда при себе "идашка" - индивидуальный дыхательный аппарат, и это обязательное требование, то у индусов ИДА сложены в специальные ящики-"оксибоксы", которые стоят во всех отсеках. Другая у индусов и организация вахты. Так, у нас в центральном посту всегда находятся либо командир, либо старпом. У индусов же, если лодка находится в обычном режиме, в центральном посту старшим остаётся вахтенный офицер. Была и национальная специфика. Так, среди экипажа был матрос-сикх. А сикхам по вере полагается носить особую чалму, бороду, специальные браслет на руке и кинжал за поясом. Так вот, на лодке он служил во всём этом "наборе", и это ни у кого не вызывало вопросов. Матрос как матрос
А ещё "полярнинцы" испытывали и передавали лодки заказчикам из Вьетнама, Алжира, Ирана
- Мы - точно "ладскнехты морских глубин", - пошутил в разговоре один из моряков.
Ландскнехты - наёмные германские солдаты, чьё боевое мастерство ковалось в походах и было широко известно в эпоху Возрождения. Но что делать, наш флот был поставлен в такие условия, когда работа на иностранного заказчика была едва ли не единственной возможностью выйти в море. И очень хочется верить, что это "средневековье" для русского флота закончилось
Из исторической справки:
К концу 1941 г. в Полярный на бригаду прибыли новые лодки: "К-3", "К-21", "К-22", "К-23", "Л-20", "Л-22", "С-101", "С-102", В августе 1942 г. пришли "М-119", "М-121", "М-122", а в декабре того же года - "М-104", "М-105", "М-106", "М-107" и "М-108". В январе-марте 1943 года, совершив беспримерный для того времени переход с Тихого океана через Атлантику, в Полярный вошла "азиатская эскадра", как ласково прозвали северяне прибывшие из Владивостока подводные лодки "С-51", "С-54", "С-55", "С-56" и "Л-15". В июне 1943 г. в состав бригады поступили "С-14", "С-15", "С-103", "С-104", "М-200", "М-201", через год - "С-16", "С-17", "С-19" и, наконец, в августе 1944 Северному флоту были переданы английские подлодки "В-1", "В-2", "В-3" и "В-4".
Однако и потери бригады были значительны. Главной из них были люди, накопившие опыт первых трудных месяцев войны. В боевых походах на Северном флоте погибли 23 подводные лодки. Из 15 подводных лодок, входивших в состав бригады к началу Великой Отечественной войны, в Полярном победу встретили только две: краснознаменная "Щ-404" и гвардейская "М-171".Подводники-североморцы, действуя в сложных условиях Заполярья, проявляли самоотверженность, решительность, отвагу и внесли существенный вклад в развитие военно-морского искусства, первыми применив многие тактические приемы использования подводных лодок.
ПОД ЧЁРНОЙ ПИЛОТКОЙ СТАЛЬНЫЕ ГЛАЗА
У командира лодки капитана 2-го ранга удивительная фамилия Монако и очень командирское имя Валерий, что значит "бодрый". Монако предельно соответствует и имени, и должности. Невысокий, худощавый, слегка сутулящийся, немногословный, он словно "срисован" с висящих в музее бригады фотографий командиров лодок. У Монако цепкий и очень спокойный взгляд. Монако - моряк во втором поколении, его отец много лет отслужил мичманом на СКР здесь же, на севере. В 1998 году Валерий закончил знаменитое училище подводного плавания, штурманский факультет и сразу попал сюда, в Полярный. Служил на разных лодках - на "Липецке", "Вологде", потом перешёл на "Магнитогорск", где и стал сначала старшим помощником, а потом и командиром. И в качестве командира он прошёл на лодке крепкую закалку. "Магнитка" - как ласково называют в бригаде "Магнитогорск", ходила в море много и надолго. Так, в прошлом году "Магнитке" пришлось перейти на Балтику, где в составе флота не осталось ни одной лодки, и полгода выполнять задачи по обеспечению действий флота. Об этом походе Монако рассказывает скупо.
- К Балтике нужно привыкнуть. После наших северных масштабов - Балтика - почти бассейн, не зря её моряки окрестили "маркизовой лужей", к тому же это мелководье. Тут везде буквально по дну ползаешь, в самом глубоком месте у наших берегов, так называемой "яме", - двести двадцать метров всего
На тужурке Монако поблёскивает серебром знак командира подводной лодки, выполненный в виде подводной лодки проекта "Щ", с красной эмалевой звёздочкой в центре. Знак этот вручается лишь однажды, когда офицер назначается на должность командира подводной лодки и вступает в командование. Первые знаки были выполнены из латуни, но затем её заменил оксидированный под серебро "томпак". Сегодня советские знаки стали почти реликвиями, которые часто передаются по наследству, но не от отца к сыну, а от одного командира другому, тому, кто впервые принимает командование. У Монако как раз старый, "советский".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 35 (1032 2013)"
Книги похожие на "Газета Завтра 35 (1032 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 35 (1032 2013)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 35 (1032 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.